Летняя прогулка по территории детского сада.
учебно-методический материал по теме
Развивать умение узнавать и называть растения родного края, речь, мышление, наблюдательность. воспитывать бережное отношение к природе, закрепить знания о признаках лета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект летней прогулки | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя прогулка по территории детского сада.
Выполнила: Ивченко
Татьяна Петровна
Невинномысск 2014г.
Программное содержание:
- Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
- Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
- Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.
Предварительная работа:
- Разработка маршрута.
- Заучивание стихотворений.
- Подбор игр, загадок.
Содержание прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Хочу предложить вам, отгадать несколько загадок. Отгадайте какое сейчас время года:
***
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат. (Лето)
***
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (Лето)
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лето! Самое тёплое и яркое время года. Послушайте, как красиво описал лето поэт Н. Зидоров:
Лето
По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Сегодня мы с вами отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Внимательно смотрите и слушайте. Очень много нового и интересного узнаете вы сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!
Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я!
Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. В нашем детском саду есть маленькое озеро. Посмотрите, какой красивый цветок вырос в нашем маленьком водоёмчике. Ещё одну загадку отгадайте и узнаем, как он называется?
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка -
Распустилась здесь... (Кувшинка)
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К задумчивым подругам.
Да вот беда – привязан плот,
Он не куда не поплывёт.
Воспитатель: Дети, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (Ответы детей). Назовите, какие животные, обитают в нашем водоёме? (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей и предлагает отгадать загадку. Отправляемся дальше в наше путешествие? А вот где мы остановимся, вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:
Мы сплетем веночки летом,
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... (Ромашек)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти цветы. Пока на них только бутоны, но есть здесь и распустившиеся прекрасные ромашки. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать растение, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Предлагаю вам немного поиграть и превратиться в прекрасные цветы - одуванчики. Начинаем превращенье!
Одуванчик золотой - золотой (дети бегут по кругу)
Распушился вдруг весной. (поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону)
Ветерок его качает
Нежно, нежно так ласкает, (дети кружатся на месте)
Вдруг отцвёлся наш цветок, снова дунул ветерок,
Парашютики раскрылись, (вновь покачивают поднятыми вверх руками)
С ветром в поле устремились. (дети бегают врассыпную)
Вот и стих наш ветерок. (дети присели)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули! Посмотрите сколько красивых цветочков одуванчиков, выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять и посмотрим на вот это интересное дерево.
Воспитатель: Скажите ребята, какое это дерево высокое? (ответы детей) Как ещё можно сказать о нём (крепкое, могучее, роскошное). Что ещё на нем бывает осенью? (шишки, падают, а мы их собираем) А на что ещё похоже это дерево? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы! Сосна, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно. (Воспитатель держит веточку сосны и предлагает детям хвоинки)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?
• Что вам понравилось?
• Что вы узнали для себя нового?
• Чему вы научились, чему удивились?
• Чего вам хочется еще?
Много тайн природы мы еще не раскрыли.
Мой юный друг
Щади зверей и птиц
Деревья и кусты.
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты.
Ты только часть её,
Зависимая часть.
Что без природы мощь твоя и власть?
Воспитатель: Будем беречь нашу природу, зверей, и от этого мы станем только добрее. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). А теперь пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка по территории детского сада "В гости к осени".
Осень – пора невероятных путешествий. 7 октября дети старшей возрастной группы «Капитошка», получили необычное письмо на кленовом листочке, где осенние деревья приглашали их к себе в...
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада
Тренировочная поход- прогулка по территории детского сада Цель: - уточнить свойства снега,- повторит правила поведения на прогулке;- упражнять в умении проводить простейшие опыты со сн...
Прогулка по территории детского сада в первой младшей группе (ранняя осень) «Осень наступила»
Здравствуй, осень!Здравствуй, осень!Хорошо, что ты пришла.У тебя мы, осень, спросим:Что в подарок принесла?...
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
КВЕСТ "Проделки Бабы Яги" для детей 5-7 лет в летний период на территории детского сада.
Квест проводится в первой половине дня для детей старших и подготовительных групп. Дети в сопровождении инструктора по физической культуре и воспитателтя передвигаются по всей территории детского сада...
Летние терренкуры на территории детского сада.
Летние терренкуры - это способ организации детской активности и познавательно - исследовательской деятельности....