Спортивно – интеллектуальная игра «Форт Боярд"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аннотация к занятию

 

Вы можете менять   испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard_peredelka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – интеллектуальная игра

«Форт  Боярд»

в подготовительной группе «Степашка»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников, родителей и      педагогов; способствовать укреплению отношений семьи и детского сада.

Задачи:

1. Учить налаживать общение в совместной игре, решать познавательно – интеллектуальные задачи, способствовать сплочению детей, родителей и  педагогов;

2. Развивать и активизировать имеющиеся знания, логическое мышление у дошкольников и родителей;

3. Совершенствовать двигательные навыки (ползание, прыжки, бег, ориентировку в пространстве);

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Герои: Ведущие, Джек Воробей, Всемогущий страх, родители, дети, волшебник.

Оборудование: Записи и мелодии ТВ игры,  песочные часы,  5 ключей, резинка, скамейки, воздушные шары, карточки – схемы, пластмассовые мячики, муляжи  пауков, крупа, конфеты.

Ход игры

На телевизоре горит заставка «Форта Боярда».

1.Добрыйдень уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду на лучшем спортивно интеллектуальном шоу «ФортБоярд . . В этой игре принимают участие родители и дети подготовительной группы «Степашка». Представляем наших участников

Презентация родителей и детей

Что бы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это не просто, нужно собрать 6 ключей и поменять их на буквы.

2. Ведущий. На каждом этапе для вас  будут задания, которые необходимо выполнить. А куда двигаться дальше вы будете знать, выполнив дополнительное задание. И так начинаем!!!

1. Подсказкаотгадав которую,  вы узнаете, откуда начнется наша игра.

В этом зале игроки очень быстры и ловки

Любят в игры разные играть, и по мячику пинать,

Только надо не лениться и туда поторопиться(Спортивный зал)

Получают конверт с заданием: Составить пословицу и получить ключ. А составленная вами пословица будет девизом вашей команды.  

1. Перенести мячи и положить в корзину с помощью двух палок (рядом с каждой командой стоит корзина с мячами). По одному с помощью двух палок переносит мяч на другую сторону. На дне корзины с мячами находится слово от пословицы – один

2. Достать шарик (лазание по гимнастической лестнице за шариком). Взяв шарик, ребенок возвращается к своей команде. Только в одном шарике находится слово. Когда у всех детей в руках шарики, они должны их лопнуть, чтобы найти слово – за всех.

3. К потолку привязаны цветные мячики, на одном из них приклеено слово от пословицы нужно найти шарик со словом и сорвать его -  и все

4. Мячи малого диаметра лежат на парашюте, все берутся за ручки парашюта. Дети произносят слова: «1,2,3 салют!». И подбрасывают мячи вверх. Затем бегут и собирают мячи, на одном из них наклеено слово – за одного.

Составляют пословицу и получают ключ.

После выполненного задания участникам вручается конверт в нем подсказка, куда идти дальше. На листочке нарисовано зеркало и «Комната страха» написано наоборот. Надо догадаться прочитать его перед зеркалом.

Ведущий: К выходу вы идите выход здесь только один.

Комната страха»

Звучат слова «Страха» (аудиозапись)

Я страх, и все друзья мои страшилки,-

Уже трясутся все поджилки.

Я страха много нагоню,

Я объявляю, вам войну!

Не будет, радости покоя,

Заставлю жить всегда со мною.

Как тараканы под столы,

Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,

Волнением свяжу особым,

Не дам и шагу сделать вам,

Повеселюсь над вами сам.

Задание.

Команда сама выбирает 2х участников.

У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим заданием. Перед вами 4 коробки, в них находятся сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из коробок подсказка чтобы получить ключ, а в другой предмет, который укажет, куда идтичтобы его получить. Попробуйте их найти за 2 минуты, время пошло!

