Отчёт о реализации проекта по ПДД «Безопасность на дорогах»
проект (старшая группа)
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o.s.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №142»
Отчёт о реализации проекта по ПДД
«Безопасность на дорогах»
Педагог : Зимина Ольга Сергеевна
Вид проекта: Творческо-информационный проект
Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители)
Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – март - апрель)
Актуальность проекта:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
По ходу проекта решались такие задачи:
- Формировать у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
- Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
- Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
- Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация проекта начиналась с предварительной работы:
- Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
- Знакомство с литературными произведениями С.Михалкова.
- Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
- Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», « Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
- Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»
Родители были активными участниками проекта:
- Организована выставка «Современные автомобили».
- Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
- Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах», для создания книги.
- Создали газету «Дорожные знаки», «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
- Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
- Анкетирование: «Ребёнок и ПДД»
В осуществлении проекта принимал участие специалист ДС.
Были проведены такие мероприятия:
- Конкурс рисунков по ПДД.
- Компьютерно - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
- Развлечение «Безопасность – это важно!»
За время проекта были созданы:
Дидактические игры, альбом «Мы за безопасность движения», игровой уголок по ПДД.
Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по реализации проекта "У леса загадок немало" в подготовительной группе в рамках проведения конкурса "Интеллектуальный проект"
отчёт по реализации проекта "У леса загадок не мало". Проект краткосрочный.Направлен на расширение знаний детей о лесе, его обитателях, растительном мире, о неизведанных тайнах и загадках....
Отчёт по реализации проекта "Космос"
подготовительная группа...
Отчёт о реализации проекта "Такая разная осень"
старшая группа...
Отчёт о реализации проекта "Милая мама моя"
старшая группа...
отчёт о реализации проекта "Весна -красна!"
старшая группа...