Путешествие по стране Здоровья
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Квест "Путешествие по стране Здоровья" предназначен для детей сташего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_pro_zdorove.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране здоровья
квест для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий 1: Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Я сегодня к вам пришла
С дружбой и любовью,
Вместе с вами мы найдем,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо учиться.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Флешмоб «Зарядка»
Выбегает Бабуля, в руках у нее пакет с булками.
Бабуля: Ой, ребята, вы моего внучка не видели?
Ведущие: Бабушка, кто ваш внучек? Может он в зале?
Бабуля: Нет! Эти ребята стройные и сильные. И осанка у них не буквой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком!
Ведущие: Конечно же! Здесь все такие.
Бабуля: Нет, не такой он, внук мой – Вова…
Его осанку вам легко узнать:
Он как тюфяк! А что ж такого?
Когда мальчишка любит спать.
На сцену выходит упитанный Вовочка.
Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! А-а-а-пчхи! Я завтра в садик не пойду!
Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает Бабуля.
Бабуля:
Ему с утра пеку я булки.
Мой Вовик любит 10 штук сжевать,
А если Вова хочет на прогулку –
Тепло ребенка надо одевать:
Три свитерка, два полушубка…
А вдруг мой Вова будет замерзать?
Еще вот шарфик, чтоб не мерзли нос и губки…
Нет, не пущу! Ведь холодно на улице гулять!
Стихотворение сопровождается одеванием Вовы, который в это время ест булки. Вовочка чихает.
Бабуля:
Простыл мой мальчик, вот опять,
Нужно доктора позвать! Достает из кармана телефон.
А как мне доктора набрать
1, 03 или 05?
Ребята, подскажите мне!
Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.
Входит Айболит.
Айболит:
И часто он у вас болеет?
Как часто ходите к врачу?
Бабуля:
Да, он у нас, как свечка тлеет
Я каждый день его лечу!
Айболит:
От хандры и всех болезней
Скажите, что друзья, полезней?!
Ведущий:
Свежий воздух, бег, движенье
Вам поднимут настроенье!
Айболит:
Как проснулся так вставай –
Лени воли не давай.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Бабуля: Ой, это на словах все легко и просто «как проснулся, так вставай; делай зарядку …». А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Еще руки - ноги поломаешь! Сиди, внучек, не вставай!
Вовочка: Я бы в футбол поиграл бы или с ленточкой побегал!
Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!
Айболит: Эх, Бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком!
Ведущий: Ребята, вам понравился Вовочка? Жалко его. А как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться вместе с Вовочкой в «Страну здоровья». Вовочка, ты с нами? Оставляй все свои булки здесь, снимай лишнюю одежду, ведь на улице жара и оправляемся в путь!
Бабуля: Ой-ёй-ёй….(хватается за голову) Как в путь??? Не пущу!!!!
Ведущий: Бабуля, с вашим внучком ничего не произойдет! Мы вам обещаем! А поможем стать сильным, здоровым и крепким!
Айболит:
Вова, ребята тебе покажут
Как же можно ловким стать,
Быть сильнее и смелее,
Быть активней, веселее!
Ведущий: Ребята, я раздам вам сейчас маршруты по стране здоровья. Как все пройдете, встречаемся здесь.
1 станция «Чистота - залог здоровья».
На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Айболит:
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассматривают руки.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Айболит:
Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Айболит:
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Зубы лучше щеткой три –
И снаружи и внутри.
2 станция «Витаминная»
4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко и т.п.
Бабуля: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Бабуля: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В?(Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С?(Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Бабуля: Давайте расселим продукты по своим домикам. Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей)
Бабуля: Молодцы, ребята! Все знаете про витамины и продукты питания.
А сейчас посоревнуемся, сварим компот и суп.
Проводится эстафета.
3 станция «Спортивная»
Физрук: Добрый день, мои друзья!
Вижу, спортом любите заниматься, чтоб с болезнями не знаться!
- Кто такие спортсмены?
- Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Эстафета «Не задень предмет» (пробежать змейкой, огибая колпачки и вернуться обратно)
Эстафета «Пингвины» (пронести мяч между ног, не выронив его)
Ведущий:
А у нас еще игра,
Вам понравиться она.
Состязание «Кто дольше прокрутит обруч»
4 станция «Настроение»
Оформление: фотографии детей с разными эмоциями. Встречает детей клоунесса Веселинка.
-Добрый день, ребята! Я очень рада, что вы путешествуете по стране здоровья! Молодцы!
-Ребята, а какие лица детей вам больше нравятся? (ответы детей)
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
-Правильно, улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
- Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
- Молодцы, ребята, вы знаете много приятных слов и комплиментов.
Завершение квеста
Ребята собрались все вместе около центральной двери.
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране здоровья? А тебе, Вовочка?
Сейчас давайте еще раз проверим, что вы запомнили из того, что вам посоветовал доктор и что вы знаете о гигиене. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно отвечать.
Чтоб было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой)
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Ускользает, как живое,
Но не упущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину до красна. (Мочалка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.
Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: с завтрашнего дня начинаю новую жизнь.
Буду рано я вставать,
И кроватку убирать!
И, конечно же, зарядку утром буду выполнять!
Бабуля:
Батюшки, пропал внучок!
Вовочка:
Это я пропасть бы мог!
Только вовремя ребята
Показали мне, как надо
Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,
Помогли раскрыть основы!
Айболит: Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Бабуля: Но добиться результата
Не возможно без труда.
Физрук: Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Вовочка: Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...