Конспект НОД "Каша- сила наша". Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: Формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование здорового образа жизни | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
[Год] | |
[Введите название организации] Татьяна |
2022 г.
[КОНСПЕКТ НОД «КАША-СИЛА НАША».] |
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.] |
ГБДОУ №78
Старшая группа №2
Воспитатели:
ПАВЛОВА Т.А.
ПАШКЕВИЧ Л.В.
Конспект НОД «Каша- сила наша» .
Образовательная область: познание.
Цель: знакомить детей с основами здорового образа жизни .
Задачи:
1.Формировать у воспитанников представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий;
развивать умение осознанно относиться к правильному питанию. Воспитывать желание заботиться о здоровье.
2.Прививать интерес к культуре питания на Руси и к традициям русского народа.
Предварительная работа.
Экскурсия на кухню детского сада, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, проращивание зерна овса и высадка в грунт, наблюдение за ростом всходов, чтение сказок про кашу, инсценировка сказки «Каша из топора», совместно с родителями сварить дома любимую кашу и сделать фотоотчет, разучивание пословиц о каше.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Добрый день вам, добрый день нам, добрый день всем.
Приветствуем всех , кто время нашел.
И в дружную нашу компанию пришел!
(Воспитатель обращается к детям) Ребята! Я сегодня , как только пришла в детский сад обнаружила в группе вот это письмо. Интересно, кто мог написать нам письмо?… Сейчас узнаем. ( читает кому и от кого)
Так, так, что же Карлсон нам написал?
«Здравствуйте, ребята! Свое письмо я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит живот, голова, совсем нет сил , я больше не могу летать… Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на завтрак: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола с мороженным. Это моя любимая еда. Наверное я скоро буду здоров !Ваш Карлсон!»
Воспитатель: Вот это меню Карлсон составил! Ребята, как вы думаете, можно так завтракать? Чтобы вы посоветовали Карлсону, чтобы поскорее набраться сил и научиться заботиться о своем здоровье? Что лучше всего есть на завтрак?
Ребята, а как вы думаете о каких людях говорят «Наверное , он каши мало ел»?
А вы знаете, из чего готовят каши? Сейчас я вам расскажу « Сказку о приключении зернышка».
«Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился маленький росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос и набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в маленький колос, полный новых зерен. Осенью колосок собрали, обмолотили и достали зерна. В них много полезных питательных веществ. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.»
Ребята, а как по -другому, называют зерновые растения? (Злаки) .
Сейчас я предлагаю вам поделиться на 3 команды и своей командой дружно собрать разрезные картинки, которые лежат на столах. Номер вашей команды соответствует номеру стола, когда вы соберете свою картинку, нужно на общем столе найти оригинал и рассказать нам какой это злак и какую крупу из него готовят. Готовы? Всем понятно задание? Начали. Выполнять задание нужно дружно.
(дети собирают разрезные картинки и рассказывают по очереди о своем злаке и крупе.
Молодцы, ребята. А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем. Игра с мячом «Скажи какая каша.»
Воспитатель: каша из гороха какая?
Ребенок: гороховая.
Из гречки - гречневая
Из пшена – пшенная
Из геркулеса – геркулесовая
Из риса – рисовая
Из манки – манная
Из перловки – перловая
Из овсянки – овсяная
Из ячки – ячневая
Из пшенички -пшеничная
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие на машине времени в русскую деревню и узнать как же в старину на Руси ваши пра-пра-бабушки варили кашу. Интересно узнать? Тогда в путь? Вот здесь находится машина времени, мы ее сейчас запустим и окажемся во времени 100 лет назад. Но для этого нужно всем – всем закрыть глаза. И гостям тоже и медленно , медленно повторять за мной слова 3 раза.
Послушайте их сначала:
« Машина времени лети
И в старину нас возврати» -повторять 3р. медленно.
Дети, смотрите, какая- то изба стоит, давайте подойдем поближе. Подходят к импровизированной горнице русской избы . В горнице топится русская печь, накрыт скатертью длинный прямоугольный стол, вдоль стола стоят лавки, на столе и полках стоит глиняная и деревянная посуда, на стене висит деревянная кухонная утварь, вышитые полотенца.
Хозяйка встречает гостей и приглашает в избу.
Хозяйка : «Откуда и куда путь держите?»
Воспитатель: «Пришли мы издалека, из будущего, посмотреть на ваше житье – бытье. Слышали мы, что на Руси гостям всегда рады и что в гости можно прийти без приглашения»
Хозяйка: «Все верно. Хлеб да соль и разбойника побеждают. Я вот печь растопила, сейчас будем кушанье готовить. Поможете мне? А чтобы узнать ,что мы будем готовить отгадайте загадку.
Загадка.
Крупу в горшочек засыпают, молоком все заливают,
ставят в печь томиться. Что же тут может получиться?
(каша)
«А вы знаете, из чего варят кашу? Ребятушки, у нас на Руси принято друг друга уважать ,никого не перебивать, старших почитать ,в избе не кричать. Я сейчас буду называть продукты, если они подходят для приготовления каши вы говорите –«да»,а если не подходят, то говорите-«нет».
Словесная игра «Из чего варят кашу?»
Я возьму парное молоко,
Куриное яйцо,
Сахар да соль,
Белую фасоль,
Соленый огурец,
Мясной холодец,
Крупу манную,
Печенье овсяное,
Рыбку сушенную,
Масло топленное.
