конспект занятия по ритмопластике "Занимательное путешествие на Ритмо-поезде"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Главная цель ритмопластики: развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально - волевой сферы детей, средствами музыкально - ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika_novikova.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ритмопластике
«Занимательное путешествие на Ритмо-поезде»
Новикова Дарья Александровна
воспитатель МБДОУ «ДС № 379 г. Челябинска»
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков у детей посредствам ритмопластики, пластической интерпретации музыки.
Задачи:
- Обучение детей различным видам имитационных движений в игре под музыку.
- Развитие умения сочетать движение с музыкой, чувства ритма, темпа, физиологического дыхания, умение регулировать мышечный тонус, воображение;
- Создание условий для положительного эмоционального состояния детей.
- Пополнение словарного запаса
Оборудование: аудио плеер, фонограммы
Словарная работа: поезд, состав, перрон, станция, вокзал.
Предварительная работа: с/р игра «Вокзал»
Планируемые результаты:
- Освоение пластической интерпретации музыки, ее осмысление и эмоционально-телесного выражения;
Образовательные задачи | Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная (вступительная часть) | ||||
Создание условий для положительного эмоционального состояния детей | Мотивация на деятельность | 3 мин | Знаете ли вы, кто такие блогеры? Чем они занимаются? А можем ли мы создать свой блог? Что для этого нужно? Предлагаю создать блог путешественников и снять первое видео для нашего блога. Возьмем камеру и отправимся в путешествие | Ответы-рассуждения
|
Развитие умения чувствовать темп и ритм | Танцевальная разминка | 2 мин | Упр. 1. Топот ногами на месте Упр. 2.Бег на носках Упр. 3. Ходьба боком приставным шагом Упр. 4. Притопы на месте Упр. 5. Легкий бег врассыпную Упр. 6. Перестроение и марш парами | Дети идут танцевальной ходьбой с носка |
Основная часть. Путешествие | ||||
Пополнение словарного запаса (перрон, вагон, станция, темп, ритм) | Перрон «Здравствуй и прощай» | 3 мин | Наше путешествие на начинается на Ритмопоезде и мы находимся на перроне «Здравствуй и прощай». Люди на перроне встречаются и прощаются. -Как можно встречаться с человеком? -С незнакомым человеком? -Другом? -А прощаться? Вот и мы с вами сейчас будем встречаться и прощаться. | Различные варианты встреч и прощаний проигрываются друг с другом |
Ритмический танец «Здравствуй и прощай» | 2 мин | В парах, стоя лицом друг к другу подают правые руки «здороваются», затем левой рукой машут «до свидания». Кружатся «лодочкой» | ||
Развивать умение сочетать движение с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус,воображение | Посадка в вагон Ритмопоезда | 2 мин | Ребята, из чего состоит поезд? Превращаемся в вагончики и отправляемся в путь. -Тихо едет наш поезд, а теперь он ускоряется и едет быстрее и быстрее, ехать теперь веселее ребята? | Дети двигаются топающим шагом за ведущим Ускоряется темп топающего шага |
Танцевальная разминка «Вагончики» | ||||
Станция «Танцпол» | 3 мин | Вот мы и приехали, друзья, выходить нам всем пора. Мы приехали с вами на станцию «Танцпол». Предлагаю немного повеселится на станции Под музыку «Фиксики-помогатор» выполняется музыкальная композиция | Движения: руки согнуты в локтях, отпускаются вниз с параллельными приседаниями. На слова идет изображение различных приборов, которые показывает педагог. | |
Музыкальная композиция «Фиксики-помогатор» | ||||
Путешествие продолжается | 2 мин | Педагог: По вагонам! Отправляемся в путь» Под музыку «Колесики, колесики» выполняется музыкальная композиция | Дети повторяют движение за педагогом | |
Ритмический танец «Колесики, колесики» | ||||
Заключительная часть (рефлексия) | ||||
Освоение пластической интерпретации музыки, ее осмысление и эмоционально-телесного выражения | Станция «Релакс» | 5 мин | Мы прибыли на станцию «Релакс», здесь мы с вами восстановим свои силы, дыхание, расскажем друг другу что нам понравилось или не понравилось в нашем путешествии. Под музыку «Chillwalker» выполняется дыхательная гимнастика -Ребята, скажите, кому было трудно? -У кого, что не получалось? -Кто с легкостью со всем справился? -Научились ли вы чувствовать темп музыки? (научились - поднимите 2 руки вверх, если нет - то 1) -А чувствовать ритм? (научились - поднимите 2 руки вверх, если нет - то 1) Что вам понравилось в нашем путешествии ? | Включается музыка для релаксации. Дети садятся на коврики в позу лотоса, либо как им удобно. Дети поднимают 1 или 2 руки вверх Обсуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе....