Конспект занятия по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа)
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizre.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Степашка»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься физкультурой и спортом.
Программное содержание:
Обувающая:
Закреплять различные виды ходьбы и бега. Совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, добиваясь качества выполнения движений.
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие - приставляя пятку одной ноги к носку другой; ползании по скамейке на ладонях и ступнях «по - медвежьи».
Упражнять в подлезании под дугу сгруппировавшись всем телом, не касаясь верхнего края с сохранением устойчивого равновесия; закрепить элементы эстафеты лазать по гимнастической стенке не пропуская рейки (правильное выполнение заданий, передача по команде).
Развивающая:
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Воспитательная:
Воспитывать у детей организованность, силу воли, ловкость, сноровку, выносливость. Формировать правильную осанку, стремление участвовать в играх – эстафетах.
Предварительная работа: изучение методической литературы, организация игр - эстафет, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям указанным выше.
Материал к занятию: 2 скамейки, 2 дуги,
Подготовка к занятию: оформление и расстановка оборудования, проветривание помещения, влажная уборка.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика –
А. Н. Стрельниковой
Время проведения: 25минут
Место проведения: спортивный зал
Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой и спортом; сформированы навыки детей в выполнении основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен; лазание под дугой; ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие).
1 часть 4 - 5 мин.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба по кругу на носках «ладони смотрят друг на друга». Ходьба с высоким подниманием бедра, легкий бег по кругу. Ходьба с восстановлением дыхание. Перестроение в два звена.
2 часть: ОРУ на скамейках 6 -7 мин.
1.И. п сидя верхом, руки на поясе.1 –руки в стороны; 2- руки за голову; 3 – руки в сторону;4 – вернуться в исходное положение (6 раз)
2. И. п сидя верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2- наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться;
4 – вернуться в исходное положение (6 раз)
3. И. п сидя верхом, руки за голову. 1 – поворот вправо (влево) ; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз)
4. И. п стоя лицом к скамейке. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – шаг левой ногой со скамейки.
5. И. п сидя на скамейки, ноги прямые, хват руками за край скамейки. 1 -2 поднять ноги вверх; 3 – вернуться в исходное положение.
6. И. п стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1 -8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки (3 раза).
Основные виды движения: 13 -15 мин.
1.Ходьба по гимнастической скамейки, руки на поясе, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2 раза)
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (по – медвежьи) 2 раза
3.Пролезание в обруч боком ( не задевая за верхний край ) в группировке.
3 Заключительная часть: 4-5 мин.
Эстафета: Бег между предметами, прыжок в обруч, лазание по гимнастической лестнице (вторая ступень), не пропуская реек, спуск, передача эстафеты.
Ходьба по кругу, перестроение в колонну по одному.
Итог: Наше занятие закончилось.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось?
- Спасибо за занятие.
Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала в колонне по одному
Самоанализ по физической культуре в старшей группе «Степашка», подготовила воспитатель Марьина Лидия Петровна.
Занятие проводилось в старшей группе, присутствовало 8 детей. Продолжительность занятия – 25 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшей группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Так же на занятии была использована дыхательная гимнастика А.Н Стрельниковой.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь. Это 5 детей с высоким уровнем развития и 3 со средним уровнем развития.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 25 минут. При планировании занятия были учтены возрастные, и индивидуальные (застенчивость, медлительность) особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии необходимого физкультурного оборудования, в частности гимнастические скамейки, дуги, гимнастическая лестница.
На занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, релаксация, комплекс упражнений на гимнастических скамейках.
Организационный этап включал в себя: построение детей в шеренгу, разминку (различные виды ходьбы и бега) длительностью 4 -5 минут. Упражнения выполнены в движении поточным методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке. Особое внимание уделяла осанки детей.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило также поточным способом, двумя командами, что позволило сохранить время для контроля выполнения упражнений, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки, укрепление сводов стопы. Для
достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуги.
Игра - эстафета была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение: ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения, фиксировала спуск со скамейки, подъем и спуск на лестнице. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
В конце занятия вместе с детьми подвела итог.
По итогам проведенного занятия можно сказать, в целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.
В целом результат работы положительный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 «Антошка»
Конспект занятия в старшей группе «Степашка»
по физическому воспитанию
Автор составитель:
Марьина Лидия Петровна
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Прокопьевск, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...