Конспект занятия по ритмопластике
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по ритмопластике для детей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ritmoplastike_po_fgos.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и авторскими разработками Л.В.Носыревой по ФГОС.
Тема: «Создание предпосылок для освоения детьми выразительных образных движений через обыгрывание сказочных персонажей» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие;
-коммуникативно-личностное развитие
Технологии:
Здоровьесберегающие – авторская разработка ритмопластики «Сладкоежки»;
Игровые - передача образов персонажей в движениях.
Методы, приёмы и принципы:
- метод показа;
- словесный;
- импровизационный;
- игровой
- принцип систематичности;
- принцип постепенности;
- доступности;
- чередования нагрузки;
- наглядности
Планируемый результат: добиться улучшения в выполнении музыкально-ритмических движений с воображаемыми предметами и других поставленных задач.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
-на вечерах досуга, на утренней гимнастике, при совместной деятельности с воспитателями, на праздничных утренниках.
Цель: продолжать формировать у детей средствами музыки через ритмические движения разнообразных умений, способностей и качеств личности.
Программные задачи
Образовательные:
- Формировать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений.
- Различать музыку различного характера и реагировать на неё сменой движений.
-Выполнять музыкально-ритмические движения: ходить по одному и парами; перестраиваться в колонну, полукругом, врассыпную, в круг; кружиться спокойно, парами, приседать, выставлять ногу на пятку; начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
- Повышать координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение и фантазию.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребёнка.
- Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки, обогащать музыкальные впечатления.
Воспитательные:
- Воспитывать умение чувствовать настроение музыки.
- Воспитывать умение понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении.
Методическое обеспечение: магнитофон, иллюстрации, карусель
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»,
беседа с детьми по сказке, выполнение упражнений с предметами.
Содержание мероприятия с детьми
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». «Пошла Муха на базар, и купила самовар… Нынче Муха-Цокотуха именинница…» Давайте покажем, кто же пришёл к Мухе в гости. Приходили тараканы…(показ иллюстрации)
Под музыку дети шагают, как тараканы, выполняя перестроение. Останавливаются полукругом у центральной стены.
Педагог: «Приходили к Мухе блошки (показ иллюстрации), приносили ей сапожки…» Давайте возьмём «сапожки» и поскачем в гости.
Под музыку дети выполняют подскоки с вытянутыми вперёд руками по большому кругу.
Педагог: «Приходила к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла» (показ иллюстрации). «Берём в руки бочонки с мёдом» и летим в гости.
Под музыку дети бегут маленькими шагами змейкой, держа в руках «бочонки».
Педагог: А ещё прилетели жуки (показ иллюстрации)…
Под музыку дети бегут врассыпную, падают на спинку, выполняя образные движения.
Педагог: Прилетели Бабочки-красавицы! (Показ иллюстрации)
Под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся, приседают, «собирая пыльцу с цветов».
Педагог: И вдруг появляется злой Паук! (Показ иллюстрации)
Дети под музыку показывают, как двигается паук.
Педагог: «Вдруг откуда-то летит маленький Комарик, и в руке его горит маленький фонарик». (Показ иллюстрации)
Под музыку дети изображают, как «летит храбрый Комарик и сражается с Пауком».
Педагог: Муха очень обрадовалась и стала предлагать сладкое угощение для своих гостей.
Продолжение разучивания авторской ритмопластики «Сладкоежки» по показу педагога:
Педагог: Давайте вспомним движения, которые мы уже хорошо знаем.
Дети выполняют движения к первому и второму куплетам песни А. Даниловой «Сладкоежки»
Педагог: А теперь продолжим (выполняют движения по показу).
Педагог: Все насекомые любят сладости. А наши дети любят есть щи и кашу? А омлеты?
Дети: Да!
Педагог: И за зубками ухаживаете?
Дети: Конечно!
Педагог: Наша Муха угостила своих гостей, а потом предложила потанцевать. Становитесь парами!
Дети выполняют знакомый парный танец.
Педагог: Муха очень рада, ведь именины прошли так весело! А вам было весело? А кого вам понравилось больше изображать?
Ответы детей.
Педагог: Во время следующей встречи мы продолжим выполнять движения «Сладкоежек», ведь насекомые так любят сладкое, а мы любим двигаться и танцевать!
Перед выходом можно «покататься на карусели».
Затем дети выстраиваются друг за другом и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ритмопластике
конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...
Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью гармоничного развития всех группы мышц, совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развития интереса к занятия...
Конспект занятия по ритмопластике
Конспект занятия по ритмопластике...
Конспект занятия кружка ритмопластики с основами хореографии с детьми 3-4 лет
Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного обр...
Конспект занятия по ритмопластике для детей раннего возраста "Волшебная шкатулка".
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект занятия по ритмопластике "Мы векселые ребята - наше имя медвежата"
Конспект занятия предназначен для кружковой работы по ритмопластике (средняя группа 4-5 лет)...
конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"
Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной ...