"В познании спортивной одаренности"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность - конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность – это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность – пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный - философ и шут, В общем, трудный еще ребенок. « Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский
По виду деятельности Интеллектуальная одаренность различных видов Коммуникативная (социально-личностная, лидерская) Художественно- эстетическая (хореографическая, изобразительная, музыкальная, литературно-поэтическая) Духовно-ценностная (одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям) Практическая (одаренность в ремеслах, спортивная и организационная) По форме проявления Явная Скрытая
Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного. Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность. Зрение одаренных детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее.
1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый.
Система деятельности по организации работы с одаренными детьми в ДОУ строится следующим образом: Выявление одаренных детей. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных дошкольников, которое предполагает: Составление индивидуального маршрута развития; Создание комфортной развивающей среды; Осуществление психолого-педагогического просвещения родителей на тему одаренности; Помощь одаренным дошкольникам в самореализации их спортивной направленности: индивидуальные задания; Организация проектной деятельности; Участие в подвижных играх, соревнованиях. 3 . Контроль над развитием физических способностей детей. 4. Поощрение одаренных детей. 5. Работа с родителями одаренных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДАХ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье раскрываются формы взаимодействия всех участников образовательных отношений для раскрытия и дальнейшего развития спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития....
Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...
Психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.
Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с признаками спортивной одаренности....
Психолого - педагогическое сопровождение спортивно одаренного ребенка в дошкольном учреждении
Материал опубликован в сборнике статей ХХ Всероссийской научно-практической конференции "Современные проблемы физической культуры и спорта"В статье представлен опыт работы по психолого-педагогическому...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для спортивно – одаренных детей «Дельфинёнок» возраст обучающихся 5 – 7 лет
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней...
Консультация для родителей "Спортивная одаренность"
Творческий ребенок, творческая личность – это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной акти...
Программа психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.
Представленнна авторская программа по рпботе со спортивно-одаренными детьми....