Сценарий физкультурного развлечения с применением информационно-коммуникативных технологий "Путешествие в страну Здоровейка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Данный материал предназначен для дошкольников старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи.для проведения во время недели здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Здоровейка
Развлечение для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением информационно-коммуникативных технологий
Цель: формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и информационно-коммуникативных средств.
Задачи:
Вызвать желание заботиться о своем здоровье;
Обобщать и закреплять элнментарные знания о здоровом образе жизни;
Развивать темп и ритм речи, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Оборудование:
Карта страны Здоровейка, «волшебный мешочек» с разноцветными шариками, разрезные картинки с изображением предметов гигиены, муляжи полезных и вредных продуктов, конверт с лучиками солнышка, со словами, разноцветные магниты, ноутбук, магнитная доска, презентация «Задания тетушки Совы», ленточки желтого цвета по две на каждого ребенка, аудиозаписи, угощение.
Под песню «Вместе весело шагать» дети заходят в зал.
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Конечно, взрослые и дети должны заботиться о своем здоровье. И сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровейка.
Ребята, что помогает путешественникам в дальней дороге?
Дети: Помогает дружба, смекалка, ловкость и крепкое здоровье.
Правильно, а еще нам поможет карта. Наше путешествие начинается. Его девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Ведущий: У нас есть карта и волшебный мешочек с разноцветными шариками, они нам подскажут, на какие острова мы попадем.
Ведущий предлагает ребенку достать шарик из мешочка.
Какого цвета шарик ты достал?
Шарик красного цвета – это остров Собирайка (отмечает на карте магнитом соответствующего цвета)
Предлагаю отправиться на этот остров на поезде.
«Паровозик»
Ведущий: Вот мы и на острове Собирайка.
Вы, конечно, знаете, что существуют предметы гигиены.
Почему они так называются?
Расскажите, какие вы знаете предметы гигиены.
На этом острове нам нужно собрать целую картину из частей и узнать, что там изображено.
1,2,3,4,5 – начинаем собирать!
Дети собирают из частей изображения предметов гигиены.
Что у вас получилось? Для чего нужны эти предметы?
Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием и за это получите конверт с сюрпризом.
Ведущий предлагает достать второй шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров дети отправятся.
Какого цвета ты достал шарик? Синего цвета.
Это остров тетушки Совы. (отмечает магнитом на карте)
Давайте на этот остров полетим на самолетах.
Игра «Самолеты»
После игры садятся на скамейку
Презентация
Слайд № 1. Мы попали на остров тетушки Совы.
На этом острове очень любят мультфильмы. И тетушка Сова очень хочет с вами поиграть. Послушайте, какие вопросы она вам приготовила.
Слайд № 2. Какой полезный продукт дает домашнее животное, которое живет в деревне Простоквашино? (корова дает молоко)
Правильно, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
Сдайд № 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Слайд № 4. Приготовьтесь ответить на вопросы тетушки Совы. Если ответите правильно, она подарит вам буквы.
Слайд № 5. Чем полезно молоко? (в нем содержится кальций, есть витамины, оно полезно для зубов, для роста)
Какие полезные продукты можно сделать из молока? (сыр, творог, кефир и т.д.)
Если бы корова давала не молоко, а пепси-колу, было бы это полезным продуктом? (нет, пепси-кола не полезный продукт)
При правильных ответах открываются буквы З, Д, О.
Слайд № 6. В каком произведении К.И.Чуковского есть такие слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»? («Мойдодыр»)
Слайд № 7. Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр»
Слайд № 8. Вы готовы ответить на вопросы тетушки Совы?
Слайд № 9. Почему от мальчика убежали его вещи? (он не умывался по утрам и вечерам, был грязнулей)
Какие вы знаете предметы по уходу за своим телом? (мыло, мочалка, расческа и т.д.)
При правильных ответах открываются буквы Р, О.
Слайд № 10. Какой сказочный доктор самый добрый? (доктор Айболит из сказки К.Чуковского)
Слайд № 11. Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит»
Слайд № 12. Ответьте на вопросы тетушки Совы.
Кого лечил добрый доктор Айболит?
«Приходи к нему лечиться и корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица».
Слайд № 13. Куда поехал доктор Айболит лечить зверей?
«Приезжайте доктор в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!»
При правильных ответах открываются буквы В, Ь, Е.
