«Зайчата и бельчата — спортивные ребята!»
методическая разработка (младшая группа)

Балыкина Юлия Михайловна

Сц         СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина                                              города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Зайчата и бельчата — спортивные ребята!»

C:\Users\ЕЛ\Desktop\ЛЕТО 2022\ОЛИМПийская неделя 17-22.06.22\Анютины гл 21.06.2022\Агл (3).jpg

Конспект спортивного развлечения

 в группе раннего возраста «Анютины глазки»

Балыкина Юлия Михайловна,                                                                     воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                      СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20

г.о. Новокуйбышевск                                                                                                                                2022

Сценарий спортивного развлечения для детей раннего возраста «Зайчата и бельчата — спортивные ребята!»

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо всем узнать

Как здоровенькими стать!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживешь тогда 100 лет!

Вот и весь для всех секрет!

В нашем детском саду «Василёк» забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. С 17 по 22 июня 2022 г. прошла неделя «Олимпийского Здоровья». Весело и радостно в группе раннего возраста «Анютины глазки» прошло спортивное развлечение, приуроченное этому событию. Основной целью было привлечь малышей к здоровому образу жизни, повысить интерес ребят к физической культуре и спорту. Малыши «Зайчата» и «Бельчата» показали удивительные спортивные способности и успехи!

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать сенсорные возможности (восприятие цвета, формы, величины).

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

  • Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
  • Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поведения в общественных местах.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Содействовать проявлению у детей инициативности, активности, свободы в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Понимать и употреблять в активной речи существительные: орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста.
  • Обогащать словарный запас.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Создать условия для закрепления у детей умения ходить, бегать и прыгать, согласовывая движения рук и ног.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: бег змейкой, боковой приставной шаг.
  • Развивать координацию движений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Вызвать у детей эмоциональный интерес к сказочным героям, положительный отклик на содержание сказки.

Методы и приемы:

  • наглядные (показ);
  • словесные (проговаривание слов приветствия и прощания, вопросы воспитателя, ответы детей);
  • практические (игровые задания, игровые упражнения).

Предварительная работа: 

  • чтение произведений про зайца, белку, отгадывание загадок о диких животных, летние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
  • рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зайца, белки, летних пейзажей;
  • подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа зайца, белки летней направленности;
  • подбор общеразвивающих упражнений для детей раннего возраста;
  • подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей: орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста; активизировать речь детей по теме спорта.

Оборудование: бубен, мягкие игрушки - зайчик, белочка, спортивные дуги (на участке для прогулок), деревянная дорожка (на участке), корзины – 3 шт. (1 шт. - большая, 2 шт. – средние), красная и синяя ленточки, разноцветные яркие мячики, гимнастические обручи - 2 шт. средние и 1 шт. большой, бумажные медали.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Воспитатель сообщает детям:

Вы, ребята, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять,                                      

В лес зверушек навещать.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Вот пришли в чудесный лес,

Здесь полным - полно чудес!

Дети проявляют инициативность, развивают свободное общение со взрослым и сверстниками.

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост.

Предполагаемые ответы детей (заяц, белка).

Сюрпризный момент - появление Зайчика и Белочки.

Приветствие детей с героями. Произнося волшебные слова, воспитатель делит мальчиков и девочек на две команды- зайчики и белочки.

3

Воспитатель объясняет детям:

Чтоб здоровым быть и крепким,

Спортом занимайтесь, детки!

Прыгай, бегай и играй,

Никогда не унывай!

Дети проявляют положительные эмоции; активизируется речь.

4

Воспитатель спрашивает у ребят:

Будем с вами заниматься и здоровья набираться? 

Воспитатель предлагает детям сделать зарядку, размяться. Спрашивает готовы ли маленькие спортсмены?

Воспитатель хвалит детей.

Дети положительно реагируют на слова воспитателя.

Совершенствуют навык ходьбы, бега, прыжка, согласовывая движения рук и ног.

Ребята встают в круг вместе с воспитателем и выполняют упражнения под музыкальное сопровождение «Выглянуло солнышко из-за серых туч». 

5

Воспитатель интересуется у детей готовы ли они преодолеть препятствия?

