Проект "Здоровье-это здорово!"
проект (подготовительная группа)

Виноградова Кристина Сергеевна

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

1.  Актуальность

3

2. Цель проекта. Задачи

4

3.  Принципы реализации проекта

5

4.Этапы проекта

6

5.  Календарно – перспективное планирование

7-9

6. Литература

10

  1. Актуальность

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.

Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь  родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.  

2. Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

 Задачи проекта:

  1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
  4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта

Условия реализации проекта

Проект познавательно-оздоровительной направленности реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» в рамках оздоровительной работы.

Ресурсы обеспечение: методический и наглядный материал (сценарии спортивных развлечений, схемы упражнений, картотека подвижных игр и т.д.), физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, массажные коврики, спортивный комплекс на участке детского сада, спортивный зал, физкультурный центр в группе.

Формы работы: познавательные, подвижные и дидактические игры; эксперименты и опыты; развлечение; оформление альбомов, стенгазет, буклетов; подбор художественной литературы; просмотр презентаций по теме, НОД, наблюдение на прогулках; оформление выставок, чтение художественной литературы; театральная деятельность; игровые ситуации, созданные воспитателем, составление кроссвордов, придумывание сказок, рисование буклета «Полезные продукты».

          3.Основные принципы работы:

  1. Доступность - учет возрастных особенностей детей;
  2. Последовательность и систематичность: постепенная подача информации от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм;
  3. Дифференциация – создание благоприятной среды для достижений норм и правил ЗОЖ к каждому ребенку.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
  • Физическая готовность к нагрузкам в школе.
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Направленность проекта.

          Познавательно-оздоровительный.

Проект рассчитан на детей  старшего дошкольного возраста. 

          Срок реализации программы – 4 месяца

          Основные риски проекта:

    - Низкая заинтересованность детей темой проекта на начальном этапе;

    - Недостаточная активность родителей в совместной деятельности, из-за эпидемиологической ситуации;

   - Отказ ряда родителей в помощи реализации проекта.

4. Этапы работы над проектом: «Здоровье – это здорово»

Содержание основной деятельности

1 этап – подготовительный

1

2

3

4

5

6

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта.

- Подбор литературы и изучение её.

- Подбор оборудование и материала для НОД, игр, консультаций, бесед и т.д.

- Разучивание и чтение стихов, сказок, загадок, девизов.

- Знакомство с новыми играми и повторение знакомых игр.

- Подбор костюмов и игрушек заместителей для инсценировки и сюжетных игр.

2 этап – исследовательский

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр роликов и презентаций.

- «Огород на подоконнике» посадка лука детьми.

- НОД и беседы по проектному планированию.

- Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты).

- Художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Работа с родителями:

- Вовлечь родителей в процесс

- Организация

- Изготовление альбома на тему: «Зимние забавы»

- Привлечь

- Заинтересовать

3 этап - заключительный

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

- Создание альбомов: «Художественное слова к ЗОЖ», «Алгоритмы для детей», «Зимние забавы».

- Создание стенгазеты «Здоровье».

- Проведение спортивного праздника 1 июня – День Защиты Детей

- Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина «Знатоки ЗОЖ»

- Подведение итогов о проделанной работы;

- Трансляция опыта:

- Родительское собрание.

- Творческий отчет в конце учебного года.

- Сайт.

- Деловая игра (педагоги)

5. Календарно-перспективное планирование

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Работа с детьми

1. Беседы «Строение тела человека»

2. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки» «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно».

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

4. Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека»».

5. Алгоритм «Расскажи о себе».                                                                                                                                                                                   Посадка лук «Огород на подоконнике».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отделы кондитерский и овощной»

Февраль

1 Беседа с детьми на тему «Я – мой организм – мое здоровье»

2 Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», «Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты.

3 Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов».

4 НОД с проведением исследовательской деятельностью (опыты со снегом, водой).

5

Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет готовим обед»

6. Лепка «Овощи и фрукты»

Март

Работа с детьми

 1 Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»

2 Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».

3 Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика.

4 Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

5 Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты».

Апрель

Работа с детьми

 1 Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи».

2 Отгадай кроссворд.

3 Рисование цветными мелками «Овощи и фрукты»

4 Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

 5 Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью»

 6 Экскурсия в  процедурный  кабинета  «Осторожно клещи» или Экскурсия в  библиотеку. Викторина на тему  «Знатоки ЗОЖ».

Май

Работа с родителями

- Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья»

- Консультация для родителей «Витамины и микробы», «Золотые правила питания», «Любите своего ребенка, он - ваш».

- Оформление родительского уголка.

- Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни».

- Оформление стенгазеты «Для здоровья».

В течение проекта

Работа с педагогами

- Деловая игра по итогам проекта на тему: «Здоровье дошкольника в наших руках».

 

Май

Список используемой литературы

  1. Воспитание основ здорового образа жизни, авторы Н.С. Голицына, И.М. Шумова; - М.: Скрипторий 2003г.
  2. Журнал «дошкольное воспитание» №4 2008.
  3. Журнал «дошкольное воспитание» №9 2005г.
  4. Здоровый образ жизни «я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С. Власова; Москва, 2008г.
  5. Методическое пособие «приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва, 2012г.
  6. Программа « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
  7. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва, 2005г.
  8. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва, 2006г.
  9. Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, сфера, 2004г.;
  10. Пособие для педагогов доу «формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010 г.
  11. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
  12. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, автор А.П. Щербак.
  13. Учебно-методические журналы: «дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду», «обруч», «воспитатель доу».
  14. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, автор С.С. Прищепа, Москва, 2009г.
  15. Физкультурно-оздоровительная работа в доу, О.Н. Моргунова.- Воронеж, 2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...