Путешествие по улицам города
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_dd.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3
Конспект занятия
по правилам дорожного движения
для работы с детьми 4-5 лет
«Путешествие по улицам города».
из опыта работы
воспитательМБДОУ№3
Левый Е.В.
Цель. Расширять знание детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар). Познакомить со знаком « Пешеходный переход».
Материал. Сюжетные картинки, знак « Пешеходный переход», карточки с изображением светофора, цветные карандаши.
Ход игровой деятельности.
Дети стоят в кругу. Проводится разминка.
( стихи с. Михалкова)
- На двух колесах я качу,
(идут по кругу друг за другом.)
- Двумя педалями верчу,
(идут, высоко поднимая колени)
- За руль держусь, гляжу вперед,
(держат руками воображаемый руль.)
- Я знаю: скоро поворот.
( поворачиваются и идут в другую сторону)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы видите?
( Ответы детей)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детские сады, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
( Ответы детей)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
( вывешивается на доску картина с изображением улицы города.)
-Что вы видите на этой картине?
( Улицу)
- Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?
( Для проезда транспорта.)
- А для кого предназначены тротуары?
( Для пешеходов.)
- Как следует ходить по тротуарам?
(Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
- Какое правило надо выполнять?
( Держаться правой стороны.)
- Где можно переходить улицу?
( Ответы детей)
- Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак « Пешеходный переход».
( показывает знак)
- Как нужно переходить улицу?
( Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
- Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?
Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)
- Что говорит машинам примерный пешеход?
Ребенок.
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки « зебра».
Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
( Ответы детей)
- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.
У пешехода есть еще один помощник. Какой?
- Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. ( Светофор)
Воспитатель (раздает детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают о светофоре.
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать…
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Игра-путешествие по ПДД "Путешествие по улицам города"
Закрепление знаний ПДД...