Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса воспитателя МБДОУ
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Схема: Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса
воспитателя МБДОУ
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 6
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 3
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания группе № 5
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 4
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 2
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 8
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 1
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
Система закаливания в группе № 7
МБДОУ детский сад №50
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале в группе | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особен6ностями детей |
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад |
Спортивные игры(баскетбол) | Один раз в неделю в физкультурном зале. | По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников» |
Занятия по здоровому образу жизни | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию | Тезнологии Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья». |
Физкультурные досуги, праздники | Один раз в квартал в физкультурном зале | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие |
ОФП (общая физическая подготовка) | Один раз в неделю в физкультурном зале, подгруппа одаренных детей | Сверх программы, упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня | По программе И.Бурениной |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. |
Подвижные и спортивные игры | На прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки |
Пальчиковая гимнастика | Индивидуально, с подгруппой и всей группой детей ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от нагрузки | Использование наглядного материала, показ педагога |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Фитбол | Один раз в неделю во второй половине дня | На специальных мячах |
Коррекционные технологии | ||
АРТ-терапия | Сеансы по 10-12 человек в группе в музыкальном зале, в группе | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка,ИЗО) |
Сказкотерапия | Два занятия в месяц во второй половине дня | Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс |
Психогимнастика | Один раз в месяц, по 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах | Проводится по методике Е.А.Алябьевой |
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке | Цель – фонематическая грамотная речь без движений |
Библиотерапия | Сеансы по 6-8 человек в группе | Лечение книгой, формирование поведенческой реакции |
Технология коррекции поведения | Сеансы по 8-10 человек в группе, на прогулке | Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС ДО
Презентация...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОС
Аннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в дошкольных учреждениях, педагогами и их классификация.Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, дошкольники...
Схема: Здоровьесберегающие технологии в организации педагогического процесса воспитателя
Развитие физических качеств, формирование социально-эмоционального развития...
Консультация для родителей: «Роль и актуализация здоровьесберегающих технологий в музыкально-педагогическом процессе и воспитании детей»
На примерах основных видов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях даются рекомендации родителям для занятий дома....
Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» г. Махачкала Гамзатовой Патимат Гусейновны
Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного,воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» г. МахачкалаГамзатовой Патимат Гусейнов...
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
Технология организации сюжетно-ролевой игры. Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов....