О правилах дорожного движения
план-конспект занятия

Кобыльникова Алевтина Павловна

Конспект открытого занятия

на развитие познавательной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский детский дом - интернат»

Конспект открытого занятия

на развитие познавательной сферы

«О правилах дорожного движения»Цели

Подготовила: Кобыльникова Алевтина Павловна

Воспитатель ГКУ СО КК "Ейский ДДИ"

17.03.2022г.

Ейск, 2022

Цель: Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения;

способствовать развитию мышления, скорости реакции,

познавательной активности, создавать атмосферу взаимовыручки.

ХОД ИГРЫ

               Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. У многих мечты сбылись. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает толь-ко тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.               Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас водят велосипед –все это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы именно сегодня, в начале учебного года, повторим их, чтобы не попадать в беду.

II. .ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ....

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шел пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, которые издавались для того, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком , количество несчастных случаев не уменьшилось-Тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает дорога для пешеходов. А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли

над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная ее обозначения, водитель или пешеход могут правильно сориентироваться в дорожной обстановке, чтобы не попасть в беду.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.

Я. Пишумов

 Всем нам известен светофор  . А знаете ли вы, как он появился? Свое происхождение светофоры ведут от

семафоров, которые использовались на железных дорогах и имели два цвета – красный и зеленый. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зеленым или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране первый светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управляли регулировщики.

У. Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета.

(Красный, желтый, зеленый.)

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

         Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете да или нет.

Что хотите, говорите:

В море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите, говорите:

Красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите, говорите:

Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите, говорите:

Если очень вы спешите,

То перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите, говорите:

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да.)

Что хотите, говорите:

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите, говорите:

На знаке здесь проезда нет

Нарисован человек? (Нет.)

Что хотите, говорите:

На круглых знаках красный цвет

Означает: здесь запрет? (Да.)

В нашей стране множество дорог. В любое

время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, едут автобусы, трамваи, троллейбусы,

несутся мотоциклы, катят велосипедисты,

идут пешеходы.

III. ИГРА  . КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК.

У. Закон улиц очень строгий. Он не прощает  , если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил .Но этот закон и очень добрый: он охраняет человека от страшного несчастья, бережет его жизнь.

Сейчас вы покажете, знаете ли вы Правила дорожного движения.

Тест

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина;

Буратино;

Незнайка;

Винни-Пух.

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой;

на обледенелой;

с ямками;

на сухой.

3. Когда загорелся зеленый сигнал светофора, что ты будешь делать?

Посмотрю, нет ли поблизости быстро идущего транспорта;

пропущу всех старушек и даму с собачкой;

побегу со всех ног;

останусь стоять на месте.

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения;

с 14 лет;

когда получают права;

когда выходят на пенсию.

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди;

обойти автобус сзади;

перепрыгнуть;

пролезть под автобусом.

УЧИМСЯ ИГРА Дорожные  знаки

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Перед ними встал народ –Это ... (пешеходный переход).

2. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(«Осторожно, дети!»)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен.)

4. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой –

Через улицу ведет Нас ... (надземный переход).

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой:

Что-то роет, строит что-то.

Здесь ... (дорожные работы).

IV. ИГРА. РАЗРЕШАЕТСЯ -ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Играть на мостовой ... (запрещается).

Переходить улицу при зеленом сигнале

светофора ... (разрешается).

Перебегать улицу перед близко идущим

транспортом ... (запрещается).

Идти толпой по тротуару ... (разрешается).

Переходить улицу по подземному  пере-

ходу ... (разрешается).

Переходить улицу при желтом сигнале

светофора ... (запрещается).

Помогать старикам и старушкам пере-

ходить улицу ... (разрешается).

Велосипедистам цепляться за проезжие

машины ... (запрещается).

Обходить стоящий у тротуара транспорт

спереди ... (запрещается).

Идти по тротуару слева ... (запрещается).

Выбегать на проезжую часть дороги ...

(запрещается).

Кататься на велосипеде, не держась за

руль, ... (запрещается).

Болтать и громко смеяться в транспорте ...

(запрещается).

Уважать правила дорожного движения ...

(разрешается).

V. ВИКТОРИНА

1. В каком порядке расположены сигналы

светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый.)

2. Что обозначает красный свет светофора?(Стоп!)

3. Что обозначает желтый свет светофора?(Внимание!)

4. Что обозначает зеленый свет светофора?(Иди.)

5. Человек, совершающий пешком движение по улице. (Пешеход.)

6. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе.)

7. Номер телефона скорой помощи. (03.)

8. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход.)

9. Определите название знака и места, в которых они ставятся. (Знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Больница».)

VI. АВТОМУЛЬТИ

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда. (Велосипед.)

Чем смазывал свой моторчик   Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете.)

Личный транспорт Бабы Яги. (Ступа.)

На чем хотел уехать из Ленинграда человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)

На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

На чем катался Кай? (На санках.)

VII. ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

 Воспитанник 1.

Всем, кто любит погулять, –

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

 Воспитанник 2.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

 Воспитанник 3.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

 Воспитанник 4.

Желтый скажет пешеходу:– Приготовься к переходу!

 Воспитанник 5.

А зеленый впереди –Говорит он всем: Иди!

 Воспитанник 6.

Выходя на улицу, Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

 Воспитанник 7.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и трамваи –

Ему б быстрей дорогу перейти!

Умею пробежать по мостовой, –

Подумал, побежал и...

Ой, чуть под машину не попал!

Воспитанник8.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там, где переход.

Воспитанник 9.

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь...

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный переход!

Воспитанник 10.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, –

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь, на перекрестке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель. Это правда, ребята: если бы каждый человек соблюдал Правила дорожного движения, меньше было бы слез и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зеленый сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу транспортному потоку.

Всегда обращай внимание на дорожные знаки и сигналы светофора.

– Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....