Воспитатель обращается к детям:

Вам, Зайчата и Бельчата, часто приходится бегать по лесу, перепрыгивать через ветки, пролезать под кустиками. Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо это у вас получается.

Воспитатель хвалит детей за выполнение игровых упражнений.

Дети положительно реагируют на слова воспитателя, активизируется речь.

Дети выполняют игровые упражнения: упражняются в ходьбе по деревянной дорожке (ограниченная поверхность, боковой приставной шаг по прямой линии, перешагивание), перешагивают дуги, бегают змейкой, подлезают под большим обручем. Развивается чувство равновесия.

Малыши проходят испытание под весёлую и задорную музыку.

6

Воспитатель сообщает детям, что здоровье - это не только спорт, но и правильное питание.

Воспитатель уточняет у детей какие запасы в норках делают лесные зверята – зайчики и белочки.

Предполагаемые ответы детей (орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста).

Обогащают словарный запас.

7

Воспитатель предлагает посмотреть, в чьих тайничках - кладовочках больше запасов спрятано; поясняет детям, что девочки несут припасы Белочке в корзинку с красной ленточкой, а мальчики для Зайчика с синей.

Воспитатель хвалит детей за выполнение игрового задания.

Дети положительно реагируют на слова воспитателя, поддерживают инициативу.

Дети справляются с игровым заданием.

Игра-эстафета с мячиками. В большой корзине разноцветные мячики, дети по команде относят их в две корзинки. Во время игры-эстафеты звучит весёлая музыка.

8

Воспитатель уточняет у детей умеют ли зайчики и белочки спасаться от врагов?

Кто может съесть зайчиков и белочек?

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Дети проявляют инициативность.

Предполагаемые ответы детей (Волк! Зубами щёлк!)

9

Воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру «Найди свой домик»:

Буду в бубен я играть -

Выходите погулять.

Если бубен замолчит,

Каждый в домик свой спешит!

Воспитатель хвалит детей.

Дети поддерживают инициативу, проявляют положительные эмоции.

Игра с бубном. На участке для прогулок раскладываются разноцветные гимнастические обручи (домики зайчат и белочек). Когда звучит бубен, дети произвольно бегают по участку, когда бубен замолкает, дети должны быстро вернуться в свой "лесной домик".

10

Воспитатель сообщает детям, что они стали сильными, здоровыми, ко всему готовыми и заслужили награду! Зайчик и Белочка раздают детям медали на ленточках. Звучит весёлая музыка.

Дети проявляют положительные эмоции, благодарят Зайчика и Белочку.

11

Воспитатель и дети прощаются с Зайчиком и Белочкой. Ритуал прощания детей.

Дети проявляют инициативность. Активизируется речь у детей.

12

Воспитатель спрашивает у детей, кто приходил к ним в гости? Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым и крепким? Какие запасы в норках делают лесные зверята – зайчики и белочки (орехи, грибы, ягоды, морковь, капуста). Кто может съесть зайчиков и белочек? (Волк! Зубами щёлк!)

Список литературы:

  1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. - 256с.;
  2. Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок). / Авт. сост. Н.А. Фомина и др.. - Волгоград: учитель, 2004. - 96с.;
  3. https://a2b2.ru/methods/23090_fizkulturnye_razvlecheniya_i_dosugi_1aya_mladshaya_gruppa/
  4. https://ja-rastu.ru/riddle-all/riddle-animal/869-zagadki-pro-zhivotnyh-nashego-lesa.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»...

Спортивный праздник "Мы спортивные ребята"

Спортивный праздник «Мы спортивные ребята»Цели и задачи :-повышать интерес у детей к занятиям физической культурой и спорту.-развитие у детей координации движений, глазомера, умения ориент...

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение в младшей группе "Мы - спортивные ребята"

Цель данного развлечения: формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни....

Сценарий спортивного мероприятия «Мы спортивные ребята!»

Цель: укрепление здоровья детей, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Мы спортивные ребята, мы зайчата и бельчата»

Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.Задачи:1. Формировать интерес к...

"Мы здоровые ребята - зайчата и бельчата"

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни....