Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».
проект на тему
Данный проект разработан для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение –
«Детский сад № 230 ОАО «РЖД»
Проект:
«Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ».
Разработала:
старший воспитатель
Соломатова А.П.
Участники проекта: педагоги и специалисты НДОУ.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи: 1. Повысить информационную культуру педагогов.
2. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в диагностическую и коррекционную работу с детьми.
3. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
4.Создать медиатеку - центр педагогической информации.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Форма проекта: долгосрочный
Актуальность:
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занимательного дела с детьми на качественно новом уровне.
Гипотеза:
Разработанный проект повысит качество работы педагогов по программам Microsoft PowerPoint,Votum, Microsoft Office Excel в работе с детьми, с родителями.
Проблема:
Последнее время компьютерные технологии стали применяться и в детских садах. Но вместе с приобретённым компьютером и интерактивными системами встаёт вопрос «А как его использовать?». Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, необходимо организовать работу с педагогами в этом направлении.
Ресурсное обеспечение:
В настоящее время педагогический коллектив детского сада полностью укомплектован кадрами:
- 63% педагогов имеют высшее образование,
- 81% владеют навыками работы на компьютере,
- 74% имеют высшую и первую квалификационные категории.
Стоит подчеркнуть, что столь высокий профессиональный и энергетический потенциал, заложенный в коллективе, поможет успешно реализовать задуманный проект.
В НДОУ – «Детский сад № 230 ОАО «РЖД» создана хорошая материально-техническая база:
- Ноутбуки педагогов и специалистов на каждой возрастной группе
- Интернет
- Видеопроекторы
- Интерактивная система голосования и тестирования VOTYM
- Интерактивные компьютеры сенсорного управления для работы с детьми
- Кабинет Игротеки
Предполагаемее результаты:
Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ:
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- владеют навыками поиска информации в Интернете;
- владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций и дидактических игр;
- умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- проводят родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.
- Умеют использовать ресурсы сети Интернет для подбора видео-, аудио- и текстовой информации.
Подготовительный этап (2010 - 2011 уч. год)
Содержание работы | Сроки выполнения |
1. Изучение опыта работы образовательных учреждений по данной теме. 2. Сбор и анализ информации. 3. Диагностика уровня ИКТ - компетентности педагогов. 4. Знакомство с возможностями программы Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций. 5. Знакомство с работой интерактивной системой голосования и тестирования Votum. | Сентябрь 2010 Ноябрь 2010 Декабрь 2010 |
1. Создание Медиатеки - центра педагогической информации. а). Разработка положения о медиатеке; б). Разработка инструкций о охране здоровья и жизни детей при работе на интерактивном компьютере сенсорного управления; в). Разработка инструкций по охране труда при работе на персональном компьютере; г). Разработка расписания игровых сеансов групп в Игротеке; д). Разработка дидактического, информационного материала по образовательным областям. е). Разработка и оформление плаката: «Гимнастика для глаз»; 2. Открытие Игротеки - центра интерактивной игры детей, для ознакомления и закрепления пройденного материала. 3. Разработка памятки для педагогов: «Создание дидактической игры в программе Microsoft Power Point». 4. Разработка памятки для педагогов по работе с интерактивной системой голосования и тестирования Votum. 5. Разработка памятки для педагогов: «Создание диаграмм в программе Microsoft Office Excel» 6. Разработка тестов - опросников в интерактивной системой голосования и тестирования Votum по работе с родителями на темы: «Здоровое питание», «Закаливание детей», «Сенсорное развитие детей», Возрастные особенности детей дошкольного возраста». | Январь- май 2011 |
Основной этап: (2011-2012 г.)
Содержание работы | Сроки проведения | |
Работа с педагогами |
б). Работе с интерактивной системой голосования и тестирования Votum. в). «Создание диаграмм в программе Microsoft Office Excel» 2. Работа в интернете: создание мини-сайтов педагогов, публикация в электронном СМИ 3. Индивидуальные консультации для педагогов по работе в программе Microsoft Word а). Шрифт, размер. б). Создание и редактирование текстового документа. в). Набор и редактирование текстового документа. г). Создание и форматирование таблиц. д). Вставка рисунка. е). Нумерация страниц. Печать готового документа. 4. Семинар – практикум. Творческая мастерская «Мудрый педагог». ИКТ в работе с детьми по образовательным областям. 5. Консультации для педагогов | Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 |
Работа с детьми | Игровые сеансы групп в Игротеке по расписанию. | постоянно |
Работа с родителями | Проведение мероприятий: 1. Развлекательно-познавательная викторина: «Наш ребенок» по правовому воспитанию детей; 2. Практическая конференция: «Диалоги о здоровом питании»; 3. Шоу – программа: «Это ваш ребенок» 4. Родительские групповые собрания | Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 По годовому плану |
Заключительный: 2012- 2013 г.
1.Презентация проекта 2. заключительная диагностика
3. Конкурс электронных презентаций среди педагогов и специалистов
4. Создание педагогами авторской дидактической игры в программе Microsoft PowerPoint
Таким образом, реализуя Проект: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательной деятельности педагогов НДОУ», можно с уверенностью сказать, что компьютер становится эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных информационно - коммуникативных технологий в воспитательно - образовательной работе
Использование информационно -коммуникативных технологий в своей работе...
Выступление из опыта работы «Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе
Выступление из опыта работы«Применение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе СП «детский сад»Капустиной В.Р., воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образова...
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ
Использование интерактивной доски в детском саду....
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагога-психолога
Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог-психолог по любой дисциплине должен уметь подготовить и прове...
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....
Информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...
Методические материалы на тему: «Применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Информационно-коммуникационная технология. А.В. Туликов, И.И. Комарова, Т.С. Комарова...