Конспект занятия «Полезный суп»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkurs_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в группе дошкольного возраста 3 – 4 лет
Тема «Полезный суп»
Разработала:
Белова Евгения Викторовна - воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г
Цель:
Формировать представление о полезной и вредной еде.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с полезной и вредной едой;
- Учить сортировать предметы по принципу “вредное”/”полезное”;
- Закреплять умение пользования клеем, ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость друг к другу;
- воспитывать интерес к совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии;
- художественно-эстетические технологии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с полезной и вредной едой. Чтение стихотворений Е. Попова “Лук”, Е. Голубенко “Картошка”, чтение сказок М. Шкуриной “Вредная еда”, М. Соболевой “Полезная еда”.
Место проведения: группа.
Материалы: слайд с изображением Витаминки, силуэты овощей, изображение “кастрюля” на ватмане, муляжи “овощи” и “вредные продукты”, зеленая и красная корзинки, аудио-запись голоса “Витаминки”, мольберт, клей, корзина с фруктами, мягкие круглые модули.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, найдите каждый себе подушку и присаживайтесь.
Дети садятся на модули.
Основная часть:
На слайде под музыку появляется Витаминка.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Включается аудиозапись голоса Витаминки.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я ходила в магазин и купила много разных продуктов, хочу сварить полезный суп, но совсем не знаю как!
Воспитатель: Ребята, поможем Витаминке сварить полезный суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, какие продукты купила Витаминка.
Воспитатель достает пакет с продуктами и 2 корзинки (красную и зеленую).
Воспитатель: Ребята, у меня есть 2 корзинки. Красная для вредных продуктов, а зеленая для полезных. Доставайте каждый будет доставать по одному предмету из пакета и рассказывать, что это такое. Вредную еду мы будем класть с вами в красную корзинку, а полезную в зеленую.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрим, что у нас в красной корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Это вредная или полезная еда?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вредная?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, если часто и много есть вредную еду, то от нее могут заболеть зубки и животики.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а что у нас во второй корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать эти продукты одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Так какая же корзинка подойдет нам для того, чтобы приготовить полезный суп?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зеленая! Какие вы молодцы! Давайте с вами немного поиграем и пойдем готовить полезный суп. Вставайте на ножки и подходите ко мне.
Дети переходят в другую часть группы.
Физминутка «Овощи»:
Эй вы, овощи на грядке, (машут руками)
Выходите на зарядку! (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, (прыжки на месте)
Руки выше, ноги шире. (движение руками и ногами)
Ты, морковка, длинный хвост, (потягиваются, встают на носочки)
Потянись-ка во весь рост.
А картофель, круглый бок (наклоны)
Вверх-вниз, прыг-скок. (прыжки на месте)
Все присели, дружно встали (приседают, встают)
И готовить побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы! А теперь подходите к столам, сейчас будем варить суп.
На столах изображение с кастрюлей, силуэты овощей, клей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас лежит на столах?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нам нужно будет приклеить овощи на кастрюлю с помощью клея.
Дети приклеивают изображение овощей на кастрюлю, воспитатель помогает, задает вопросы (Как называется овощ, который ты приелеил? Какой суп ты готовишь? Куда ты приклеишь овощ?)
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы! Давайте посмотрим, какой суп у нас получился.
Воспитатель ставит изображение кастрюли на мольберт.
Рефлексия:
Включается аудиозапись голоса Витаминки.
Витаминка: Как вкусно пахнет. Что это вы такое в суп положили?
Ответы детей.
Витаминка: А какие овощи?
Ответы детей
Витаминка: Молодцы! А что, из того, что я принесла, вы не положили?
Ответы детей.
Витаминка: А почему?
Ответы детей.
Витаминка: Какие вы молодцы! Такой вкусный, а главное полезный суп помогли мне приготовить. За помощь я дарю вам корзинку с полезными подарками и прощаюсь с вами, до свидания!
Воспитатель берет корзину с фруктами, показывает детям.
Воспитатель: Спасибо, Витаминка, и до свидания! Ребята, давайте посмотрим, что нам подарила Витаминка. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать эти продукты одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, фрукты. Пойдемте в группу пробовать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Полезные продукты"
Конспект занятия "Полезные продукты"...
Конспект занятия "Полезный лучок." во 2 младшей группе
Расказать детям о пользе лука, о витаминах, которые там содержатся. Прививатьстремление к здоровому образу жизни....
Конспект занятия полезные ископаемые
Конспект занятия полезные ископаемые...
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».Подготовила: Исаева А.Ю.Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.Задачи: -Формировать сознательный отказ о...
Конспект занятия "Полезная и вредная еда"
опыты с вредными продуктами...
конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"
интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...