Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
материал (подготовительная группа) на тему
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
Цель:
- уточнить свойства снега,
- повторит правила поведения на прогулке;
- упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом.
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки.
Развивать ловкость, координацию движений во время движений.
Создать радостное настроение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: лыжи, санки, клюшки, письмо, формочки для снега, кормушка.
Ход.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого, не известно в нём лежит только вот это карта. Давайте ее рассмотрим.
Ребята, вы готовы идти по этой карте?
Предварительная беседа: как себя вести, что будем делать и что нужно взять с собой.
-Ходьба змейкой между ёлочками.
- Бег по центральной дорожке к спортивному участку.
1 привал - Я предлагаю вам поиграть. И начать игры с разминки.
Мы шагаем, мы шагаем ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз
Кверху руки поднимаем,
В стороны их разведем,
Вниз опустим и пойдем.
Поднимай повыше ногу, ходьба с высоким подъемом колена
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим легкий бег
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши - руки в стороны, хлопок перед собой
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны!
По швам!
Снега хватит нам и вам! слепить снежный комок
Вверх подбрось ты свой снежок подбросить и поймать
И поймай его дружок.
Выше ногу подними переложить комок под поднятой ногой
И снежок переложи. из одной руки в другую
Размахнись рукой - бросок!
Прямо вдаль летит снежок!
А теперь скорей за дело - разные виды прыжков
Будем прыгать мы умело.
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом, дыхательные упражнения.
«Пых» мы говорим потом.
Я предлагаю вам разделиться на две команды.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1 «Кто вперед на санках»
(один ребенок везет другого до ориентира, а обратно меняются местами)
2.«Меткий стрелок»
Провести клюшкой шайбу и забить в ворота.
3. Задача игроков пробежать на лыжах до ориентира и обратно.
Ребята, а что это за цветная дорожка? Пойдем по ней, куда она нас приведет. Довела до огорода, а там стоят лыжи, нужно пройти через огород на одной лыже.
Дальше идем по змейке приставным шагом до поляны «Сказок», по поляне сказок идем след в след.
2 привал - Пришли на участок средней группы, лежат снежки. Игра «Попади в цель»
Идем боковым галопом по 2 младшей и подготовительному участку до своего участка.
3 привал - На участке лежит письмо
Здравствуйте ребята! Я старичок - лесовичок.
Я вас долго ждал да вспомнил, что у меня в лесу остались, не накормлены птицы и звери, я ушел их кормить. И в подарок вам оставил формочки. А ещё вам нужно выполнить задание: первое задание - отгадать загадку «белое покрывало, всю землю укрыло»; второе – найти на участке цветные льдинки, которые находятся от веранды 3шага вперёд и 3 шага влево, под снегом.
– Послушайте загадку: «Белое одеяло всю землю укрыло». Почему так говорят?
– Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т.п.)
– Откуда он берётся? (Педагог выслушивает рассказ одного из детей.)
Опыт «Имеют ли снег форму?»
– Посмотрите на снег. Имеет ли он форму?
– Давайте поместим снег в формочки и осторожно достанем. (Дети пробуют это сделать.)
– Одинаковой формы они у вас получились? А почему? (Разные формочки.)
- Как вы думаете, что произойдет, когда занесем снег и лёд в группу?
- Что вперёд растает?
Ребята, давайте мы с вами наберём снега в одну формочку, а в другую положим льдинку и унесем в группу.
Лесовичок, оставил цветные льдинки, нам нужно их найти, это мы можем сделать по карте
Мы тоже для наших птиц приготовили корм, давайте покормим их.
П/ игра «Заморожу»
Ведущий Мороз, он догоняет детей и салит, кого задел останавливается и делает руки в стороны.
Игры малой подвижности: «Льдинка»
Катание с горки.
Ребята, мы всё с вами сделали?
Мы тоже для наших птиц приготовили корм, давайте покормим их.
Возвращение детей в детский сад по тому же пути.
Последующая работа:
Наблюдение в группе за снегом и льдом, что растает вперёд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-zimnie_igry_razvlecheniya.docx | 507.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние игры и забавы»
Эстафеты и игры-забавы: с санками – «Быстрые упряжки», «Черепахи»
на лыжах – «Скольжение на одной лыже», «Шире шаг»
*Игра: «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой? »(игра- пантомима)
*На прогулке спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы
*Катание по ледяным дорожкам.
*Игры с красками: «Раскрась снеговика» - доставить детям радость.
Сооружение снежной крепости
.
*Подвижные игры-забавы: «Кто первый», «Встречная эстафета»
*Мало подвижная игра: «На что похож сугроб? » (развивать воображение, фантазию, расширять словарный запас детей)
* П. и.: «С кочку на кочку», «Заморожу» (развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение)
* Игровое упражнение «Фигурист- делай как я» (равновесие, устойчивость)
* Катание с горки, игры со снежками: (создаем радостное настроение от зимних игр на улице)
• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки
«Зимние игры и
забавы»
«Найди клад»(развивать внимание, быстроту реакции, память, мышление, двигательную активность; заинтересовать детей играть в коллективные игры, создать радостное настроение от зимнего времени года, от игры со снегом; учимся ориентироваться в пространстве)
• Игры-досуги: катание с горки, катание на санках, лепка снежков и игры в снежки: «Попади», «Закати», «Чей ком больше»
• П. и. «Попади, не промахнись», «Проползи и перепрыгни» (развивать глазомер, меткость, четкость; воспитываем стремление к победе, интерес к коллективным играм, играм- соревнованиям; создаем радостное настроение от прогулки; воспитываем стремление к победе)
• Игры-развлечения с санками: «Тяни- толкай» «Кто быстрее» (воспитываем дружелюбие, чувство взаимопомощи, создаем радостное настроение)
СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого:
«Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»
— разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит:
«Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок
МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.
Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.
Дозировка: 3 раза
Игра «Снайперы».
На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летняя прогулка по территории детского сада.
Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета....
Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".
Осень – пора невероятных путешествий. 7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
Познавательная прогулка на территории детского сада с использованием игровых технологий.
laquo;Познавательная прогулка по территории детского сада»Составила: Апалько Юлия СтаниславовнаЦель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Рас...
Методическая разработка целевой прогулки по территории детского сада для детей младшей группы «Как мы весну искали»
Расширить представление детей о весне и весенних изменения в природе....
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»...
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»
Конспект прогулки за территорию детского сада «Чистота наших улиц»...