Краткосрочный проект "Аккуратные ребята"
проект (младшая группа)
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Аккуратные ребята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akkuratnye_rebyata.docx | 689.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344033 г. Ростов -на- Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./факс 242-01-72
Краткосрочный проект
«Аккуратные ребята. »
Во второй младшей группе №1
Выполнили: Абелян Ю.А.
Малина Н.А.
г. Ростов-на-Дону
2022г.
Тип проекта: игровой, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 18.04.22-22.04.22
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы1, родители.
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Аккуратные ребята».
Идея проекта : «Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Постановка проблемы
• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель проекта:Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
2. Формировать у детей : умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком/унитазом).
3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).
5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
6. Закреплять представления о правилах личной гигиены.
7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и другими, фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта.
• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.
2 этап – основной(реализация проекта)
3 этап - итоговый
• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.
• Презентация проекта «Аккуратные ребята».
Итоги проекта:
В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом.
Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.
Используемая литература:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В.В. Гербова 1986 г. Стр.43
2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М., 2011
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс. 2011 г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344033 г. Ростов -на-Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./факс 242-01-72
Дорожная карта реализации проекта по теме:
«Аккуратные ребята.»
Во второй младшей группе №1
Выполнили: Абелян Ю.А. Малина Н.А.
Дата | Содержание работы | Информационные ресурсы |
18.04.2022 | «Речевое развитие» Чтение худ. лит: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание». Чтение и разучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки» | https://disk.yandex.ru/i/qLcMYaPFicCLjA https://disk.yandex.ru/i/bGv90E-jebrwdQ |
19.04.2022 | 1. Культура поведения за столом: стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой «Кто скорее допьёт», «Маша обедает» С.Капутикян, «Обедать» Е. Благининой, «Маша и каша» Э. Мошковской. 2. Навыки одевания, раздевания: сказка Н. Павловой «Чьи башмачки», С. Прокофьевой «Сказка про башмачки», стихотворения И. Муравейка «Я сама», З. Александровой «Мой Мишка». 3.Занятие «Доктор Айболит» | 1.https://disk.yandex.ru/i/m9rqd3iLDbESpw 2.https://disk.yandex.ru/i/C0ErsN3ml_VBEw 3. https://disk.yandex.ru/i/-5FeuIWCCyjlMg |
20.04.2022 | Аппликация «Украсим носовой платок».
Беседа: «Перед едой мой руки с мылом». Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья. | https://disk.yandex.ru/i/jFDg2KDV262B0Q https://disk.yandex.ru/i/pdJQXayBg5ZkJA https://disk.yandex.ru/i/jCilcE8MNQzl-w |
21.04.2022 | «Художественно - эстетическое развитие» Рисование «Платье для куклы Маши». Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой». Д/и «Угостим кукол чаем» | https://disk.yandex.ru/i/NuT2uHf7hj9fGg https://disk.yandex.ru/i/WtDGHoXZgGhUOw https://disk.yandex.ru/d/klLYtsszW6qUjA |
22.04.2022 | Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Образовательная область: «Физическое развитие» П/И «Дождик и солнце». П/И «Зайка белый умывается». | https://disk.yandex.ru/d/YjdNNumqXoLR6g https://disk.yandex.ru/i/Pqahg2g9QyoFgg |
Фотоотчет к краткосрочному проекту
«Аккуратные ребята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".
Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.Задачи.Обучающие:· Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении...
ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята» (краткосрочный 1 неделя)
РЕЦЕНЗИЯна разработку социально-значимого проекта по теме «Давайте дружить!» для детей младшего дошкольного возраставоспитателя МБДОУ д/с № 42 «Золотая рыбка...
Краткосрочный проект по ПДД "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать" младшая группа.
Пояснительная записка.С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребёнок знакомится очень рано -как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавноего катали...
краткосрочный проект в младшей группе "РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО"
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деяте...
Краткосрочный проект - Мы здоровые ребята
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители, физ. инструктор.Возраст детей:...
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»
Проект направлен на то, чтобы научить элементарным гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Ребята,давайте жить дружно!"
Создание и соблюдение собственных правил поведения.Формирование нравственных и социальных норм поведения....