Конспект занятия кружка ритмопластики с основами хореографии с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Очень интересно наблюдать, как совсем еще маленькие детки делают свои первые шаги в хореографии. А для того чтобы заинтересовать и увлечь малышей я разработала свою систему занятий дополнительного образования по ритмопластики с основами хореографии для второй младшей группы. Мне очень удобно по ней заниматься. Я вижу горящие глаза детей и это дает мне больше вдохновения для творчества. Надеюсь вам понравится
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa_kalendarny_plan_po_ritmoplastike.docx | 20.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмопластика с основами хореографии
Вторая младшая группа (3-4года)
«Топотушечки»
Упражнение на середине зала | Ритмические упражнения | Музыкальные игры | Партерная гимнастика | Танцевальные элементы и композиции |
1-2 занятие Знакомство с хореографией. «Путешествие в страну танца» Конспект занятия №1 | ||||
Поклон; Построение в шеренгу и колонну по команде (солдатики), врассыпную; | Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег); | «Найди своё место» | «Птичка»; «Бабочка» | «Большие ноги идут по дороге»; |
3-4 занятие «Мишка косолапый» Конспект занятия №2 | ||||
Повторение; «Пружинка», «Часики» - разминка; | Повторение; Передвижение в сцеплении за руки (гусеница); | «Игра с мишкой» | Повторение «Лягушка»; растяжка на подъём стопы | «Мишка косолапый»; |
5-6 занятие «Весёлый экспресс» Конспект занятия №3 | ||||
Закрепление; Логоритмика: «Путешествие»; Движения рук «ветерок» | Построение в большой круг и передвижение по кругу; в различных направлениях; шаг с носка на носок; «Великаны-гномики» | «Самый внимательный» | Закрепление; «кошечка»; Группировки – сед. ноги врозь, сед. на пятках; | «Весёлый паровоз»; «Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс» |
7-8 занятие «Весёлый зоопарк» Конспект занятия №4 | ||||
«Пружинка» с поворотом в право и в лево; | Притопывать одной ногой в такт музыки; топотушки | «Иголка-нитка» | «Лодочка»; Упражнение на развитие танцевального шага «выпад»; | «Поход в зоопарк»; «Топнул слон ногой одной» |
Конспект занятия №1
«Путешествие в страну танца»
Цель: Сплотить детей в единый коллектив, привить любовь к новому для них виду искусства, вызвать доверие к руководителю.
Ход занятия.
- Под музыку друг за другом дети заходят в зал и встают на свои места.
Разучивается поклон.
Хореограф здоровается, называет своё имя, объясняет детям чем они будут заниматься на занятиях.
- Развитие выразительной мимики.
«А вы знаете ребята, что движениями без слов можно много рассказать:
«проснулись» - потянулись;
«удивился» - приподнять брови, поднять плечи, широко открыть глаза, открыть рот.
- Вы любите сказки?
Мы сейчас отправимся в сказочную танцевальную страну, где все дети танцуют.
Садимся в наш волшебный поезд (Строятся паровозиком);
Первая наша станция: «Танцевальная»
Буренина - «Большие ноги идут по дороге»;
Учим: строить большой круг, маленький круг. Ходьба- «как солдаты»; Ходьба по кругу со сменой музыки (тянем носочек – простая ходьба, легкий бег);
- Садимся в волшебный поезд. Следующая станция «Гимнастическая»
Партерная гимнастика: «Птичка»; «Бабочка»;
Следующая станция: «Музыкальная»
Проводится музыкальная игра «Найди своё место»
Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель отмечает тех, кто правильно занял место в строю.
Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.
Поклон. Под марш дети выходят из зала.
Конспект занятия №2
«Мишка косолапый»
Цель: Научить детей работать в коллективе.
Задача: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Развития выразительности при создании образа.
Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.
«Поклон»
Разминка «Часики»
Исх. пол. 6поз. Руки на поясе
«Идут часики» - наклоны головы в право, в лево.
«Большие часы пошли» - в прыжке ноги на ширине плеч, наклоны корпусом в право, в лево.
«Зазвенел будильник» - дети «Звенят» (переступают мелко ногами и издают звук «з-з-з»
«Будильник выключили» - дети присели на корточки.
«Пружинка»
Движения по кругу: как мишка косолапый ходит, собирает ягоды.
Логоритмика: «мишка косолапый»
Партерная гимнастика: Повторение урока1-2. «Лягушка»; растяжка на подъём стопы.
Музыкальная игра: «Игра с мишкой»
Задачи: развить умение быстро бегать, ловкость.
