конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новикова Дарья Александровна

Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально - волевой сферы детей, средствами музыкально - ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmoplastika_novikova.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмопластике

«Занимательное путешествие на Ритмо-поезде»

Новикова Дарья Александровна

воспитатель МБДОУ «ДС № 379 г. Челябинска»

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей посредствам ритмопластики, пластической интерпретации музыки.

Задачи: 

  1. Обучение детей различным видам имитационных движений в игре под музыку.
  2. Развитие умения сочетать движение с музыкой, чувства ритма, темпа,  физиологического дыхания, умение регулировать мышечный тонус, воображение;
  3.  Создание условий для положительного эмоционального состояния детей.
  4. Пополнение словарного запаса

Оборудование:  аудио плеер,  фонограммы

Словарная работа: поезд, состав, перрон, станция, вокзал.

Предварительная работа: с/р игра «Вокзал»

Планируемые результаты:

  • Освоение пластической интерпретации музыки, ее осмысление и эмоционально-телесного выражения;

Образовательные задачи

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная (вступительная часть)

Создание условий для положительного эмоционального состояния детей

Мотивация на деятельность

3 мин

Знаете ли вы, кто такие блогеры?

Чем они занимаются?

А можем ли мы создать свой блог?

Что для этого нужно?

Предлагаю создать блог путешественников и снять первое видео для нашего блога.

Возьмем камеру и отправимся в путешествие

Ответы-рассуждения

 

Развитие умения чувствовать темп и ритм

Танцевальная разминка

2 мин

Упр. 1. Топот ногами на месте

 Упр. 2.Бег на носках

 Упр. 3. Ходьба боком приставным шагом

 Упр. 4. Притопы на месте

 Упр. 5. Легкий бег врассыпную

 Упр. 6. Перестроение и марш парами

Дети идут танцевальной ходьбой с носка

Основная часть. Путешествие

Пополнение словарного запаса (перрон, вагон, станция, темп, ритм)

Перрон «Здравствуй и прощай»

3 мин

Наше путешествие на начинается на  Ритмопоезде и мы находимся на перроне «Здравствуй и прощай». Люди на перроне встречаются и прощаются.

-Как можно встречаться с человеком?

-С незнакомым человеком? -Другом?

-А прощаться?  

Вот и мы с вами сейчас будем встречаться и прощаться.

Различные варианты встреч и прощаний проигрываются друг с другом

Ритмический танец «Здравствуй и прощай»

2 мин

В парах, стоя  лицом друг к другу подают правые руки «здороваются», затем  левой рукой  машут «до свидания». Кружатся  «лодочкой»

Развивать умение сочетать движение с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус,воображение

Посадка в вагон Ритмопоезда

2 мин

Ребята, из чего состоит поезд?

Превращаемся в вагончики и отправляемся в путь.  

 -Тихо едет наш поезд, а теперь он ускоряется и едет быстрее и быстрее, ехать теперь веселее ребята?      

Дети двигаются топающим шагом за ведущим

 Ускоряется темп топающего шага

Танцевальная разминка «Вагончики»

Станция «Танцпол»

3 мин

Вот мы и приехали, друзья, выходить нам всем пора.

Мы приехали с вами на станцию «Танцпол». Предлагаю немного повеселится на станции

Под музыку «Фиксики-помогатор» выполняется музыкальная композиция

Движения: руки согнуты в локтях, отпускаются вниз с параллельными приседаниями. На слова идет изображение различных приборов, которые показывает педагог.

Музыкальная композиция «Фиксики-помогатор»

Путешествие продолжается

2 мин

Педагог: По вагонам! Отправляемся в путь»

Под музыку «Колесики, колесики» выполняется музыкальная композиция

Дети повторяют движение за педагогом

Ритмический танец  «Колесики, колесики»

Заключительная часть (рефлексия)

Освоение пластической интерпретации музыки, ее осмысление и эмоционально-телесного выражения

Станция «Релакс»

5 мин

Мы прибыли на станцию «Релакс», здесь мы с вами восстановим свои силы, дыхание, расскажем друг другу что нам понравилось или не понравилось в нашем путешествии.

Под музыку «Chillwalker» выполняется дыхательная гимнастика

-Ребята, скажите, кому было трудно?

-У кого, что не получалось?

-Кто с легкостью со всем справился?

-Научились ли вы чувствовать темп музыки? (научились - поднимите 2 руки вверх, если нет - то 1)  

-А чувствовать ритм?  (научились - поднимите 2 руки вверх, если нет - то 1) Что вам понравилось в нашем путешествии ?

Включается музыка для релаксации. Дети садятся на коврики в позу лотоса, либо как им удобно. 

Дети поднимают 1 или 2 руки вверх

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе....