ЗАНЯТИЕ
материал

Полтева Анна Петровна

ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_lozhki.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Представлено:

на неделю открытых просмотров

в рамках педсовета№3

декабрь 2021г

Конспект  музыкального занятия

 «Ложки деревенские»

 для детей подготовительной группы.

Подготовил и провёл:

музыкальный руководитель

Полтева А.П

Конспект  музыкального занятия «Ложки деревенские» для детей подготовительной группы.

Программные задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о деревянной ложке продолжать обучить основам техники игры на ложках , формировать необходимые умения и навыки для  дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста.  .

Развивающее:  Развивать музыкальные способности, чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух детей старшего дошкольного возраста.  Развивать творческую активность, художественный вкус, приобщать к самостоятельному музицированию детей старшего дошкольного возраста. Развивать чувство ансамбля.

 Воспитательные:  Воспитывать музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников Тип занятия: доминантное  Форма занятия: подгрупповая  Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игровые методы, практическая работа  Оборудование для педагога: ложки, набор матрёшек, фонограммы по теме занятия, демонстрационные карточки с ритмическим рисунком.

 Ход занятия:  Дети входят в зал под музыку и встают рядом воспитателем.  

Организационный момент:  -Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой. Вы мне поможете?  

1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)  И сегодня весь день будет веселее! (Поднимают плечи в верх)

 2. Мы погладим лобик, носик и щечки (движения по тексту)  Будем мы красивым, как в саду цветочки! (наклоны головы к пр. и лев. плечу)

 3 Разотрем ладошки, сильнее и сильнее (движения по тексту)

 4. А теперь похлопаем смелее и смелее!

 5. Пальчики здороваться наши не устанут.

6. Умываться ручки быстро наши станут

7. Кулачки сильней сожмем и здоровье сбережем.  Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руками)

 Муз. Рук:  А теперь скорей садитесь, навострите ушки.  В гости к вам сейчас придут веселые подружки.

 Угадать прошу я вас ребятки, вот такую вот загадку: Первая сестра — большая,  В ней прячется сестра вторая,  Сломаешь, третью ты найдешь,  И так до маленькой дойдешь.  В самой серединке — крошка,  Игрушку ту зовут…  

Дети: Матрешка.

 Муз. Рук: Витя, помоги нам узнать, сколько матрешек у нас? (Выставляет матрешек по порядку, считает) Вот какие нарядные матрешки. Давайте с ними познакомимся. Это Маша, Даша, Саша, Наташа и Милаша. Эти подружки очень любят игры, пляски, песни да веселье.  Но вы не думайте, они не такие простые, как кажется. У каждой матрешки внутри для вас спрятано задание. Посмотрим, что в первой?

 (Открывает, читает)

Вот матрешки в ряд стоят,  Ритм простукать вам велят Ложки в руки мы возьмем И стучать сейчас начнем. Громко, тихо и ритмично То есть, очень динамично!

Муз. Рук: Вот матрешки в ряд стоят Хитро на ребят глядят Даша свой хранит секрет Разгадаем или нет? Выполним ее заданье На музыкальное вниманье? Работа с карточками – Простукать ритм по заданному рисунку: маленькие матрешки – тихие звуки и короткие, большие – громкие и длинные (4 карточки, индивидуально и подгруппой).

Муз. Рук: А матрешка Александра Предлагает вам заданье На вопросы отвечать Знания всем показать Беседа: Мы с вами уже не первый раз держим в руках эти музыкальные инструменты. Почему же мы ложки называем музыкальными инструментами? Ведь ложками можно не только кушать, но и играть. А из чего они сделаны?

 Дети: Из дерева

 Муз. Рук: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?  Дети: Деревянные.  

Муз. Рук: ложки держат за…ручки и стучат…щечкам.  

Муз. Рук: а где расписали так красиво наши ложки? Ка называется народная роспись?

 Муз. Рук: А в каких еще городах изготавливают деревянные музыкальные ложки?

Дети: В Туле, Смоленске, Загорске, Вятке.

 Муз. Рук: Зачем же просто так говорить? Давайте ка лучше про все это споем! Песня «Ложки деревенские»

 Дети читают стихи:

 1.Ложки разными бывают, И на них порой играют. Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.  

2. Ложки — пусть не фортепиано. Но у них свое пиано. Есть и форте, даже трели, Как у струн виолончели.  

3. Если виртуоз играет, Ложки будто бы летают. Их в руках по три, по пять, Трудно даже сосчитать. Муз. рук:  Да, профессиональные музыканты играют сразу на нескольких ложках. Хотите посмотреть?

Видео Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=2sEQXhyveHA Муз. рук: А матрешки вдруг притихли. Да и ложки наши стихли Мы Наташины загадки Схрумкаем, как шоколадки

Покажите, как играют ложки  А плясать пойдут матрёшки. Приемы игры на ложках «Кузница», «Ручеек», «Восьмушки», «Пяточка», «Часики», «ручеек с камушком», «лошадка с прыжком», «Коленочка», «Щечки», «Плечико».

 Муз. Рук:  Ой, как здорово! А кто может напомнить всем, как держать ложки? Дети демонстрируют разные приемы положения ложек в руках.

 Муз. Рук:  Вот последняя – Милашка А внутри – опять бумажка  

Вы приемам научились,  От души готовились А гостей повеселить Вы сейчас настроились?  

Муз. Рук:  Если настроились, тогда гости, внимание, аплодируйте, ансамбль ложкарей исполнит русскую народную песню «Светит месяц»!

 Муз. Рук:  Мы матрешкам говорим до скорого свидания А ребят прошу подставить ложки на прощание Раздать конфеты в ложки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...