Мероприятие по краткосрочному проекту "Мы здоровые ребята".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Мусягина Наталья Ивановна

Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.

Задачи.

Обучающие:

·        Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении,

·        шагать по массажным дорожкам, ходить по плюшкам,

·        подползать под дугу.

Развивающие:

·        Развивать элементарные навыки самомассажа,

·        Развивать умение и желание закаляться.

Воспитательные:

·        Создавать эмоциональный настрой,

·        Воспитывать у детей желание участвовать в закаливающих процедурах.

 

Форма проведения: путешествие - игра.

 

Методы и приемы:

·        Использование аудиоаппаратуры,

·        Подвижные игры с аудиосопровождением,

·        Комплекс упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Предварительная работа:

Беседа о закаливании, о его значении. Подготовка оборудования. Заучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, музыкальных игр с движениями.

Материал и оборудование: Компьютер, кукла, домик, массажная дорожка шириной - 30 см, длинной-2,5 м; коврики-ёжики, таз с водой комнатной температуры, вертикальные деревья высотой 50 см.

Используемая литература: Электронные ресурсы.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №322».

______________________________________________

Мероприятие по краткосрочному проекту

"Мы здоровые ребята".

Младший дошкольный возраст 3 года.

Образовательная область - Физическое развитие.

Мусягина Наталья Ивановна, воспитатель.

г. Красноярск

Цель: Формирование у детей представления о физической культуре и ее значении в жизни человека.

Задачи.

Обучающие:

  • Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении,
  • шагать по массажным дорожкам, ходить по плюшкам,
  • подползать под дугу.

Развивающие:

  • Развивать элементарные навыки самомассажа,
  • Развивать умение и желание закаляться.

Воспитательные:

  • Создавать эмоциональный настрой,
  • Воспитывать у детей желание участвовать в закаливающих процедурах.

Форма проведения: путешествие - игра.

Методы и приемы:

  • Использование аудиоаппаратуры,
  • Подвижные игры с аудиосопровождением,
  • Комплекс упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Предварительная работа:

Беседа о закаливании, о его значении. Подготовка оборудования. Заучивание физминуток, пальчиковых гимнастик, музыкальных игр с движениями.

Материал и оборудование: Компьютер, кукла, домик, массажная дорожка шириной - 30 см, длинной-2,5 м; коврики-ёжики, таз с водой комнатной температуры, вертикальные деревья высотой 50 см.

Используемая литература: Электронные ресурсы.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку "Спортивная ходьба".

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел почтальон и принес письмо. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Открывает и читает письмо. Здравствуйте, ребятишки. Меня зовут кукла Маша. Я очень люблю играть, танцевать и веселиться, но одной мне скучно. Пожалуйста приходите ко мне в гости!

Воспитатель: Ребята, а вы любите веселиться и играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к кукле Маше! Ура! А поедем мы с вами на поезде.

Дети едут на паровозе под музыку "Поезд наш едет"

Воспитатель: Ух! Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, а Маша уже нас ждет. Здравствуй, Маша!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети здороваются с Машей и дарят улыбку.

Воспитатель:

В небе солнышко проснулось,

Наша Маша улыбнулась.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда проснешься?

Дети: Умыться!

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас вместе с Машей сделаем умывалочку.

Умывалочка "Чистюли" - Железнова 24

Воспитатель: Вот мы и умылись! А что же дальше нужно делать?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Без запинки, без заминки, дружно сделаем разминку.

Разминка "На зарядку солнышко поднимает нас".

Маша (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

Я за это покажу вам гимнастику свою!

Воспитатель:

А у Маши в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Поочерёдное поднимание ног.

Петушок в сапожках,

Наклоны вперед, коснуться руками пола.

Курочка в серёжках,

Поднимаем руки вверх и встаем на носочки.

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

Руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны.

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Прыжки детей на двух ногах.

Вместе всех собрали,

Дружно бегать стали.

Бег на месте. Спокойная ходьба.

 (Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Маша: Вот какие молодцы! Ребята, вам понравилась моя гимнастика! А еще я люблю гулять! (воспитатель берёт куклу в руки и говорит от её лица):

Вы скорей, скорей идите

Да с дороги не сверните!

Основные виды движений под "Фоновую музыку для игр".

  1. ползание, подлезание под дугу,
  2. доползти до плюшки, встать на нее, сойти с нее (2-3 раза).
  3. дорожка из пуговиц, дорожка ребристая, дорожка со следиками.

Воспитатель:

Вместе с Машей пришли в лес,

Что за чудо из чудес!

Воздух свежий, чистота.

Ах какая красота!

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

Дыхательная гимнастика

Маша:

Ребята вы любите играть?

Я знаю интересную игру.

Она называется "Что умеют наши ножки".

Музыкальная игра Вихаревой "Что умеют наши ножки".

А теперь присядем на полянке, чтобы наши ножки отдохнули. А я знаю интересную игру для ладошек.

Музыкальная игра «Хорошо ладошками по полу стучать».

Маша:

Вместе по лесу гуляли!

И ладошки замарали.

Вместе мы к ручью пойдем

И ладошки сполоснем.

(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

Воспитатель читает потешку "Водичка"

Водичка, водичка,

Дети моют в воде ручки.

Умой моё личико.

Умывают лицо (имитируют).

Чтобы глазки блестели,

Моют глазки.

Чтобы щёчки краснели,

Моют щёки.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Прыгают на двух ногах и улыбаются.

Маша: А теперь высушим наши ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на них. Потрясём ручками и снова подуем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).

Игра с ручками "Где же ручки". Железнова 22

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вам понравилось у Маши в гостях? Что вы у Маши в гостях делали? (умывались, зарядку делали, ходили по дорожкам, играли,  руки мыли)

Ведущая:

Маша, как с тобой интересно и весело было! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! А давайте мы Машу к себе в гости позовем! (ответы детей). Ребята, поехали на паровозике.

Уход под музыку "Паровозик" (папка - песни-игры с клоуном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект - Мы здоровые ребята

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители, физ. инструктор.Возраст детей:...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Краткосрочный проект "Аккуратные ребята"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понима...

Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста «Мы- здоровые ребята!»

Тема проекта                           «Мы- здоровые ребята!&raq...

Краткосрочный проект "Аккуратные ребята"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребёнка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровь...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята".

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: "Мы здоровые ребята"....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое по...