«Зайчата и бельчата — спортивные ребята!»
методическая разработка (младшая группа)
Сц СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_zaychata_i_belchata_-_sortivnye_rebyata_avtosohranennyy.docx | 444.36 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Зайчата и бельчата — спортивные ребята!»
Конспект спортивного развлечения
в группе раннего возраста «Анютины глазки»
Балыкина Юлия Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск 2022
Сценарий спортивного развлечения для детей раннего возраста «Зайчата и бельчата — спортивные ребята!»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать
Как здоровенькими стать!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда 100 лет!
Вот и весь для всех секрет!
В нашем детском саду «Василёк» забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. С 17 по 22 июня 2022 г. прошла неделя «Олимпийского Здоровья». Весело и радостно в группе раннего возраста «Анютины глазки» прошло спортивное развлечение, приуроченное этому событию. Основной целью было привлечь малышей к здоровому образу жизни, повысить интерес ребят к физической культуре и спорту. Малыши «Зайчата» и «Бельчата» показали удивительные спортивные способности и успехи!
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать сенсорные возможности (восприятие цвета, формы, величины).
Образовательная область «Социально-коммуникативное»:
- Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
- Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поведения в общественных местах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Содействовать проявлению у детей инициативности, активности, свободы в общении со взрослыми и сверстниками.
- Понимать и употреблять в активной речи существительные: орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста.
- Обогащать словарный запас.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Создать условия для закрепления у детей умения ходить, бегать и прыгать, согласовывая движения рук и ног.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: бег змейкой, боковой приставной шаг.
- Развивать координацию движений.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- Вызвать у детей эмоциональный интерес к сказочным героям, положительный отклик на содержание сказки.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (проговаривание слов приветствия и прощания, вопросы воспитателя, ответы детей);
- практические (игровые задания, игровые упражнения).
Предварительная работа:
- чтение произведений про зайца, белку, отгадывание загадок о диких животных, летние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зайца, белки, летних пейзажей;
- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа зайца, белки летней направленности;
- подбор общеразвивающих упражнений для детей раннего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей: орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста; активизировать речь детей по теме спорта.
Оборудование: бубен, мягкие игрушки - зайчик, белочка, спортивные дуги (на участке для прогулок), деревянная дорожка (на участке), корзины – 3 шт. (1 шт. - большая, 2 шт. – средние), красная и синяя ленточки, разноцветные яркие мячики, гимнастические обручи - 2 шт. средние и 1 шт. большой, бумажные медали.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Воспитатель сообщает детям: Вы, ребята, подойдите На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять, В лес зверушек навещать. Мы шагаем, мы шагаем, Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше наши ножки! Вот пришли в чудесный лес, Здесь полным - полно чудес! | Дети проявляют инициативность, развивают свободное общение со взрослым и сверстниками. Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя. |
2 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он, то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост. | Предполагаемые ответы детей (заяц, белка). |
Сюрпризный момент - появление Зайчика и Белочки. Приветствие детей с героями. Произнося волшебные слова, воспитатель делит мальчиков и девочек на две команды- зайчики и белочки. | ||
3 | Воспитатель объясняет детям: Чтоб здоровым быть и крепким, Спортом занимайтесь, детки! Прыгай, бегай и играй, Никогда не унывай! | Дети проявляют положительные эмоции; активизируется речь. |
4 | Воспитатель спрашивает у ребят: Будем с вами заниматься и здоровья набираться? Воспитатель предлагает детям сделать зарядку, размяться. Спрашивает готовы ли маленькие спортсмены? Воспитатель хвалит детей. | Дети положительно реагируют на слова воспитателя. Совершенствуют навык ходьбы, бега, прыжка, согласовывая движения рук и ног. |
Ребята встают в круг вместе с воспитателем и выполняют упражнения под музыкальное сопровождение «Выглянуло солнышко из-за серых туч». | ||
5 | Воспитатель интересуется у детей готовы ли они преодолеть препятствия? Воспитатель обращается к детям: Вам, Зайчата и Бельчата, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через ветки, пролезать под кустиками. Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается. Воспитатель хвалит детей за выполнение игровых упражнений. | Дети положительно реагируют на слова воспитателя, активизируется речь. Дети выполняют игровые упражнения: упражняются в ходьбе по деревянной дорожке (ограниченная поверхность, боковой приставной шаг по прямой линии, перешагивание), перешагивают дуги, бегают змейкой, подлезают под большим обручем. Развивается чувство равновесия. |
Малыши проходят испытание под весёлую и задорную музыку. | ||
6 | Воспитатель сообщает детям, что здоровье - это не только спорт, но и правильное питание. Воспитатель уточняет у детей какие запасы в норках делают лесные зверята – зайчики и белочки. | Предполагаемые ответы детей (орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста). Обогащают словарный запас. |
7 | Воспитатель предлагает посмотреть, в чьих тайничках - кладовочках больше запасов спрятано; поясняет детям, что девочки несут припасы Белочке в корзинку с красной ленточкой, а мальчики для Зайчика с синей. Воспитатель хвалит детей за выполнение игрового задания. | Дети положительно реагируют на слова воспитателя, поддерживают инициативу. Дети справляются с игровым заданием. |
Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Во время игры-эстафеты звучит весёлая музыка. | ||
8 | Воспитатель уточняет у детей умеют ли зайчики и белочки спасаться от врагов? Кто может съесть зайчиков и белочек? Воспитатель хвалит детей за ответы. | Дети проявляют инициативность. Предполагаемые ответы детей (Волк! Зубами щёлк!) |
9 | Воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру «Найди свой домик»: Буду в бубен я играть - Выходите погулять. Если бубен замолчит, Каждый в домик свой спешит! Воспитатель хвалит детей. | Дети поддерживают инициативу, проявляют положительные эмоции. |
Игра с бубном. На участке для прогулок раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зайчат и белочек). Когда звучит бубен, дети произвольно бегают по участку, когда бубен замолкает, дети должны быстро вернуться в свой "лесной домик". | ||
10 | Воспитатель сообщает детям, что они стали сильными, здоровыми, ко всему готовыми и заслужили награду! Зайчик и Белочка раздают детям медали на ленточках. Звучит весёлая музыка. | Дети проявляют положительные эмоции, благодарят Зайчика и Белочку. |
11 | Воспитатель и дети прощаются с Зайчиком и Белочкой. Ритуал прощания детей. | Дети проявляют инициативность. Активизируется речь у детей. |
12 | Воспитатель спрашивает у детей, кто приходил к ним в гости? Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым и крепким? Какие запасы в норках делают лесные зверята – зайчики и белочки (орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста). Кто может съесть зайчиков и белочек? (Волк! Зубами щёлк!) |
Список литературы:
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. - 256с.;
- Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок). / Авт. сост. Н.А. Фомина и др.. - Волгоград: учитель, 2004. - 96с.;
- https://a2b2.ru/methods/23090_fizkulturnye_razvlecheniya_i_dosugi_1aya_mladshaya_gruppa/
- https://ja-rastu.ru/riddle-all/riddle-animal/869-zagadki-pro-zhivotnyh-nashego-lesa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»...
Спортивный праздник "Мы спортивные ребята"
Спортивный праздник «Мы спортивные ребята»Цели и задачи :-повышать интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту.-развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориент...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"
Цель данного развлечения: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни....
Сценарий спортивного мероприятия «Мы спортивные ребята!»
Цель: укрепление здоровья детей, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мы спортивные ребята, мы зайчата и бельчата»
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...
"Мы здоровые ребята - зайчата и бельчата"
Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни....