Комплексное занятие "Волшебство вежливости" по программе М.Л, Лазарева "Здравствуй"
план-конспект занятия (младшая группа)
младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_volshebstvo_vezhlivosti.doc | 37.5 КБ |
kompleksnoe_zanyatie_kapeliya_iz_strany_akvatoniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Волшебство вежливости»
Цель: Прививать ребенку навыки хорошего поведения
Задачи:
- Знать достаточное количество вежливых слов.
- С уважением относиться к окружающим.
- Когда это необходимо говорить вежливые слова.
Дети заходят в зал здороваются с педагогом и гостями. Педагог приглашает детей взяться за руки и поделиться сегодня с друзьями зеленым цветом.
Педагог: Сегодня мы отправляемся с вами для следующего превращения Фырки на урок «здоровья» к Орси, расскажем нашим гостям о ней песенкой.
Песенка Орси. М. Лазарев
Педагог: Сегодня на уроке мы совершим «волшебство вежливости», но чтобы волшебство произошло споем нашу волшебную песенку.
Волшебная песенка М. Лазарев
Педагог: Нашему Фырке очень - очень надо помочь научиться говорить вежливые слова. Несмотря на то что уже прошло столько превращений он еще не научился быть вежливым. Поможем ему? Но для этого послушаем песню «Грубый мальчик».
«Грубый мальчик» М. Лазарев.
После прослушанной песни педагог задает вопросы.
Кого встретил мальчик гуляя?
Как он разговаривал с Феей?
Как его наказала Фея?
Грубый мальчик где-то жил, И никто с ним не дружил. Говорил он всем обидные слова. Вот однажды он гулял, Чудо-Фею повстречал И назвал ее «пустая голова» Фея рот ему заклеила, Чтоб не мог он говорить, Наказать его затеяла И отправила в лес жить. Как медведь он стал реветь «бу-бу-бу, бу-бу». И по волчьи песни петь «у-у-у» По-вороннему кричать «кар-кар-кар, кар-кар» По-зверинному рычать р-р-р Но однажды слово доброе Он решился вслух сказать, И своем уютном домике Очутился он опять. И с тех пор наш Фырка любит повторять: «Милые люди, добрыми будьте Мысли все злые, вы позабудьте». «Милые люди, добрыми будьте Мысли все злые, вы позабудьте». | Разучивание песни по пособиям: «дорожка-цветоножка», «ковер-цветолет». Прохлопывание ритма песни и проигрывание на барабанчиках. Передача образа животных: Движения в перевалку Вытягивание шеи Подъем рук (крыльев) Выпустить когти Исполняет педагог Горизонтальное прохождение ребенка мелодии по цветокочкам |
Педагог: Когда песня закончилась, Фырка сказал: – Я все понял! Для того чтобы быть вежливым, нужно обязательно говорить добрые слова и никогда не говорить плохих слов!
– Правильно Фырка! – воскликнула Орси. – А какое у нас самое главное вежливое слово?
– Спасибо! Неожиданно для себя произнес Фырка.
Педагог: И мы ребята сегодня с вами постараемся запомнить несколько вежливых слов. В этом нам помогут «цветокочки». Разложим их в цветную дорожку и будем прыгать по ним, называя вежливые слова, вот посмотрите, как (проговаривая прыгает): здравствуйте, извините, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, до свидания.
Педагог: Ребята мы сегодня с вами, выучили важные волшебные слова для нашей планеты Семитония. И мы для вас приготовили подарок, вот этот глобус, который вы постепенно раскрасите разными цветами.
Детям раздаются глобусы и они уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Капелия из страны Акватония»
Цель: Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Задачи:
- Знать о существовании микробов. Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.
- Уметь ухаживать за своей кожей, проводить закаливающие процедуры.
Дети заходят в зал здороваются с педагогом и гостями. Педагог приглашает детей взяться за руки и поделиться сегодня с друзьями синим цветом.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с новым учителем здоровья. А зовут ее Капелия. Наступило утро. Здоровулька Росинка проснулась и сразу побежала на кухню, чтобы съесть что-нибудь. Только она хотела взять кусочек хлеба, как ей на руку сверху упала маленькая капелька. Росинку хотела стряхнуть ее, но капелька превратилась в крошечную, светящуюся синим цветом девочку.
– Привет! – сказала малышка. – Я Капелия, дочь Воды. Послушай мою песенку.
Песенка «Капелии» муз. М.Л. Лазарев
Педагог предлагает детям выбрать инструменты на столе, которые передадут звук падающих капель.
Слушание песни и игра на треугольниках, сосульках. (Передача образа на инструментах капели)
Я Капелия, тихоня, Я живу в воде: В синей речке, в синем море, В озере, в дожде. От микробов можно мною Кожу защищать И холодною водою Тело закалять. Я маленькая капелька, Кап-кап, кап-кап, Я синенькая капелька, Кап-кап, кап-кап. Но если мы сольемся в океан, Не победит нас даже великан! Не победит нас даже великан! Кап-кап, буль-буль (12 раз) | Передача образа падающей капли сидя на коленях Разучивание песни по пособию: «дорожка-цветоножка» Шагаем друг за другом по кругу, собираясь в полукруг. Раскачиваемся, руки на плечах рядом стоящих детей. Прохлопывание ритма песни детьми и горизонтальное прохождение ребенка мелодии по цветокочкам Небольшое приседание, кисти рук описывают движение растекающейся капли вниз и в стороны, буль-буль – ныряем. |
Исполнение песни в корсете «Геракл» (жгут спортивный резиновый 7 см)
Педагог: Ребята, мне очень понравились в песенке слова «Но если мы сольемся в океан, Не победит нас даже великан». Оказывается можно быть сильными, если быть дружными и всегда помогать друг другу. Мы сейчас проверим, сильны мы, когда вместе или нет. У меня есть интересная игра, называется она «Великан и океан». Я буду великаном, а вы капельки.
Игра «Великан и океан» (Воспитатель и один из детей перетягивает канат. Затем ребенку помогает вся группа. Дети побеждают.)
Педагог: Во время игры здоровячки неожиданно услышали «Фырк-фырк».
– Это ты, Фырка! – воскликнул Здравик, который вместе со здоровяками тянул канат. – Опять ты пришел без разрешения. Мы, конечно, всегда тебе рады, но на планете Семитония все с начало спрашивают разрешения, прежде чем придти в гости.
– А я у микробов учусь, – ответил Фырка. – Они тоже попадают на всех, не спрашивая разрешения.
– Здравствуй, Фырка! – приветствовала хлюпика Капелия – Я хочу тебя и всех здоровяков пригласить к себе на урок в страну Акватония. И там проведу с тобой три волшебства. Придешь?
– Приду наверное, – ответил Фырка.
– Чтобы попасть в мою страну на урок здоровья нужно спеть песенку «Урок здоровья в Акватонии»
Песенка «Урок здоровья в Акватонии» М.Л. Лазарев
– Не забудьте, что мой цвет синий, а мой камень – лазурит. Запомните эти строки:
Синевой морской залит
Чудо камень лазурит.
И Капелия исчезла.
Педагог: А мы с вами, ребята, скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу ждать урока здоровья в Акватонии.
Литература:
М.Л. Лазарев, «Фырка и Здравик». Книга сказок часть 1, Развивающее учебное пособие для детей дошкольного возраста. – М.:Мнемозина, 2004. – 123 с.: ил. (Моя книга здоровья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская комплексная дополнительного образования программа «Капельки» по предметам: хор, сольфеджио, ритмика в группах дошкольного возраста
Срок реализации данной авторской программы составляет два года. Группы формируются по 6-8 человек. Занятие проводится:- хор (2 раза в неделю)- сольфеджио (1 раз в неделю)- ритмика(1 раз в неделю...
Моделирование комплексной коррекционно-развивающей программы дошкольников с нарушением интеллекта в условиях интегрированного обучения.
Дети с отклонениями в развитии нуждаются в коррекционно-педагогической и психологической помощи. Успешность воспитания, обучения, социально...
Анализ комплексных и парциальных программ познания детьми среднего дошкольного возраста окружающего мира.
В данной статье проанализированиы наиболее популярные комплексные и парциальные программы...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Индивидуальная комплексная коррекционно- развивающая программа обучения и воспитания
Целью коррекционно-педагогической работы является формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка с ограниченными. В процессе коррекционного обучения и воспитания...
Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки» ГППЦ ДОгМ
Комплексная коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 2,5- 3,5 лет с ОВЗ и ЗПР «Неваляшки»ГППЦ ДОгМ...
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельности у детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ
Комплексная коррекционно-развивающая программа формирования и развития речевой и познавательной деятельностиу детей 3,5 –5 лет с тяжелыми нарушениями речи «Подсолнух» ГППЦ ДОгМ...