(В коробках лежат: 1-  муляжи насекомых, 2 -  мутная вода в которой лежит квадратный марал с цифрой 8, 3 - коробка закрытая только с прорезями для рук в которой  лежат шишки и подсказка куда следует идти - карточка цветок - семицветик, 4 - песок)

Поистечении времени если не нашли подсказку для ключа, предлагается обменять любого участника на подсказку - карточку ребус № 8.

Команда следует  к следующему заданию.

Пират.

Ну что ж вас приветствует самый смелый, отважный, быстрый пират. Ха-ха-ха! Вы надеялись так быстро получить сокровище? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надежно спрятал ключ от сокровищницы! Но согласен отдать ключ тому, кто докажет, что он достоин звания  «Настоящий пират». Для этого вам нужно пройти испытание.

Возможность получить 2 ключа. (Или освободить члена команды).

- Один набор для детей, другой для родителей. Родителям необходимо составить цифру, найденную в комнате страха.(или которую видели на карточке подсказке)

- Детям найти задание  этого  номера в блокноте и выполнить его.

Следить буду по часам, кто быстрее клад найдет, тот богатеньким уйдет. 2 минуты.

 «Заполнить трюм»игра в сухом бассейне.

Необходимо по памяти заполнить ячейки ящика, вспомнив схему–таблицу.

Время поиска не ограничено двумя переворотами часов.

На планшете висит таблица с 9 изображениями, которые необходимо запомнить. Как  только дети залезают в бассейн изображение закрывают. Среди рассыпанных шариков ищут те, на которых наклеены верные изображения.

При отсутствии ошибок команда получает ключ.

Молодцы, отгадав загадку вы двигаетесь дальше.

1 Ведущий:

Здесь читаю и играю

А еще пишу, рисую,

И игрушек много тут

Здесь и смех всегда и шум,

Угадайте, как зовут (наша группа)

Дети заходят в группу к старцу маг, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.

Слова от мага.

Я рад приветствовать дорогие участники. Для вас я приготовил  задания, они  будут трудные, но интересные. Вам  обязательно понадобиться смекалка.

За каждое выигранное задание я даю команде букву. Команда должна собрать как можно больше букв, чтобы составить  ключевое слово «ПОБЕДА».

В конце игры вас ожидает сюрприз. Итак, слушайте 1 задание.

1 задание.   У мага и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с магом берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своем столе.

2 задание. На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую букву.

Условие для ребенка  - составить башню гласными буквами вверх.

3 задание.  На столе стоит емкость с водой, внутри лежит ключик. Ребенок и родитель должны достать ключ не замочив руки, используя смекалку.

4 задание.  Старец предлагает следующему участнику сделать в течение двух минут сделать 5 корабликов, 5 самолетов из бумаги.

Маг: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Теперь берите ключи и возвращайтесь в музыкальный зал.

Музыкальный зал

У вас в руках ключи. Вы должны обменять их на буквы, из которых надо  выложить ключевое слово.

В музыкальном  зале, из полученных букв,  выкладывают слово «ПОБЕДА»

 (если букв не хватает, т. к. они не справились с одним из заданий, слово выкладывается по смыслу).

Выложив слово, родители и дети ожидают ответа  в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки, и если слово загорается на экране, то из шарика высыпаются монеты. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собрать слово  «СОКРОВИЩА». 

Условие: монет  брать столько, сколько можно унести в одной горсти.

Ведущий.         

Собранные монеты дети меняют на конфеты. Игра окончена.

Дети собирают монеты в варежках, родители  не используя одежды, удерживают сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"

Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...

Спортивно – интеллектуальная игра совместно с родителями. "Форт-Боярд"

Цель: установление доверительных отношений между семьей и детским садом.Задачи: 1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителе...

Спортивно – интеллектуальная игра «Азбука безопасности»

Цель игры: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности ; вос...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

Спортивно-интеллектуальная игра "К вершине Таганая".

Спортивно-интеллектуальная игра  «К вершине Таганая».Цель: развитие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях, создание условий для формирования социально-а...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.

Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""

Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!» Проводят  учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения...