Проект Здоровым быть - здорово!
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2021-2022 учебный год
Группа «Солнышко» Воспитатель: Булатова М.В
Проект в средней группе по теме: «Здоровым быть здорово!»
Пугачёв 2021 г.
Проектная деятельность на тему: «Здоровым быть здорово!»
Пояснительная записка.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбереженью. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.
На базе этих убеждений был реализован наш проект «Здоровым быть здорово!». Он был направлен на практическое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательную деятельность, где педагоги, совместно с родителями работают над тем, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей.
Актуальность.
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:
- подбор упражнений для физкультминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, снижение активности).
Паспорт проекта.
Проект предназначен для детей (4-5 лет). В нём отражены темы: ознакомления детей с ЗОЖ, забота о своем здоровье и безопасности, потребности в ежедневной двигательной деятельности, вкусной и здоровой пищи, витамины и их значимость для здоровья человека. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей в свободное время в первую или во вторую половину дня.
Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину здоровье сбережения.
Вид проекта: среднесрочный (октябрь-ноябрь).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Задачи проекта:
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение бесед с детьми о здоровье человека, организация просмотра мультфильмов по данной теме. Провести опрос среди родителей: как вы понимаете здоровый образ жизни.
3 этап
Совместно с родителями организовать выставку рисунков на тему: «Здоровым быть здорово!».
Форма проведения: практические занятия, беседы, чтение художественной литературы, опрос родителей, организация выставки рисунков на тему: «Здоровым – быть здорово!».
Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
№ п/п | Пути реализации проекта | Мероприятия |
1 | Работа с детьми | - утренняя гимнастика; - динамические паузы; - экскурсия в кабинет медсестры; - физкультурные занятия; - беседы; - чтение рассказов, стихов; - гимнастика пробуждения; - хождение по дорожке здоровья и под сухим душем; - дидактические игры; -йога; - подвижные игры. |
2 | Взаимодействие с семьей | - опрос родителей; - создание информационного стенда для родителей (консультации, буклеты); - участие родителей в создании выставки рисунков на тему: «Здоровым быть здорово!»; - участие родителей по созданию видео-фото материалов; - пополнение оборудования физкультурного уголка. |
3 | Продукт проекта | - создание картотеки «Сказки и стихи о здоровом образе жизни». |
Заключение
Мероприятия, проводимые нами, нацелены были на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, чтобы дети росли здоровыми. Динамику можно увидеть по результатам мониторинга. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность в соблюдение режима дня, сбалансированного питания, заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...
Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"
Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...
Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»
Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....
Презентация к проекту по ЗОЖ "Здоровым быть здОрово!"
В результате проекта дети усвоили основные факторы, влияющие на здоровье; была развита потребность в здоровом образе жизни; было сформировано понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоро...
Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...