Айболит и все-все-все
план-конспект занятия (младшая группа)

РОГАЧЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

спортивный совместный с родителями досуг по сказкам К. И. Чуковского, целью которого является создание условий для эмоционального сближения детей и родителей и формирования партнерских взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_i_vse-vse-vse.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

(Под музыку дети вбегают в зал, пробегают по залу один круг и рассаживаются на цветные подушечки врассыпную. Ведущий говорит о том, что праздник посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Звонит телефон.)

Вед.:

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? Слон?

- Что Вам надо? Шоколада?

-  Кого позвать Вам? Айболита?

От чего и почему, ничего я не пойму. Позвать попросили скорей Айболита. А где он живет? Кто такой Айболит?

Ребенок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит – исцелит

Добрый доктор Айболит!

(под музыку выходит Айболит)

Айболит:

Пришла мне телеграмма

От гиппопотама: (читает)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!!!»

(обращается к детям)

Срочно отправляемся в Африку, ребята!

Ждут помощи от нас больные зверята!

Вед.: Готовы вы отправиться в опасное путешествие с доктором Айболитом?

А вы, ребята, сильные и ловкие?

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку.

(под музыку «Жарафрика» дети выполняют разминку)

и.п. о.с.  руки к голове, локти в стороны,

 1-2 - локти свести вперед; 3-4 – вернуться в и.п. (повторить 4 раза)

1-2 – наклон вправо, и.п, 3-4 – наклон влево (повторить 4 раза)

Припев: шаг на месте

И.п. о.с.

1-2 – кисти в «бинокль», поворот вправо, 3-4 – поворот влево

1-2 – погрозить пальцем, 3-4 – руки прямые вперед, правя вверх, левая вниз, сомкнуть пасть,

Припев:

И.п. о.с.

1-2 – наклон к двум ногам, вернуться в и.п.

3-4 – сед на пятки, вернуться в и.п. (повторить по 2 раза)

Припев:

Вед.:

И встал Айболит, побежал Айболит

По лесам, по лугам, по полям он бежит.

Дети по очереди преодолевают препятствия: «кочки», «Мостик», «воротики», «Бревна»,

И горы встают на его пути,

Он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы взмывают под самые тучи.

Дети забираются на горку, спускаются по лестнице. Выполнив задание, дети садятся на свои места.

Айболит:

 Ребята, я получил еще одну телеграмму:

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он мухе веревками крутит.

Вед.: Ребята, в какую сказку мы с вами попали на пути в Африку? (ответы детей). Мы должны помочь Мухе – Цокотухе, выручить ее из беды!

Аттракцион «Спаси Муху-Цокотуху»

Дети стоят в двух колоннах на линии старта. На некотором расстоянии от линии старта натянута «паутина» из резинки, далее стоят (сидят)мамы, исполняющие роль Мухи-Цокотухи с обручем в руках. Дети проходят препятствие «паутинку», на определенной отметке останавливаются, берут мешочек, бросают в обруч с пауком, возвращаются к своей команде через «паутину». Последний ребенок забирает маму с собой через «паутину».

 Вед.:

Муха наша спасена, продолжает пир она.

Ну а мы уж как-нибудь двинемся в дальнейший путь.

Айболит:

Просит помощи баба Федора.

У старушки случилось огромное горе.

Посуду не мыла годами она.

Посуда сбежала неизвестно куда!

Как называется эта сказка, ребята?

Эстафета «Помоги бабушке Федоре помыть посуду»

Дети стоят в двух колоннах на линии старта. На некотором расстоянии от линии старта корыто с «водой». На линии старта «грязная» посуда. Дети по очереди берут по одному предмету, бегут к корыту, оставляют там посуду, бегут обратно, встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда вся посуда перенесена в корыто.

Вед.: Предлагаю игру для родителей.

Аттракцион для родителей «Собери пазлы». Дети помогают. Родители собирают пазлы из сюжетов сказок К.И. Чуковского и называют их.

Айболит:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка, ускакала от меня.

Как, ребята, называется сказка?

Эстафета «Помогите Грязнуле собраться в баню»

Дети стоят в 4 колонны на углах зала. В центре, в 4 обручах лежат принадлежности для умывания, полотенца, расчески. Там же и другие предметы, не нужные для поддержания чистоты. Дети по команде по очереди бегут к обручу, берут нужный предмет, возвращаются к своей команде. Эстафета закончена, когда все нужные предметы собраны и все дети поучаствовали в эстафете.

Вед.:

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок и густой гребешок.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Дальше путь мы продолжаем.

И вот впереди море, бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

И тут выплывает кит, садись на меня Айболит,

И как большой пароход тебя повезу я вперед.

Игра малой подвижности «Кит и Айболит»

Игра с парашютом.

Дети рассаживаются по своим местам по подушечкам. Ведущий говорит о том, что Айболит и дети благополучно добрались до Африки и помогли больным зверятам.

Вед.: Вот и подошло наше путешествие к концу. А по каким сказкам мы путешествовали сегодня? Кто написал эти сказки?

Айболит: За отвагу и помощь, смекалку и дружбу я вас сегодня награждаю этими памятными медалями. (доктор Айболит и помощники награждают детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....