ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДАХ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал
В статье раскрываются формы взаимодействия всех участников образовательных отношений для раскрытия и дальнейшего развития спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Абакшина Ольга Николаевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ ДС № 45 «Росинка», Старооскольский городской округ
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО ОДАРЕННЫХ
ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В СПАРТАКИАДАХ И
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В последнее время в системе дошкольного образования создаются условия для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, появилась возможность по-новому взглянуть на проблему одаренных детей дошкольного возраста. В статье раскрываются формы взаимодействия всех участников образовательных отношений для раскрытия и дальнейшего развития спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития.
Ключевые слова: дошкольный возраст, физическое развитие, спортивная одаренность, создание условий.
Создание условий для выявления, развития одаренных детей и реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о поддержке разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка [3. с.].
Дошкольный возраст наилучший период для развития физического потенциала ребенка. И главное в это время раскрыть его возможности, создать условия для дальнейшего развития. Раскрыть, не пропустить, направить, помочь - вот ради чего стоит начинать новое дело.
Работа по выявлению и развитию спортивно одаренных детей в детском саду ведется в тесном взаимодействии с социумом и семьями воспитанников. Совместная деятельность с семьями и социальными партнерами (спортивными школами, секциями по разным видам спорта и др.) позволяет увидеть, в каком направлении возможно более успешное развитие ребенка. Работу строим на принципах партнерства, диалога, доверия, учета интереса детей и родителей (законных представителей), их опыта физического воспитания детей.
Одним из направлений по созданию благоприятных условий для развития спортивно одаренных детей является участие их в различного рода соревнованиях. В Старооскольском городском округе с 2009 года ежегодно проводится Спартакиада среди дошкольных образовательных организаций. В результате девятилетней работы по выявлению и развитию спортивно одаренных детей на раннем этапе физического развития достигнуты определенные результаты. Дошкольники подготовительных к школе групп уже 9 раз становятся абсолютными победителями городских соревнований по аэробике среди дошкольных образовательных организаций. Воспитанники детского сада № 45 «Росинка» трижды становились абсолютными победителями Спартакиады в командном зачете, дважды призерами – второе и третье место. В 2017 году сборная команда МБДОУ ДС № 45 «Росинка» стала победителем региональной Спартакиады старших дошкольников «Быстрее, выше, сильнее». По результатам анализа спортивных достижений дошкольников - за 9 лет 58% талантливых детей были привлечены к занятиям спортом в спортивные клубы, секции и детско-юношеские спортивные школы городского округа и 27% из них уже сейчас имеют за плечами победы на спортивных соревнованиях различного уровня.
Участие в муниципальных и региональных спартакиадах ориентирует каждого ребенка на радость достижения цели, а значит на успех и на продвижение вперед.
Одной их актуальных и эффективных форм работы в настоящее время является проектная деятельность дошкольников. Поэтому при выявлении и развитии спортивно одаренных детей предпочтение в дошкольном учреждении отдается участию воспитанников в проектах, как на уровне ДОУ, так и на муниципальном и региональном уровнях. В детском саду успешно реализован совместный с родителями проект «В «Росинке» рады очень Олимпийским играм в Сочи». Воспитанники старшего дошкольного возраста показали высокие результаты в сдаче нормативов в рамках регионального проекта «Физическое воспитание детей дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Навстречу комплексу ГТО», воспитанники дошкольного учреждения стали активными участниками муниципального проекта «Внедрение системы занятий на степ-платформах в комплексную модель здоровьесбережения образовательного пространства МБДОУ ДС №45 «Росинка».
Работа всех участников образовательных отношений на этом не останавливается… ведь одаренные дети не должны являться «исключением». Из таких детей (каждый в своем направлении) должно состоять подрастающее поколение, и, следовательно, нам, взрослым, необходимо всегда находиться в творческом поиске новых педагогических, информационных и здоровьесберегающих технологий для выявления и развития одаренных детей.
Ведь одаренные дети есть, и всегда будут.
Список литературы
- Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. [Текст] М., 1998
- Бондарь Е. И. Создание ситуации успеха – условие развития одаренной личности //Одаренный ребенок. [Текст] – 2008. – № 3. – С. 93–97.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Текст]
- Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: детская одаренность и домашнее обучение [Текст] /А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО Развитие речевой активности через народное творчество и игровую деятельность
Развитие речевой активности через народноетворчество и игровую деятельность...
Развитие творчества детей через сочетание разных видов изобразительной деятельности
Чем разнообразнее, интереснее средства, приёмы, техники изобразительной деятельности, их сочетание, тем ярче и индивидуальнее будут работы ребёнка....
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а так же их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Лекция из курса «Современные подходы к организации дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»....
Выступление на методическом часе "Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность"
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок рас...
«Творческая одаренность старшего дошкольника: способы выявления и развития у детей через игровую деятельность»
Защита повышение квалификации...
Выступление на методическом часе "Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность"
Выступление на методическом часе...