Консультация для воспитателей " Прогулки - походы за территорию детского сада"
консультация
Консультация для воспитателей
«Прогулки-походы за территорию
детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.
Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.
Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.
Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:
Наблюдение в природе и сбор природного материала;
Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
Подвижные и дидактические игры;
Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
Упражнения на дыхание, игры на внимание;
Самостоятельные игры детей (на привале);
Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.
Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.
Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.
В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.
Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.
С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).
В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.
В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.
Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.
Примерная структура прогулки-похода.
Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).
Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.
Маршрут должен быть тщательно изучен.
В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.
Список литературы:
М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki-pohody_za_territoriyu.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Прогулки-походы за территорию
детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются их познавательные потребности.
Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада - в парки, зеленые площадки микрорайона.
Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.
Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:
Наблюдение в природе и сбор природного материала;
Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
Подвижные и дидактические игры;
Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
Упражнения на дыхание, игры на внимание;
Самостоятельные игры детей (на привале);
Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.
Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например, "Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада" или "Будем искать деревья, каких нет на нашем участке" и т. д.
Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.
В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.
Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.
С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).
В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре (возможно участие освобождённого специалиста) и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.
В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.
Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.
Примерная структура прогулки-похода.
Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).
Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.
Маршрут должен быть тщательно изучен.
В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).
Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.
Список литературы:
М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летняя прогулка по территории детского сада.
Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....
Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".
Осень – пора невероятных путешествий. 7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада Цель: - уточнить свойства снега,- повторит правила поведения на прогулке;- упражнять в умении проводить простейшие опыты со сн...
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.
laquo;Познавательная прогулка по территории детского сада»Составила: Апалько Юлия СтаниславовнаЦель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Рас...
Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе....
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»...