Занятие для детей подготовительной группы Мое тело
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.
Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
Учить детей мыслить самостоятельно.
Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.
Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.
Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.
Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие Мое тело34.5 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ Детский сад № 4 «Рябинка»

г. Долгопрудный

Конспект  занятия в подготовительной группе

по ЗОЖ

на тему: «МОЕ ТЕЛО»

Подготовила и провела воспитатель

Шарифуллина А.М.

Октябрь 2020

Серия занятий из серии "Я — человек"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Дать детям знания о человеческом организме, его внешнем и внутреннем виде, функциях отдельных органов, чувствах человека.

Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

Учить детей мыслить самостоятельно.

Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Научить детей понимать единство и противоречия окружающего мира.

Учить детей, опираясь на полученные знания и интуицию, используя оригинальные решения проблем, находить выход из любой ситуации.

Закрепить знания о человеческом организме, особенностях нашего тела.

Дать углубленные знания о наших чувствах, о естественных потребностях организма для роста и развития.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (1 ЧАСТЬ КОЖА, МУСКУЛЫ)

Пособия и материалы к занятию:

1. “Родословное дерево.

2. Портреты людей с разной внешностью (национальности).

3. Панно “Люди гуляют в парке”.

4. Увеличительное стекло.

5. Кукла, мед. принадлежности для обработки ранки.

6. Портрет спортсмена и укутанного ребёнка.

7. Гантелькин - весёлый человек, спортсмен.

Предшествующая работа:

1. Игра “Зеркало” - ребёнок рассказывает о своём лице (цвет волос, характерные черты)

2. Целевая прогулка: в кабинет к медицинской сестре.

3. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра “Моя семья”

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья.

Показ родословного дерева:

Я

Мама                                     Папа

Бабушка Дедушка                 Бабушка Дедушка

В одной семье люди похожи друг на друга.

Люди во всём мире не могут походить друг на друга.

Цвет наших волос и кожи, форма глаз, ушей, носа и подбородка отличают нас друг от друга. (показ нескольких портретов с разной внешностью).

Так же люди отличаются и своим телом.

- Что же такое наше тело? (перечислить части)

- Для чего нужно нам наше тело? (игра “ресурсы”)

(Для того, чтобы игра “ресурсы” не вызывала затруднений можно показать картину - люди в парке, все заняты разными делами, все в разных позах, выполняют разные движения).

- Всё наше тело покрыто кожей.

Покажите, где кожа. (везде).

Какая у нас кожа? (мягкая, гладкая, светлая)

Но если посмотреть на кожу в увеличительное стекло, то можно увидеть, что она не гладкая, на ней есть бугорочки и дырочки. Из дырочек растут волосы.

(просмотр в увеличительное стекло).

- Что случится с кожей, если мы повредим её? (обожжём, ударим, порежем, оцарапаем), найти повреждения кожи у детей.

- Что нужно сделать, если появилась ссадина?

(нужно выбрать предметы, необходимые для оказания помощи - лейкопластырь, вата, бинт, йод, зелёнка)

(Обыгрывание с куклой)

Плачет Ленка - болит коленка

 Не плачь, Алёнка, вот зелёнка

 Не плачь, Ленка, заживёт коленка.

- А что же под нашей кожей?

- Под кожей находятся мускулы.

Если вы слышали такое слово, то покажите, где у вас мускулы. (на руках - дети в основном показывают место бицепсов)

- Мускулы не только на руках, но и на ногах. (пошевелить ногой, встать на носочки, потрогать икроножную мышцу)

- Мускулы помогают нам открывать и закрывать рот, дышать – мускулы грудной клетки. Даже улыбаемся, жуём, моргаем, хмуримся мы при помощи мускул.

- Как вы думаете, у кого крепче мускулы? (показ картинок спортсмена и укутанного ребёнка)

- Почему?

- Кто нам помогает сделать мускулы сильными и крепкими?

- Гантелькин!

Игра с весёлым человечком.

- Вместо физкультминутки используем игру “Копаем, копаем”.