Слайд № 14. Вы правильно ответили и у нас появилось много букв. (называет)
Из этих букв можно составить очень важное слово. (прочитать)
Слайд № 15. Молодцы!!
Ведущий предлагает достать третий шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров дети отправятся.
Какого цвета шарик? Оранжевого цвета. Это остров Спортивный. (отмечает магнитом на карте)
Давайте на этот остров поплывем.
Дети садятся боком на скамейку.
Песня из мультфильма «Мама для мамонтенка»
Ведущий: вот мы с вами на острове Спортивном.
Спорт и физкультура
Всех вперед ведут
В трудную минуту
Нас не подведут!
Спорт – это здоровье, занятия спортом и физкультурой очень полезны для человека. Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой. Сейчас мы поиграем в игру-эстафету «В магазин за полезными продуктами» и разделимся на 2 команды
Дети перестраиваются в 2 колонны
Чтоб здоровым быть
Учите вы заранее
Что всем необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам
Не сладости ищите,
Ищите витамины.
У нас есть витрина магазина, где можно найти полезные и неполезные продукты. Нужно выбрать один полезный продукт, не ошибитесь!
1,2,3,4,5 – начинаем собирать!
Эстафета «В магазин за полезными продукты»
Молодцы! Давайте похлопаем друг другу!
Предлагаю достать четвертый шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров мы отправимся.
Какого цвета шарик? Зеленого цвета. Это остров Отдыхайка. (отметить магнитиком)
Давайте на этот остров пойдем пешком по тропинке.
Ходьба по узкой дорожке.
Дети встают полукругом.
Ведущий: Вот и остров Отдыхайка. В путешествии нам помогали наши помощники. Какие это помощники? (руки, ноги, уши, глаза)
Для чего нам нужны глаза? Для чего нужны руки?
Давайте поиграем с нашими помощниками!!
Физминутка
1,2,3,4,5! (шагать на месте)
Тело будем изучать.
Вот спина, а вот животик (показать руками)
Ножки (потопать)
Ручки (вытянуть руки вперед и вращать кистями)
Глазки (указательными пальцами показать на глаза)
Ротик (указательным пальцем правой руки показать на рот)
Носик ((указательным пальцем правой руки показать на нос)
Ушки ((указательными пальцами обеих рук показать на уши)
Голова (положить руки на голову)
Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой (обхватить шею ладонями)
Ох, устала, ой-ой-ой!
Здорово поиграли! Вам понравилось? Молодцы, похлопайте друг другу.
Ведущий предлагает достать пятый шарик, чтобы узнать, на какой следующий остров дети отправятся.
Какого цвета шарик? Желтого цвета. Это остров Угадайка. (отметить магнитиком)
На этот остров мы с вами поедем на лошадках.
Пьеса Гречанинова «Лошадка»
Вот мы и на острове Угадайка. Настало время воспитателю поддержать своих детей. На этом острове взрослый должен объяснить детям при помощи мимики и жестов, что означают слова, притаившиеся у них в конверте. А мы с ребятами попробуем догадаться, что вы изобразите.
Воспитатель мимикой и жестами изображает предметы гигиены. Дети отгадывают.
Молодцы, все правильно угадали!
Помните, мы получили большой конверт, интересно, что же в нем? Сейчас посмотрим.
(Достает из конверта лучики и солнышко)
Давайте все вместе соберем солнышко! Постарайтесь собрать его красиво, аккуратно, чтоб оно нас порадовало и согрело своим теплом. Ведь солнышко – это хорошее настроение, радость и крепкое здоровье.
Дети в центре зала собирают солнышко, берут ленточки для танца.
Танец с ленточками «Светит солнышко для всех»
В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как беречь его и сохранять. Но на этом сюрпризы нашего путешествия не закончились. Жители страны Здоровейка прислали вам корзину, полную витаминов, чтобы вы были всегда здоровы и красивы.
Наше путешествие в страну Здоровейка закончилось, предлагаю отправиться в группу.
Дети по песню «Вместе весело шагать» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».
Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателей по обобщению исторических знаний о нашей Родине «К 70-летию великой Победы» с применением информационно – коммуникативных технологий
Обобщение знаний детей о войне, блокаде Ленинграда и памятниках нашего города и области....
"Применение информационно-коммуникативных технологий в непосредственно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении"
В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационны...
Справка о применении информационно – коммуникативных технологий
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитат...
Сценарии с применением информационно коммуникативных технологий
Сценарии с применением информационно коммуникативных технологий...