Проект "Будь здоров"
проект (старшая группа)
Проект "Будь здоров" в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи для детей 5-6 лет
«Будь здоров»
Воспитатель
Митрофанова
Екатерина Александровна
Тема проекта: «Будь здоров» https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FЗагрузки%2FЗОЖ.pptx?sk=y199076d7582fb27a2c1636451cf11a2e | |||||
Вид проекта информационно практика ориентированный | |||||
Тип проекта среднесрочный | |||||
Участники проекта Воспитатель, дети, родители. | |||||
Актуальность проблемы | Здоровье – это основа всестороннего развития личности ребенка. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью. В это сложное время, когда весь мир говорит о новом вирусе. Дети часто стали задавать вопросы «Что такое коронавирус?», «Почему так тревожатся взрослые?», «Почему во всех новостях говорят про этот вирус», «Что необходимо сделать что бы не заболеть?». Моя задача объяснить детям доступным для них языком о непонятном слове – коронавирус и что необходимо делать, что бы не заболеть. Чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья была выбрана тема моего проекта. | ||||
Цель | Снижение уровня заболеваемости среди детей через формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. | ||||
Задачи | Для детей:
Для родителей
| ||||
Гипотеза | Если раньше начать формировать осознанное отношение к своему здоровью, то можно снизить заболеваемость детей. | ||||
Целевая группа | Дети 5-6 лет | ||||
Партнеры | Родители | ||||
Этапы реализации проекта | 1этап подготовительный | ||||
|
| ||||
2 этап практический | |||||
С детьми | Цель | ||||
| Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. | ||||
Беседы | |||||
| Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Формировать представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии. Учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. Объяснить детям что такое ковид, как передается, как не пустить вирус внутрь. Рассказать для чего необходимо носить маску. | ||||
Игровая деятельность | |||||
полезные продукты»
| Закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни. Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины". Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. | ||||
Чтение художественной литературы | |||||
| В произведении воссоздаётся конкретная образная ситуация, она сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный наглядно-образный характер; художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. В произведениях содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни. | ||||
Продуктивная деятельность | |||||
«Опасные вирусы» «Любимый вид спорта»
«Овощи»
«Витамины на тарелке» | Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли. Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид спорта Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора. Закрепить умение складывания бумаги, пользования ножницами, наклеивания. Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | ||||
Работа с родителями | |||||
Папки передвижки Памятки Консультация Беседа | «Здоровый образ жизни семьи» «Защити себя от Ковид-19» «Как безопасно носить медицинскую маску» «Работа детских садов в период Ковид-19» «Формирование ЗОЖ у родителей и их детей» «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья» | ||||
Выводы | В результате реализации проекта у детей сформировалось бережного отношения к своему здоровью; выработалась привычка соблюдать культурно-гигиенические навыки. Снизился уровня заболеваемости детей группы №11 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. | ||||
Итог проекта | Уголок здоровья, пополнили уголок физического развития нетрадиционным оборудованием: созданы папки передвижки и информационный стенд для родителей «Защити себя от Ковид-19» | ||||
Список источников информации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...