Проект "Будь здоров"
проект (старшая группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Проект "Будь здоров" в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи для детей 5-6 лет

«Будь здоров»

Воспитатель

Митрофанова

Екатерина Александровна

Тема проекта: «Будь здоров» https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FЗагрузки%2FЗОЖ.pptx?sk=y199076d7582fb27a2c1636451cf11a2e 

Вид проекта  информационно практика ориентированный

Тип проекта среднесрочный

Участники проекта  Воспитатель, дети, родители.

Актуальность проблемы  

Здоровье – это основа всестороннего развития личности ребенка. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психологическому и социальному здоровью.

 В это сложное время, когда весь мир говорит о новом вирусе. Дети часто стали задавать вопросы «Что такое коронавирус?», «Почему так тревожатся взрослые?», «Почему во всех новостях говорят про этот вирус», «Что необходимо сделать что бы не заболеть?».

Моя задача объяснить детям доступным для них языком о непонятном слове – коронавирус и что необходимо делать, что бы не заболеть.

Чтобы в короткие сроки дети приобрели элементарные знания и умения для сохранения и поддержания своего здоровья была выбрана тема моего проекта.

Цель

Снижение уровня заболеваемости среди детей через формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи

Для детей:

  1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  2. Формировать представление о причинах и профилактике заболевания;
  3. Расширять и обогащать словарный запас детей;
  4. Способствовать творческой активности;
  5. Развивать мелкую моторику рук;
  6. Способствовать формированию внимания, развивать память.
  7. Развивать умение передавать элементарные игровые замыслы;
  8. Воспитывать привычку соблюдать культурно – гигиенические навыки
  9. С помощью разных здоровье –сберегательных технологий укреплять психическое и физическое здоровье

Для родителей

  1. Активизировать сознательное отношение к профилактике ОРВИ, ОРЗ и коронавируса;
  2. Вызвать у родителей заинтересованность в соблюдении здорового образа жизни.

Гипотеза

Если раньше начать формировать осознанное отношение к своему здоровью, то можно снизить заболеваемость детей.

Целевая группа

Дети 5-6 лет

Партнеры

Родители

Этапы реализации проекта

1этап подготовительный

  1. Изучить методическую литературу
  2. Изучить интернет ресурсы
  3. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  4. Подобрать дидактические игры
  • Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
  • Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: Сфера, 2012. -160 с.;
  • Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
  • Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
  • Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001;

2 этап практический

С детьми

Цель

  1. Профилактическая утренняя гимнастика.
  2. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
  3. Воздушное контрастное закаливание.
  4. Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Беседы

  1. «На зарядку становись»

  1. «Чистота–залог здоровья»

  1. «Знакомство с профессией врача»
  2. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
  3. «Расскажи мне про ковид»

Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Формировать представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.

Учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Объяснить детям что такое ковид, как передается, как не пустить вирус внутрь. Рассказать для чего необходимо носить маску.

Игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  1. Сюжетно ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

  1. Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (полезные продукты)
  2. «Полезная – не полезная еда»
  3. «Полезные-

полезные продукты»

  1. «Вымоем куклу»

  1. «Если кто то заболел»

  1. Подвижные игры на свежем воздухе

Закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.Расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием "витамины".

Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Чтение художественной литературы

  1. Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары ;
  2. С.Афонькина  « Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь»;
  3. В.Голявкина  «Про Вовкину тренировку»;
  4. Толстой Л. Старый дед и внучек: Басня ; 
  5. Чуковский К. Мойдодыр, «Айболит»;
  6. Барто А. Зарядка // Твои стихи;
  7. Благинина Е. Банька 
  8. Маршак С. «Не опоздай!», «Рано в кровать!»
  9. А. Барто «Я лежу болею», Шорыгина «Волшебный морж», «Закалка и простуда».
  10. Пословицы и поговорки о здоровье

В произведении воссоздаётся конкретная образная ситуация, она сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный наглядно-образный характер; художественное слово вызывает у ребёнка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чём рассказывает произведение. Ребёнок переживает за героев, оценивает их поступки и действия. Он как бы присваивает их опыт, делая его своим. В свою очередь этот опыт начинает влиять на поступки и действия ребёнка. В произведениях содержится информация о здоровье сберегающих правилах и здоровом образе жизни.

Продуктивная деятельность

  1. Рисование:

«Опасные вирусы»

«Любимый вид спорта»

  1. Аппликация «Доктор»

«Овощи»

  1. Лепка

«Витамины на тарелке»

Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.

Воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид спорта

Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора. Закрепить умение складывания бумаги, пользования ножницами,  наклеивания.

Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

 Учить детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Работа с родителями

Папки передвижки

Памятки

Консультация

Беседа

«Здоровый образ жизни семьи»

«Защити себя от Ковид-19»

«Как безопасно носить медицинскую маску»

«Работа детских садов в период Ковид-19»

«Формирование ЗОЖ у родителей и их детей»

«Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья»

Выводы

В результате реализации проекта у детей сформировалось бережного отношения к своему здоровью; выработалась привычка соблюдать культурно-гигиенические навыки.

 Снизился уровня заболеваемости детей группы №11 компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Итог проекта

Уголок здоровья, пополнили уголок физического развития нетрадиционным оборудованием: созданы папки передвижки и информационный стенд для родителей «Защити себя от Ковид-19»

Список источников информации

  1. Карепова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»;
  2. Гаврючина, Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: Сфера, 2012. -160 с.;
  3. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000;
  4. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999;
  5. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...