Конспект досуга для детей 2 группы раннего возраста "Поиграем в сказку"
статья (младшая группа)
С самого раннего возраста мы формируем представления детей об окружающем мире. И это доступней для них в форме игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект досуга
для детей 2 группы раннего возраста.
«Поиграем в сказку»
с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Образовательная область: «Физическое развитие» с интеграцией областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цели и задачи: 1. Формировать навыки игровых движений с определённой тематикой. 2.Способствовать радостному восприятию физических упражнений. 3.Расширять знания детей об окружающем мире.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: стрелки-указатели, мячик-колобок, игрушки, картинки, гимнастическая скамейка, дорожка, обручи, верёвочка,
Содержание.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки? Мы с вами сегодня будем играть в сказку. Давайте пойдем в гости к ДЕДУ и БАБЕ и узнаем, что интересного они делают (игрушки - дед и баба сидят на скамеечке). Бабушка сегодня испекла КОЛОБОК. Давайте покажем, как печь КОЛОБОК.
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ РУКАМИ, КАК ЛЕПЯТСЯ ПИРОЖКИ.
Воспитатель: А КОЛОБОК, которого они испекли, от деда и бабы укатился, видите эту стрелочку, она показывает в ту сторону, куда надо идти, чтобы КОЛОБКА найти. Пойдёмте вместе, поищем его.
- ПРОХОД ПО СКАМЕЙКЕ до игрушки ЗАЙЦА.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, КОЛОБКА здесь нет. Теперь стрелочка показывает на дорожку из обручей,
- ПРЫЖКИ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ - дети прыгают на 2х ногах из обруча в обруч и доходят до игрушки ВОЛКА, но КОЛОБКА здесь тоже нет.
Воспитатель: Теперь будем все время идти по стрелочке, она нам поможет найти КОЛОБКА.
Двигаясь по следующей стрелке, дети подходят к натянутой верёвочке, под которую они ПОДЛЕЗАЮТ, видят МЕДВЕДЯ, но КОЛОБОК уже укатился . Дальше стрелочка показывает на дорожку – змейку . дети проходят по ней и находят игрушку ЛИСЫ, а рядом мячик - КОЛОБОК, они спасают КОЛОБКА от ЛИСЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь покажем, как КОЛОБОК убегал от ЛИСЫ.
Игра «ДОГОНИ КОЛОБКА» - дети, стоя по кругу передают друг другу мячик - КОЛОБОК, а «Лиса» - воспитатель пытается догнать и поймать его.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, спасли КОЛОБКА.
Посмотрите, а что за овощ у меня в руках ? (Репка) А вы знаете про этот овощ сказку? Ответы детей:… Репка.
Воспитатель: Правильно, «Репка». А покажите мне, пожалуйста, какая репка выросла?
Дети поднимают руки вверх.
А какого она цвета? …… - Ответ детей : Желтого
Воспитатель: Скажите мне, кто посадил РЕПКУ? Кто её тащил? Какие животные помогали деду с бабкой вытянуть РЕПКУ?
Ответы детей:…
Воспитатель: А теперь мы посадим эту РЕПКУ все вместе.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (Приседания)
И водой ее полили. (Наклоны вперед)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Круговые движения руками)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: Вот и закончились наши сказки. Мы весело поиграли и возвращаемся в группу.
Предварительный просмотр:
Взаимодействие инструктора по физической культуре в детском саду с семьями дошкольников
Социальное партнерство с родителями детей младшего дошкольного возраста.
Сохранить здоровье ребенка, организовать его жизнь так,чтобы он мог удовлетворить свою потребность в движении - это главная задача, которую решает инструктор по физической культуре в дошкольном учреждении. И важную роль играет взаимодействие с родителями, их инторес и желание в совместной деятельности.
Задачи взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями дошкольников младшего возраста
- Познакомить родителей с особенностями физического развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
Инструктор знакомит родителей с факторами укрепления здоровья детей, обращая особое внимание на их значимость в период адаптации ребенка к детскому саду. Особенно важно вызвать у родителей младших дошкольников интерес к вопросам здоровья ребенка, желание укреплять его не только медицинскими средствами, но и с помощью правильной организации режима, питания, совместных с родителями физических упражнений (зарядки, подвижных игр), прогулок. В ходе бесед «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду?», «Как уберечь ребенка от простуды?» инструктор совместно с воспитателем подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи.
Инструктор стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми — подвижные игры, прогулки, в конце года совместные занятия по физическому развитию. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.
Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников инструктор по физической культуре стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
Социальное партнерство с родителями детей
среднего дошкольного возраста.
Взаимодействие педагогов с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
- Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического развития.
- Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком.
- Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
В средней группе инструктор по физической культуре совместно с педагогами группы стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, педагоги организуют совместные праздники и досуги: «В гостях у Мойдодыра», «Веселые игры». Важно, чтобы на этих встречах родители присутствовали не просто как зрители, а совместно с детьми включались в игры, эстафеты.
Важно, чтобы во время совместных образовательных ситуаций и после них педагог поддерживал активность родителей, подчеркивал, что ему и детям без участия родителей не обойтись, обращал их внимание на то, как многому научились дети в совместной деятельности с родителями, как они гордятся своими близкими.
Таким образом, к концу периода среднего дошкольного детства инструктор вовлекает родителей в педагогический процесс как активных участников, создает в группе коллектив единомышленников, ориентированных на совместную деятельность по развитию физических качеств, двигательных навыков, здоровья детей.
Социальное партнерство с родителями детей
старшего и подготовительного дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников.
Задача взаимодействия инструктора с семьями дошкольников
- Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.
2.Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.
Инструктор по физическому развитию активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия инструктор способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Инструктор опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками спортивных досугов «Крепкие и здоровые», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».
Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....
Досуг для детей группы раннего возраста «Автомобилисты»
Светофор всегда на страже.Пешеходу он укажетСамый безопасный путь,Стоит глазом лишь моргнуть.Глаз зеленый загорелся –Проходи, свободен путь!Желтый – подожди немного,Повнимательнее будь.Заг...
Конспект развлечения для детей группы раннего возраста. Инсценировка сказки "Теремок"
Инсценировка сказки "Теремок"...
Сценарий тематического досуга для детей группы раннего возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Варвары...
Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"
Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...