Конспект занятия по ритмопластике
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Носырева Любовь Владимировна

Конспект занятия по ритмопластике для детей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ritmoplastike_po_fgos.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и авторскими разработками Л.В.Носыревой по ФГОС.

Тема:  «Создание предпосылок для освоения  детьми выразительных образных движений через обыгрывание сказочных персонажей» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-коммуникативно-личностное развитие

Технологии: 

Здоровьесберегающие авторская  разработка  ритмопластики «Сладкоежки»;

 Игровые  -  передача образов персонажей в движениях.

Методы, приёмы и принципы:        

- метод показа;

- словесный;

- импровизационный;

- игровой

- принцип систематичности;

- принцип постепенности;

- доступности;

- чередования нагрузки;

- наглядности

  Планируемый результат: добиться улучшения в выполнении музыкально-ритмических  движений  с  воображаемыми предметами и других поставленных задач.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

-на вечерах досуга, на утренней гимнастике, при совместной деятельности с воспитателями, на праздничных утренниках.             

 Цель: продолжать формировать у детей средствами музыки через ритмические  движения  разнообразных умений, способностей и качеств личности.

Программные задачи

Образовательные: 

- Формировать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений.

- Различать музыку различного характера и реагировать на неё сменой движений.

 -Выполнять музыкально-ритмические  движения: ходить по одному и парами; перестраиваться в колонну, полукругом, врассыпную, в круг; кружиться спокойно, парами, приседать, выставлять ногу на пятку; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

- Повышать координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение и фантазию.

- Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребёнка.

- Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки,  обогащать музыкальные впечатления.

Воспитательные:

- Воспитывать умение чувствовать настроение музыки.

- Воспитывать умение понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении.

Методическое обеспечение:  магнитофон, иллюстрации, карусель

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»,

беседа с детьми по сказке, выполнение упражнений с предметами.

Содержание мероприятия с детьми

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».  «Пошла Муха на базар, и купила самовар…  Нынче Муха-Цокотуха именинница…» Давайте покажем, кто же пришёл к Мухе в гости. Приходили тараканы…(показ иллюстрации)

Под музыку дети шагают, как тараканы, выполняя перестроение. Останавливаются  полукругом у центральной стены.

Педагог: «Приходили к Мухе блошки (показ иллюстрации), приносили ей сапожки…» Давайте возьмём «сапожки» и поскачем в гости.

Под музыку дети выполняют подскоки с вытянутыми вперёд руками по большому кругу.

Педагог: «Приходила к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла» (показ иллюстрации). «Берём в руки бочонки с мёдом» и летим в гости.

Под музыку дети бегут маленькими шагами змейкой, держа в руках «бочонки».

Педагог: А ещё прилетели жуки (показ иллюстрации)…

Под музыку дети бегут врассыпную, падают на спинку, выполняя образные движения.

Педагог: Прилетели Бабочки-красавицы! (Показ иллюстрации)

Под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся, приседают, «собирая пыльцу с цветов».

Педагог: И вдруг появляется злой Паук! (Показ иллюстрации)

Дети под музыку показывают, как двигается паук.

Педагог:  «Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик». (Показ иллюстрации)

Под музыку дети изображают, как «летит храбрый Комарик и сражается с Пауком».

Педагог: Муха очень обрадовалась и стала предлагать сладкое угощение для своих гостей.

Продолжение разучивания авторской ритмопластики «Сладкоежки» по показу педагога:

Педагог: Давайте вспомним движения, которые мы уже хорошо знаем.

Дети выполняют движения к первому и второму куплетам песни           А. Даниловой «Сладкоежки»

Педагог: А теперь продолжим (выполняют движения по показу).

Педагог: Все насекомые любят сладости. А наши дети любят есть щи и кашу? А омлеты?

Дети: Да!

Педагог: И за зубками ухаживаете?

Дети: Конечно!

Педагог: Наша Муха угостила своих гостей, а потом предложила потанцевать. Становитесь парами!

Дети выполняют знакомый парный танец.

Педагог: Муха очень рада, ведь именины прошли так весело! А вам было весело? А кого вам понравилось больше изображать?

Ответы детей.

Педагог: Во время следующей встречи мы продолжим выполнять движения «Сладкоежек», ведь насекомые  так любят сладкое, а мы любим двигаться и танцевать!

Перед выходом можно «покататься на карусели».

Затем дети выстраиваются друг за другом и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмопластике

конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...

Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью гармоничного развития  всех группы мышц, совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развития интереса к занятия...

Конспект занятия по ритмопластике

Конспект занятия по ритмопластике...

Конспект занятия кружка ритмопластики с основами хореографии с детьми 3-4 лет

Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного обр...

Конспект занятия по ритмопластике для детей раннего возраста "Волшебная шкатулка".

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

конспект занятия по ритмопластике "Мы векселые ребята - наше имя медвежата"

Конспект занятия предназначен для кружковой работы по ритмопластике (средняя группа 4-5 лет)...

конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"

Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной ...