Проект "Здоровая семья-здоровый я"
проект (младшая группа)
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в раннем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_buratino.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники: Участие в проекте принимают дети группы раннего возраста «Буратино» (2-3 года), педагоги ДОУ, родители воспитанников. Проблема: У детей отсутствует активность в процессе двигательной деятельности. По итогам анкетирования отмечено, что большинство родителей не знают, как сохранить, укрепить здоровье ребенка. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Низкий показатель здоровых детей.
Вид проекта: по типу : педагогический по содержанию : физическое развитие по количеству участников : групповой по продолжительности : долгосрочный (6 месяцев) Цель : Создание условий для единой системы работы по физическому развитию дошкольников при взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: Задачи (в работе с детьми): Обучающие : формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Развивающие : развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности Воспитательная: воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Задачи (в работе с родителями): Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Повышать уровень знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей: методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.
Ожидаемые результаты: От детей: 1. Овладение начальными представлениями детей о здоровье. 2. Обогащение словарного запаса. 3. Развитие двигательной активности. От родителей: Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада. Повышение уровня знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей. От педагогов: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 2. Овладение техникой проектной деятельности 3. Повышение компетенции по рабочей программе воспитания, модуль «Основы здорового образа жизни»
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Предварительная работа: Пополнение и систематизация дидактического материала в уголке « Здоровичок » пособиями, необходимыми для игр и упражнений для поддержания и развития интереса детей к здоровому образу жизни. Аналитический обзор литературы по проблеме воспитания здорового образа жизни дошкольников. Подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме проекта. Разработка перспективного плана реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений. Подборка художественной литературы. Разработка конспектов и ключевого мероприятия.
Ресурсы, оборудование: Телевизор Компьютер Магнитофон Оборудование уголка по ОО «Физическое развитие»- « Здоровичок » Продукты проектной деятельности: для повышения результативности деятельности изготовлена картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года), родителями- дидактические пособий для реализации проекта уголка по ОО «Физическое развитие»- « Здоровичок ».
Этапы проекта: Подготовительный (мотивационный) этап: С родителями: О прос : «Что вы знаете о здоровом образе жизни?», «Знаете ли вы, как укрепить здоровье детей?», «Как вы дома работаете над физическим развитием детей», «Считаете ли вы, что только совместная работа педагогов и родителей поможет укрепить здоровье ребенка?» Выяснилось - родители обеспокоены о здоровье и физическом развитии детей. Это активизировало деятельность родителей по работе над проектом. Родители проявляют заинтересованность не только в общем развитии детей, но и в физическом развитии, которое в возрасте 2-3 лет является наиболее актуальным. С детьми Воспитателями проведена первоначальная диагностика по ОО «Физическое развитие» детей раннего дошкольного возраста. Это позволило определить приемлемые формы работы над проектом, индивидуализировать деятельность детей по основам здорового образа жизни. С педагогами: Обсудили этапы деятельности, согласовали перспективный план.
Основной ( проблемно-деятельностный ) этап (декабрь 20221- апрель 2022): Целью основного ( проблемно-деятельностного ) этапа проекта : является организация образовательной и воспитательной деятельности детей в рамках проекта, которая будет способствовать формирования навыков здорового образа жизни во взаимодействии с родителями и педагогами ДОУ. На данном этапе проводится организованная образовательная и самостоятельная деятельность физической направленности: утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после дневного сна,пальчиковая гимнастика, подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями, игровые сюжеты, чтение художественной литературы. Сотрудничество педагогов с семьёй предполагает реализацию совместного проекта через консультации, беседы, сетевое взаимодействие ( Viber , электронная почта).
В проект по модулю«Основы здорового образа жизни» включены следующие элементы: Зарядка (гигиеническая утренняя гимнастика) — комплекс физических упражнений, выполняемых утром после сна с целью повышения общего тонуса организма.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка.
Пальчиковая гимнастика - движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие.
Подвижные игры повышают интерес к занятиям физической культурой и спортом, снимают напряжение, которое возникает при многократном повторении упражнений.
Игровые сюжеты в основе игрового сюжета обычно лежит межличностная ситуация.
Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.
Перспективный план по реализации педагогического проекта «Здоровая семья – здоровый Я» Модуль рабочей программы воспитания «Основы здорового образа жизни» группы «Буратино» (2-3 года) Картотеки: «Утренняя гимнастика» «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» «Пальчиковая гимнастика» «Подвижные игры раннего дошкольного возраста» «Игровые сюжеты»
Заключительный этап (апрель 2022г): Ключевое мероприятие проекта : развлечение«Путешествие в страну Здоровья». Итоговая диагностика физического развития детей раннего дошкольного возраста (воспитатель) Проведение мониторинга результативности работы по проекту. Анализ эффективности реализации проекта. Анализ сформированности у родителей мотивации на целенаправленное длительное воспитательное воздействие на ребенка по физическому развитию Распространение опыта работы на конкурсе «Педагогический проект «Здоровая семья – здоровый Я» На данном этапе проводится диагностика, мониторинг результативности работы, итоговый опрос родителей, презентация проекта, обсуждение с педагогами - участниками проекта этапов реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости.
Работа с родителями: Опрос родителей по вопросу проектной деятельности Изготовление родителями дидактических пособий для реализации проекта Консультирование родителей по вопросам проектной деятельности (консультации, оформление информационного стенда, предоставление ссылки на интернет-ресурсы для активизации деятельности родителей, индивидуальные консультации)
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Исходя из целей и задач проектной деятельности предложены следующие критерии оценивания: - у воспитанников : овладение знаниями, умениями и навыками, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья; - у родителей: компетенция в вопросах здорового образа жизни (выявляется в процессе опроса) - обсуждение с педагогами - участниками проекта этапов реализации проекта и их оценка с точки зрения значимости;
ОЦЕНКА РИСКОВ При реализации проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности: 1. Активность участия родителей в работе над проектом. С целью активизации деятельности родителей, запланировано проведение ряда индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта, предоставление ссылки на интернет-ресурсы. 2. Непостоянный состав детей связанный с периодом адаптации воспитанников. 3. Слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста. Для устранения данного риска в проект включен разнообразный дидактический материал. Это стимулирует интерес детей к деятельности.
Литература и интернет-ресурсы: 1. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик" города Балашова Саратовской области" 2.https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika09.htm 3.https://docplayer.com/76623793-Proekt-po-zdorovesberezheniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-malyshi-krepyshi.html 4. http://zvi.baskatovka-mdou.caduk.ru/p16aa1.html 5. Лайзане С.Я.: Физическая культура для малышей - М. Просвещение. 1978 6. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г. 7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 8. Наталья Федоровна Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада 9. Ермакова С. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет [Текст] / С. Ермакова – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128с. 10. Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей от 2 до 7 лет [Текст] / Е.А. Ульева .– Издательство «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2006. – 98с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Родительское собрание."Здоровая семья-здоровый ребёнок. Здоровьесбережение в детском саду и семье "
Совместная работа детского сада и семьи по обеспечении сохранения и укрепления здоровья детей....
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровая семья – здоровые дети» Досуговое мероприятие с семьей в подготовительной группе
Досуг для родителей и детей...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Моя семья - здоровая семья"
тесты для родителей на тему "Какой вы родитель"...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...