Лавровый лист,
Чернослив и изюм,
Варенье клубничное
И настроенье отличное!
« Молодцы ребята! Самый главный продукт в каше это крупа. Сначала ее нужно перебрать.»
Игра: « Перебери крупу.»
Перед детьми на столе стоят глиняные миски с крупой (пшено и горох), им необходимо отделить горох от пшена.
Хозяйка: «А чтобы работа спорилась, мы всегда поем. Давайте сейчас разучим частушку и споем.
Частушка.
Я принес воды бабуле,
Дров для печки наколол,
Перепрыгнул лужу смело,
Громче всех я песни пел,
Что случилось?
В чем же дело?
Просто утром кашу ел!
Хозяйка: « Отлично потрудились! А в чем же мы будем варить кашу? Да, конечно, мы сейчас засыпем пшено в горшочек. Какие еще продукты нам нужны? Правильно, мы нальем в горшочек молока, добавим чуть-чуть соли ,сахара, и конечно же добавим кусочек масла. Как же мне поставить горшочек в горячую печь? Для этого я возьму ухват. (Хозяйка ухватом ставит горшочек в печь.) Ну вот, пусть каша варится, а мы пока поиграем с вами в одну очень интересную игру.
Хороводная игра : «Варим кашу.»
Раз, два, три - наш горшочек кашу вари. (Все дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко, (в центр круга выходит ребенок-«молоко»),
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Насыпаем крупу, (в центр круга выходит ребенок- «крупа»)
Мы внимательными будем , ничего не позабудем.
Сыпем соль. ( выходит ребенок «соль»)
Мы внимательными будем, ничего не позабудем.
Сыпем сахар. (выходит ребенок «сахар»)
Каша варится ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ… (Дети в центре круга приседают и встают, держась за руки)
Для друзей и для родных!
А теперь, мы друг за другом помешаем кашу кругом . (дети, стоящие во внешнем кругу ,бегут по кругу держась за руки.)
Хозяйка: « наша каша почти готова, пусть она еще чуть-чуть потомится в печи, а я пока расскажу вам одну историю. Садитесь на лавки и внимательно слушайте.
Было это , очень давно. Знаменитый рецепт одной каши родился во время тяжелого перехода через Альпы. К концу подходили запасы -оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как накормить голодных солдат, Суворов вдруг отдал приказ-все варить в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная , сытная и полезная ,и в народе ее прозвали суворовской».
«Вижу я ,ребятушки, что вы хотите вырасти сильными и здоровыми. А для этого нужно: правильно питаться,
хорошенько высыпаться,
трудиться не лениться,
пить чистую водицу,
на свежем воздухе побольше
находиться.
А еще детки в одной мудрой книге написано: « Не хлебом единым будет жив человек, но всяким Словом , исходящим из уст Божьих.»
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле , которую Господь ,Бог твой дает тебе.
«Унылый дух сушит кости», а « Радость пред Господом подкрепление сил».
И конечно же очень важно сердечко свое содержать в чистоте .Вот если вы кого то обидели или сами обиделись, или, например чужую вещь себе забрали, или обманули кого-нибудь, то сердечко пачкается, и на душе становится плохо. Душа чернеет, а тело болеть начинает. Но стоит нам извиниться, прощение попросить у Бога и у людей, и на душе снова становится легко и светло.
Детоньки, пора кашу из печи вынимать и пробу снимать.
( Хозяйка достает из печи горшок с кашей. Горшочек с сырыми продуктами незаметно поменяли на горшок с готовой кашей. Угощает детей кашей. Рассказывает о русских традициях .)
Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим хозяюшку за гостеприимство.»
Дети благодарят и прощаются с хозяйкой. Отправляются в обратную дорогу. Подходят к машине времени.
Воспитатель: «Чтобы нам вернуться в детский сад, нужно запустить машину времени и сказать слова:
«Машина времени лети,
И в детский сад нас возврати.»
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что важного вы сегодня узнали о правильном питании и о том , что нужно включить в рацион своего питания ,чтобы быть сильным и здоровым? И нам осталось отправить Карлсону письмо с рецептами ваших любимых каш, которые вы с родителями сделали дома. Надеемся , что он прислушается к нашим советам и в скором будущем прилетит к нам в гости.
А теперь давайте попращаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект спортивного соревнования в старшей группе "Спорт - это здоровье, сила, красота, смех!"
Задачи: § создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§ воспитывать соревновательный дух, уверенност...
Детский познавательно -исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа
Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов (злаке, крупе, каше). Повышать познавательную активность детей, умение находить ответы на поставленные...
Детский исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа
Цель: Расширить представления о геркулесовой каше и её пользе для организма человека.Задачи:Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов (злаке, кру...
Викторина "Наша армия - наша сила" в старшей группе "Колокольчики"
В канун праздника "Дня защитника Отечества"в старшей группе "Колокольчики прошла праздничная викторина. Она состояла из трёх разных конкурсов: " Отгадай загадки" , "Назов...
Конспект НОД «Вместе – мы сила» в старшей группе. День народного единства. Итоговое тематическое занятие.
Конспект НОД «Вместе – мы сила»в старшей группеДень народного единства. Итоговое тематическое занятие....