Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Азбука витаминов"
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты шоколадные, чипсы и сухарики, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
- Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
- Любому человеку понятно, что без пищи не может существовать никакой живой организм. Наше здоровье во многом зависит от питания. Вот почему так важно, чтобы всякое кушанье было не только вкусным, но и полезным. Пища должна содержать те же вещества, из которых состоит тело человека – белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
- Как вы думаете, в чём разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
- Ребята, что вы знаете о витаминах?
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С защищает нас от простуды, а витамин Д делает наши косточки на руках, ногах, в позвоночнике крепкими, он содержится в рыбьем жире и солнышке нашем любимом. Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная стройная фигура.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте небольшие стихотворения о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Прослушав эти стихи мы можем сказать, что витамины есть не только в таблетках и пилюлях. но и содержаться во многих продуктах.
Витамин А – свёкла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа, куриные яйца.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, молоко, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы.
Витамин С – чёрная смородина, красный и жёлтый сладкий перец, киви, квашенная капуста, шиповник, апельсин, лимон, лук, петрушка.
Витамин Д – солнце, рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
- Ребята, я зачитаю вам стихотворения о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно и бесполезно, вы молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно поделюсь с вашими родителями секретиком о том, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо-дерево, на ветки которого мы развесим полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А для этого каждый из вас нарисует полезные для здоровья продукты.
Подведение итогов
- Ребята, почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свёкле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Теперь и Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. А мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....