Дети проговаривают слова, показывая движения. Воспитатель предлагает действия.

- Копаем, копаем, копаем целый день

смотрите: ножки, ручки

Устали ли они

- А снова на работу готовы ли пойти? (Далее предлагается новое движение и игра повторяется, например: стираем, поливаем, гладим и т. п.)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “Я И МОЁ ТЕЛО” (2 ЧАСТЬ)

КОСТИ, СУСТАВЫ, ОРГАНЫ

Пособия и материалы к занятию:

1. Игрушка или картинка скелета.

2. Снимок перелома.

3. Картинки суставов (колено, плечо, позвоночник, локоть).

4. Гипсовый бинт и кукла.

5. Вырезанные шаблоны “костей” для костюма-скелета.

6. Матрёшка - 5 шт.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстрации в энциклопедии “Наше тело”.

Редактор Букова. 1994 г. перевод на рус. яз. издательство “Кристина и К”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Показ игрушки - трансформера - в костюме скелета или показ картинки ребёнка в костюме скелета.

- Что это за костюм? (скелет)

- А из чего состоит скелет? (из костей)

- Давайте потрогаем свои ноги, руки, грудь, голову

То, что мы трогаем твёрдое - это и есть кости.

- Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.

- Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).

- Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.

Показать рентгеновские снимки целая кость и перелом кости.

- Врач видит на снимке место перелома и накладывает бинт так, чтобы рука или нога не шевелились, находились в покое, тогда кости смогут соединиться - срастись.

- Это специальный бинт, который смачивают водой, забинтовывают руку или ногу, а когда бинт высыхает …, а вот что с ним происходит, мы посмотрим. (на большой кукле показываем, как врач забинтовывает и оставляем до конца занятия)

Пока мы будем ждать, что же произойдет, давайте поговорим о профессии врача.

- Что нужно врачу для работы? (Дети перечисляют, а воспитатель схематично зарисовывает на чистом листе названные предметы.)

- Хорошо или плохо, что есть врачи?

Игра “Хорошо - плохо”, дети одной подгруппы называют, что в этом хорошего, дети другой подгруппы – что в этом плохого. Если возникают затруднения, то воспитатель называет сам, что в этом плохого.

Вы сказали, что врач дает витамины. Я тоже хочу угостить вас витаминами, но сначала мы попробуем рассмотреть одну маленькую витамину по принципу “матрешки”.

Расставить пять матрешек по мере увеличения.

- Самая маленькая матрешка – это наша витамина, что же будет следующей матрешкой? (бутылочка или коробка для витаминов)

- Где может быть эта коробка? (На столе, в кабинете медсестры, в чемодане врача и т. п.)

выбираем, что подходит нам и это (например стол) становится следующей матрешкой.

- Где находится стол? (В группе - это четвертая матрешка)

- А где же находится наша группа? (Здесь можно закрепить название детского сада)

Все пять матрешек собраны, угощайтесь витаминами и не болейте.

Настала пора проверить, что же произошло с бинтом на руке нашей куклы.

Дети трогают, выясняется, что он стал твердый.

В случае, если бинт недостаточно затвердел, можно предложить детям развернуть сюжетно- ролевую игру “Больница” и снова проверить его после полного высыхания.

Используемая литература

1. “Большая энциклопедия для дошкольников”, редактор Н. Жильцова. Олма пресс 1999 г.

2. “Где спит солнышко”, редактор З. Крутинская, “Кристина и К” 1994 г.

3 “Игры для детей от 2 до 6 лет” Москва “Росмэн” 1999 г.

4. “Наше тело” - моя первая энциклопедия. Редактор Бухова “Кристина и к” 1993 г.

5. “Развитие творческого мышления у детей”, редактор А. Симановский, Ярославль “Гринго” 1996г.

6. “Румяные щеки” Москва “Физкультура и спорт” 1989 г.

7. “Умные занятия” Москва “Лист” 1998 г.

8. “Что было до …” редактор О. Дыбина Москва “Сфера” 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...