Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.
Задачи.
Обучающие:
· Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении,
· шагать по массажным дорожкам, ходить по плюшкам,
· подползать под дугу.
Развивающие:
· Развивать элементарные навыки самомассажа,
· Развивать умение и желание закаляться.
Воспитательные:
· Создавать эмоциональный настрой,
· Воспитывать у детей желание участвовать в закаливающих процедурах.
Форма проведения: путешествие - игра.
Методы и приемы:
· Использование аудиоаппаратуры,
· Подвижные игры с аудиосопровождением,
· Комплекс упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Предварительная работа:
Беседа о закаливании, о его значении. Подготовка оборудования. Заучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, музыкальных игр с движениями.
Материал и оборудование: Компьютер, кукла, домик, массажная дорожка шириной - 30 см, длинной-2,5 м; коврики-ёжики, таз с водой комнатной температуры, вертикальные деревья высотой 50 см.
Используемая литература: Электронные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_zakalivaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №322».
______________________________________________
Мероприятие по краткосрочному проекту
"Мы здоровые ребята".
Младший дошкольный возраст 3 года.
Образовательная область - Физическое развитие.
Мусягина Наталья Ивановна, воспитатель.
г. Красноярск
Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.
Задачи.
Обучающие:
- Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении,
- шагать по массажным дорожкам, ходить по плюшкам,
- подползать под дугу.
Развивающие:
- Развивать элементарные навыки самомассажа,
- Развивать умение и желание закаляться.
Воспитательные:
- Создавать эмоциональный настрой,
- Воспитывать у детей желание участвовать в закаливающих процедурах.
Форма проведения: путешествие - игра.
Методы и приемы:
- Использование аудиоаппаратуры,
- Подвижные игры с аудиосопровождением,
- Комплекс упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Предварительная работа:
Беседа о закаливании, о его значении. Подготовка оборудования. Заучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, музыкальных игр с движениями.
Материал и оборудование: Компьютер, кукла, домик, массажная дорожка шириной - 30 см, длинной-2,5 м; коврики-ёжики, таз с водой комнатной температуры, вертикальные деревья высотой 50 см.
Используемая литература: Электронные ресурсы.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под музыку "Спортивная ходьба".
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес письмо. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Открывает и читает письмо. Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут кукла Маша. Я очень люблю играть, танцевать и веселиться, но одной мне скучно. Пожалуйста приходите ко мне в гости!
Воспитатель: Ребята, а вы любите веселиться и играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к кукле Маше! Ура! А поедем мы с вами на поезде.
Дети едут на паровозе под музыку "Поезд наш едет"
Воспитатель: Ух! Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, а Маша уже нас ждет. Здравствуй, Маша!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети здороваются с Машей и дарят улыбку.
Воспитатель:
В небе солнышко проснулось,
Наша Маша улыбнулась.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда проснешься?
Дети: Умыться!
Воспитатель: Правильно! Мы сейчас вместе с Машей сделаем умывалочку.
Умывалочка "Чистюли" - Железнова 24
Воспитатель: Вот мы и умылись! А что же дальше нужно делать?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Без запинки, без заминки, дружно сделаем разминку.
Разминка "На зарядку солнышко поднимает нас".
Маша (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
Я за это покажу вам гимнастику свою!
Воспитатель: | ||
А у Маши в гостях Два цыплёнка в лаптях, | Поочерёдное поднимание ног. | |
Петушок в сапожках, | Наклоны вперед, коснуться руками пола. | |
Курочка в серёжках, | Поднимаем руки вверх и встаем на носочки. | |
Селезень в кафтане, Утка в сарафане, | Руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны. | |
А корова в юбке, В теплом полушубке. | Прыжки детей на двух ногах. | |
Вместе всех собрали, Дружно бегать стали. | Бег на месте. Спокойная ходьба. |
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Маша: Вот какие молодцы! Ребята, вам понравилась моя гимнастика! А еще я люблю гулять! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):
Вы скорей, скорей идите
Да с дороги не сверните!
Основные виды движений под "Фоновую музыку для игр".
- ползание, подлезание под дугу,
- доползти до плюшки, встать на нее, сойти с нее (2-3 раза).
- дорожка из пуговиц, дорожка ребристая, дорожка со следиками.
Воспитатель:
Вместе с Машей пришли в лес,
Что за чудо из чудес!
Воздух свежий, чистота.
Ах какая красота!
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
Дыхательная гимнастика
Маша:
Ребята вы любите играть?
Я знаю интересную игру.
Она называется "Что умеют наши ножки".
Музыкальная игра Вихаревой "Что умеют наши ножки".
А теперь присядем на полянке, чтобы наши ножки отдохнули. А я знаю интересную игру для ладошек.
Музыкальная игра «Хорошо ладошками по полу стучать».
Маша:
Вместе по лесу гуляли!
И ладошки замарали.
Вместе мы к ручью пойдем
И ладошки сполоснем.
(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку "Водичка"
Водичка, водичка, | Дети моют в воде ручки. |
Умой моё личико. | Умывают лицо (имитируют). |
Чтобы глазки блестели, | Моют глазки. |
Чтобы щёчки краснели, | Моют щёки. |
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Прыгают на двух ногах и улыбаются. |
Маша: А теперь высушим наши ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на них. Потрясём ручками и снова подуем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).
Игра с ручками "Где же ручки". Железнова 22
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилось у Маши в гостях? Что вы у Маши в гостях делали? (умывались, зарядку делали, ходили по дорожкам, играли, руки мыли)
Ведущая:
Маша, как с тобой интересно и весело было! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! А давайте мы Машу к себе в гости позовем! (ответы детей). Ребята, поехали на паровозике.
Уход под музыку "Паровозик" (папка - песни-игры с клоуном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект - Мы здоровые ребята
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители, физ. инструктор.Возраст детей:...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....
Краткосрочный проект "Аккуратные ребята"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понима...
Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста «Мы- здоровые ребята!»
Тема проекта «Мы- здоровые ребята!&raq...
Краткосрочный проект "Аккуратные ребята"
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое по...