Ход игры:
Взрослый ходит по комнате переваливаясь изображая медведя. Дети стоят в противоположенной комнат. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Наших деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
(Мишка садится на стул и засыпает)
Дети бегают.
Далее говорит.
- Стали детки плясать,
Стали ножками стучать
Мишка, мишенька вставай
И ребяток догоняй.
(Мишка просыпается «рычит» и догоняет детей.)
Поклон. Дети организованно выходят из зала.
Конспект занятия №3
«Весёлый экспресс»
Задачи: Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
«Весёлый экспресс» Дети заходят в зал «маршем» становятся на свои места.
«Поклон»
Разминка «Часики».
Пружинка по 3поз. (ноги домиком); пружинка с поворотом;
Движения рук «ветерок» - плавные перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.
Логоритмика «Путешествие» Буренина.
Движения по кругу. Со сменой музыки и движений. «Весёлый паровоз»;
«Мы руками хлопаем»; «Весёлый экспресс»
«Великаны и гномики» дети идут на носочках руки прямые –это великаны, гномики – гусиный шаг.
Партерная гимнастика: Закрепление; «кошечка» (прогиб корпуса) ; Группировки – сед.ноги врозь, сед. на пятках;
Музыкальная игра: «Самый внимательный»
Дети танцуют под весёлую музыку. Как только музыка останавливается ведущий говорит команды: сделать круг, сделать круг отдельно мальчики и отдельно девочки и т. д.
Поклон. Дети выходят под марш и зала.
Конспект занятия №4
«Весёлый зоопарк»
Цели и задачи: развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки. Развивать координацию движений, ритмичность. формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Ход занятия:
Вводная часть: дети входят в зал маршем. Построение. Поклон.
Хореограф: Ребята вы знаете что такое зоопарк? Вот и мы сегодня отправимся в зоопарк.. И даже не в сам зоопарк, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, крокодилы. Мы посетим зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский садик, на все же зверята сидят дома с бабушками. По пути в садик я встретила добрую волшебницу, которая научила меня волшебному слову. И если мы на пути у себя встретим препятствие мы легко его преодолеем. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным (марш по кругу).
Основная часть:
- Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
- Давайте скажем волшебное слово «табарах-барбараха-учкуду» и дождик прекратится. однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полу пальцах, на пятках).
- Придётся перепрыгивать через лужи.
- Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней - шаг «цапля»
- Вот мы и в зоопарке. Смотрите как тут весело. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети выполняют упражнения: «обезьянки» (потягивания).
- Посмотрите, к нам выскочили зайчата, они очень робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух лапках (выполняют упражнение «зайчики», различные прыжки, приседания).
- А вот появились лягушата. Посмотрите, как они весело скачут (выполняют упражнение «лягушата», передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками).
- Посмотрите, это цапля.
Цапля ходит по воде и мечтает о еде,
ты как цапля не зевай,
выше ноги поднимай.
(Дети выполняют упражнение «цапля», работа рук и ног).
А вот и слон.
«Топнул слон ногой одной,
А затем ногой другой.
Наклонился он вперёд,
А потом наоборот.
А потом опять вперёд
И опять на оборот .
Он три раза повернулся,
Апчи -чихнул и улыбнулся.
Партерная гимнастика: «кошечка», «бабочка», «лягушка»;
А теперь давайте ребята с вами поиграем «Нитка – иголка»
Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.
А теперь ребята давайте скажем волшебные слова и мы снова окажемся в нашем садике. И исполним танец Буренина «Мы ногами топ, топ»
Поклон. Под марш дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ритмопластике
конспект занятия по ритмопластике "В волшебной стране детства"...
Конспект занятия по ритмопластике с элементами пластического этюда и игрового стретчинга в подготовительной группе
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью гармоничного развития всех группы мышц, совершенствования сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развития интереса к занятия...
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
"Золотое веретено" Конспект занятия кружка "Колыбелька"с детьми средней группы
В организованной образовательной деятельности дети знакомятся с предметами обихода - прялкой и веретеном в комнате "Русская изба"....
Конспект занятия кружка "Волшебный батик", с детьми с ОНР 5-6 лет по декоративно – прикладному искусству - батику (роспись по ткани).
Конспект занятия кружка: "Волшебный батик". Тема: "Как свеча помогла художнику?"...
Рабочая программа по ритмопластики с основами хореографии
Рабочая программа дополнительного образования кружка "Мармеладки" (ритмопластика с основами хореографии)...
Конспект занятия кружка с детьми подготовительной группы совместно с родителями
Конспект занятия кружка «Очень умелые ручки» группы компенсирующей направленности для детей с зпр совместно с родителями....