Конспект ООД "Морские пехотинцы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Стрелицкий детский сад «Лебедь»
Конспект ООД по плаванию
«Морские пехотинцы»
Подготовила: инструктор по плаванию
Высшей квалификационной категории
Хоботова Н.Ю.
2020г.
Конспект ООД по плаванию
«Морское пехотинцы»
Цель: Воспитание потребности и привычки ЗОЖ
Задачи: Образовательная область: Физическое развитие:
1.Совершенствовать изученные элементы плавания в нестандартной обстановке.
2.Способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки, развитию дыхательных мышц.
3.Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, ловкости, быстроты.
Речевое развитие:
1.Формировать умение логически мыслить, отвечать на вопросы поискового характера.
2.Обогащать словарь детей .
Социально - коммуникативное развитие:
1.Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение оказывать помощь и поддержку.
Предварительная работа: Беседа с детьми о ЗОЖ, что нужно делать, чтоб быть здоровым.
Инвентарь и оборудование: «Учебно–тренировочный центр»;
плавательные доски (корабли) по количеству детей; обруч, дуга для подныривания, тонущие предметы (мины), зашифрованное донесение (по количеству детей), корабль, мячи маленькие для метания в цель. Участники сборная команда – дети подготовительной 10-12 человек
Ход занятия:
Дети приходят в «учебно-тренировочный центр подготовки морских пехотинцев» под руководством воспитателя.
- Здравствуйте, ребята. Из главного штаба ВМФ получен приказ, набрать курсантов в морскую пехоту. Но мне нужны смелые, сильные, ловкие, внимательные и здоровые бойцы.
Скажите мне, пожалуйста, как вы заботитесь о своем здоровье?
Ответы детей …
- Молодцы! Тогда я приглашаю вас принять участие в морских учениях, и если вы пройдете все испытания, будете зачислены в отряд морских пехотинцев. А пока вам нужно быстро переодеться в специальное снаряжение и пройти на причал.
(Дети моются под душем, одевают купальники и спускаются в бассейн, встают около бортика.)
- Ребята, на берегу за нашими учениями будут наблюдать специальная группа из штаба. (инструктор представляет гостей)
- Вот задание, которое необходимо выполнить: на корабле выйти в открытое море, обследовать дно и найти затонувший корабль. Там остались мины, их необходимо найти и вывезти на берег.
Проверим перед выходом корабли, вдруг есть какая-нибудь пробоина, тогда корабль не сможет плыть.
(Дети выполняют упражнение «звезда», «стрела»)
- Замечательно, все корабли находятся на плаву и могут выйти в море.
Но нам необходимо заполнить баки топливом (дети выполняют выдохи в воду – 20 раз).
- А теперь прогреем моторы (дети выполняют движения ногами кроль/груди – 2раза)
-«Ну что ж, корабли готовы к выходу в открытое море, поднять якорь» (капитан поднимает якорь и кладет его на бортик).
- «Полный вперед» (дети выполняют скольжение на груди с работой ног, держась за плавательную доску – 2,5 круга, после каждого круга выполняют выдох в воду 2 раза).
Выполнив задание, встают на глубокой части бассейна вдоль бортика, доски кладут на бортик.
- Ну вот, мы в открытом море. Нам необходимо обследовать дно и найти затонувший корабль (дети ныряют, обследуют дно. Командир докладывает «корабль обнаружен)
- Ребята, ныряем через открытый люк, достаем мину и везем ее на берег (дети выполняют проныривание через обруч, достают со дна «мину», плывут, работая ногами через дугу, кладут в контейнер, возвращаются в конец колонны).
- Командир, доложите о выполнении задания.
Командир докладывает: -«корабль разминирован».
- Молодцы! Теперь необходимо доставить в штаб зашифрованное донесение, о том, что путь для кораблей свободен.
(Дети выполняют скольжение на груди с работой ног, в руках держа часть донесения)
- Ребята, пришла радиограмма, где-то в море появился неопознанный корабль. Возьмите бинокли и внимательно осмотрите все вокруг (дети руками изображают бинокль и смотрят слева, справа, прямо по курсу.
Называют предметы, которые обнаружили (кит, черепаха, осьминог, корабль).
- Необходимо выпустить торпеду и поразить корабль противника.
(Дети выполняют скольжение с работой ног до бортика с мячом , бросают мяч в щель по кораблю.).
- Молодцы, все задания выполнены.
Надо отдохнуть перед возвращением домой.
(Дети встают свободно по всему бассейну и выполняют упражнение «звезда» на спине).
- Пора возвращаться на базу. Как быть? Корабли отнесло очень далеко, как нам вернуться на базу?
(варианты ответов детей)
- Тогда поплыли.
(Дети выполняют плавание способом «кроль на груди» - 2 круга.) -Ну вот, мы и вернулись на базу. Разрешаю понырять. (дети ныряют с бортика)
-Всем спасибо. Молодцы! Все испытания прошли успешно, вы зачислены в отряд морских пехотинцев. Каждый получает жетон, указывающий на то, что он является членом отряда морских пехотинцев.
(Надевают на руку жетон).
На этом наши учения закончены. Ждем следующего приказа. А в группе вас ждет угощение от главного военнокомандующего флота.
Дети выходят из бассейна.
Литература: сайт инструкторов по плаванию «Беседка».
https://pedsovet.su/ (сообщество взаимопомощи педагогов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Морское дно"
Предназначен для учащихся младшей группы, работа из соленого теста....
конспект прогулки "Морское путешествие"
Данный конспект прогулки с сюжетным содержанием будет интересен воспитателям. Используется наблюдение на метеостанции, содержит много подвижных игр....
Конспект НОД "Морское путешествие"
Конспект предназначен для работы с детьми старшей группы. Цель: развитие творческого вооображения, развитие коммуникативных навыков. Также можно использовать в работе с детьми, которые имеют нар...
Конспект НОД "Морские обитатели"
Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: - Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях...
Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...
Конспект занятия "Морское путешествие"
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....
Конспект занятия "Морское путешествие".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...