Проект "Здоровье-это здорово!"
проект (подготовительная группа)
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-оздоровительный проект "Здоровье" | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. Актуальность | 3 |
2. Цель проекта. Задачи | 4 |
3. Принципы реализации проекта | 5 |
4.Этапы проекта | 6 |
5. Календарно – перспективное планирование | 7-9 |
6. Литература | 10 |
- Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Однако здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Поэтому очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.
2. Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта:
- Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта
Условия реализации проекта
Проект познавательно-оздоровительной направленности реализуется на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» в рамках оздоровительной работы.
Ресурсы обеспечение: методический и наглядный материал (сценарии спортивных развлечений, схемы упражнений, картотека подвижных игр и т.д.), физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, массажные коврики, спортивный комплекс на участке детского сада, спортивный зал, физкультурный центр в группе.
Формы работы: познавательные, подвижные и дидактические игры; эксперименты и опыты; развлечение; оформление альбомов, стенгазет, буклетов; подбор художественной литературы; просмотр презентаций по теме, НОД, наблюдение на прогулках; оформление выставок, чтение художественной литературы; театральная деятельность; игровые ситуации, созданные воспитателем, составление кроссвордов, придумывание сказок, рисование буклета «Полезные продукты».
3.Основные принципы работы:
- Доступность - учет возрастных особенностей детей;
- Последовательность и систематичность: постепенная подача информации от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм;
- Дифференциация – создание благоприятной среды для достижений норм и правил ЗОЖ к каждому ребенку.
Ожидаемые результаты для педагога:
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
- Физическая готовность к нагрузкам в школе.
- Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для детей:
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Направленность проекта.
Познавательно-оздоровительный.
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации программы – 4 месяца
Основные риски проекта:
- Низкая заинтересованность детей темой проекта на начальном этапе;
- Недостаточная активность родителей в совместной деятельности, из-за эпидемиологической ситуации;
- Отказ ряда родителей в помощи реализации проекта.
4. Этапы работы над проектом: «Здоровье – это здорово»
№ | Содержание основной деятельности |
1 этап – подготовительный | |
1 2 3 4 5 6 | - Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта. - Подбор литературы и изучение её. - Подбор оборудование и материала для НОД, игр, консультаций, бесед и т.д. - Разучивание и чтение стихов, сказок, загадок, девизов. - Знакомство с новыми играми и повторение знакомых игр. - Подбор костюмов и игрушек заместителей для инсценировки и сюжетных игр. |
2 этап – исследовательский | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | Работа с детьми: - Чтение художественной литературы. - Просмотр роликов и презентаций. - «Огород на подоконнике» посадка лука детьми. - НОД и беседы по проектному планированию. - Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты). - Художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, аппликация). Работа с родителями: - Вовлечь родителей в процесс - Организация - Изготовление альбома на тему: «Зимние забавы» - Привлечь - Заинтересовать |
3 этап - заключительный | |
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | - Создание альбомов: «Художественное слова к ЗОЖ», «Алгоритмы для детей», «Зимние забавы». - Создание стенгазеты «Здоровье». - Проведение спортивного праздника 1 июня – День Защиты Детей - Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина «Знатоки ЗОЖ» - Подведение итогов о проделанной работы; - Трансляция опыта: - Родительское собрание. - Творческий отчет в конце учебного года. - Сайт. - Деловая игра (педагоги) |
5. Календарно-перспективное планирование
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Работа с детьми | 1. Беседы «Строение тела человека» 2. Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки» «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно». 3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы». 4. Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека»». 5. Алгоритм «Расскажи о себе». Посадка лук «Огород на подоконнике». 6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отделы кондитерский и овощной» | Февраль |
1 Беседа с детьми на тему «Я – мой организм – мое здоровье» 2 Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», «Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты. 3 Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов». 4 НОД с проведением исследовательской деятельностью (опыты со снегом, водой). 5 Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет готовим обед» 6. Лепка «Овощи и фрукты» | Март | |
Работа с детьми | 1 Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы» 2 Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ». 3 Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика. 4 Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе». 5 Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты». | Апрель |
Работа с детьми | 1 Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи». 2 Отгадай кроссворд. 3 Рисование цветными мелками «Овощи и фрукты» 4 Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» 5 Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью» 6 Экскурсия в процедурный кабинета «Осторожно клещи» или Экскурсия в библиотеку. Викторина на тему «Знатоки ЗОЖ». | Май |
Работа с родителями | - Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья» - Консультация для родителей «Витамины и микробы», «Золотые правила питания», «Любите своего ребенка, он - ваш». - Оформление родительского уголка. - Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни». - Оформление стенгазеты «Для здоровья». | В течение проекта |
Работа с педагогами | - Деловая игра по итогам проекта на тему: «Здоровье дошкольника в наших руках».
| Май |
Список используемой литературы
- Воспитание основ здорового образа жизни, авторы Н.С. Голицына, И.М. Шумова; - М.: Скрипторий 2003г.
- Журнал «дошкольное воспитание» №4 2008.
- Журнал «дошкольное воспитание» №9 2005г.
- Здоровый образ жизни «я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С. Власова; Москва, 2008г.
- Методическое пособие «приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва, 2012г.
- Программа « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020г.
- Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва, 2005г.
- Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; Москва, 2006г.
- Программа «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, сфера, 2004г.;
- Пособие для педагогов доу «формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010 г.
- Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
- Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении, автор А.П. Щербак.
- Учебно-методические журналы: «дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду», «обруч», «воспитатель доу».
- Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, автор С.С. Прищепа, Москва, 2009г.
- Физкультурно-оздоровительная работа в доу, О.Н. Моргунова.- Воронеж, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...