Спортивно – интеллектуальная игра «Форт Боярд"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Аннотация к занятию
Вы можете менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае ваши дети и зрители получат огромнейшее удовольствие и не забываемые впечатления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyard_peredelka.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – интеллектуальная игра
«Форт Боярд»
в подготовительной группе «Степашка»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников, родителей и педагогов; способствовать укреплению отношений семьи и детского сада.
Задачи:
1. Учить налаживать общение в совместной игре, решать познавательно – интеллектуальные задачи, способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;
2. Развивать и активизировать имеющиеся знания, логическое мышление у дошкольников и родителей;
3. Совершенствовать двигательные навыки (ползание, прыжки, бег, ориентировку в пространстве);
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Герои: Ведущие, Джек Воробей, Всемогущий страх, родители, дети, волшебник.
Оборудование: Записи и мелодии ТВ игры, песочные часы, 5 ключей, резинка, скамейки, воздушные шары, карточки – схемы, пластмассовые мячики, муляжи пауков, крупа, конфеты.
Ход игры
На телевизоре горит заставка «Форта Боярда».
1.Добрыйдень уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду на лучшем спортивно интеллектуальном шоу «ФортБоярд . . В этой игре принимают участие родители и дети подготовительной группы «Степашка». Представляем наших участников
Презентация родителей и детей
Что бы победить в этой игре, необходимо отгадать ключевое слово. Сделать это не просто, нужно собрать 6 ключей и поменять их на буквы.
2. Ведущий. На каждом этапе для вас будут задания, которые необходимо выполнить. А куда двигаться дальше вы будете знать, выполнив дополнительное задание. И так начинаем!!!
1. Подсказкаотгадав которую, вы узнаете, откуда начнется наша игра.
В этом зале игроки очень быстры и ловки
Любят в игры разные играть, и по мячику пинать,
Только надо не лениться и туда поторопиться(Спортивный зал)
Получают конверт с заданием: Составить пословицу и получить ключ. А составленная вами пословица будет девизом вашей команды.
1. Перенести мячи и положить в корзину с помощью двух палок (рядом с каждой командой стоит корзина с мячами). По одному с помощью двух палок переносит мяч на другую сторону. На дне корзины с мячами находится слово от пословицы – один
2. Достать шарик (лазание по гимнастической лестнице за шариком). Взяв шарик, ребенок возвращается к своей команде. Только в одном шарике находится слово. Когда у всех детей в руках шарики, они должны их лопнуть, чтобы найти слово – за всех.
3. К потолку привязаны цветные мячики, на одном из них приклеено слово от пословицы нужно найти шарик со словом и сорвать его - и все
4. Мячи малого диаметра лежат на парашюте, все берутся за ручки парашюта. Дети произносят слова: «1,2,3 салют!». И подбрасывают мячи вверх. Затем бегут и собирают мячи, на одном из них наклеено слово – за одного.
Составляют пословицу и получают ключ.
После выполненного задания участникам вручается конверт в нем подсказка, куда идти дальше. На листочке нарисовано зеркало и «Комната страха» написано наоборот. Надо догадаться прочитать его перед зеркалом.
Ведущий: К выходу вы идите выход здесь только один.
Комната страха»
Звучат слова «Страха» (аудиозапись)
Я страх, и все друзья мои страшилки,-
Уже трясутся все поджилки.
Я страха много нагоню,
Я объявляю, вам войну!
Не будет, радости покоя,
Заставлю жить всегда со мною.
Как тараканы под столы,
Забьетесь в черные углы!
Я лихорадкой и ознобом,
Волнением свяжу особым,
Не дам и шагу сделать вам,
Повеселюсь над вами сам.
Задание.
Команда сама выбирает 2х участников.
У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим заданием. Перед вами 4 коробки, в них находятся сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из коробок подсказка чтобы получить ключ, а в другой предмет, который укажет, куда идтичтобы его получить. Попробуйте их найти за 2 минуты, время пошло!
(В коробках лежат: 1- муляжи насекомых, 2 - мутная вода в которой лежит квадратный марал с цифрой 8, 3 - коробка закрытая только с прорезями для рук в которой лежат шишки и подсказка куда следует идти - карточка цветок - семицветик, 4 - песок)
Поистечении времени если не нашли подсказку для ключа, предлагается обменять любого участника на подсказку - карточку ребус № 8.
Команда следует к следующему заданию.
Пират.
Ну что ж вас приветствует самый смелый, отважный, быстрый пират. Ха-ха-ха! Вы надеялись так быстро получить сокровище? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надежно спрятал ключ от сокровищницы! Но согласен отдать ключ тому, кто докажет, что он достоин звания «Настоящий пират». Для этого вам нужно пройти испытание.
Возможность получить 2 ключа. (Или освободить члена команды).
- Один набор для детей, другой для родителей. Родителям необходимо составить цифру, найденную в комнате страха.(или которую видели на карточке подсказке)
- Детям найти задание этого номера в блокноте и выполнить его.
Следить буду по часам, кто быстрее клад найдет, тот богатеньким уйдет. 2 минуты.
«Заполнить трюм»игра в сухом бассейне.
Необходимо по памяти заполнить ячейки ящика, вспомнив схему–таблицу.
Время поиска не ограничено двумя переворотами часов.
На планшете висит таблица с 9 изображениями, которые необходимо запомнить. Как только дети залезают в бассейн изображение закрывают. Среди рассыпанных шариков ищут те, на которых наклеены верные изображения.
При отсутствии ошибок команда получает ключ.
Молодцы, отгадав загадку вы двигаетесь дальше.
1 Ведущий:
Здесь читаю и играю
А еще пишу, рисую,
И игрушек много тут
Здесь и смех всегда и шум,
Угадайте, как зовут (наша группа)
Дети заходят в группу к старцу маг, он приготовил им испытания, которые расположены на столах.
Слова от мага.
Я рад приветствовать дорогие участники. Для вас я приготовил задания, они будут трудные, но интересные. Вам обязательно понадобиться смекалка.
За каждое выигранное задание я даю команде букву. Команда должна собрать как можно больше букв, чтобы составить ключевое слово «ПОБЕДА».
В конце игры вас ожидает сюрприз. Итак, слушайте 1 задание.
1 задание. У мага и ребенка карточка с надписью « ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с магом берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своем столе.
2 задание. На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую букву.
Условие для ребенка - составить башню гласными буквами вверх.
3 задание. На столе стоит емкость с водой, внутри лежит ключик. Ребенок и родитель должны достать ключ не замочив руки, используя смекалку.
4 задание. Старец предлагает следующему участнику сделать в течение двух минут сделать 5 корабликов, 5 самолетов из бумаги.
Маг: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Теперь берите ключи и возвращайтесь в музыкальный зал.
Музыкальный зал
У вас в руках ключи. Вы должны обменять их на буквы, из которых надо выложить ключевое слово.
В музыкальном зале, из полученных букв, выкладывают слово «ПОБЕДА»
(если букв не хватает, т. к. они не справились с одним из заданий, слово выкладывается по смыслу).
Выложив слово, родители и дети ожидают ответа в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки, и если слово загорается на экране, то из шарика высыпаются монеты. Команде дается одна минута времени, в течение которой можно собрать слово «СОКРОВИЩА».
Условие: монет брать столько, сколько можно унести в одной горсти.
Ведущий.
Собранные монеты дети меняют на конфеты. Игра окончена.
Дети собирают монеты в варежках, родители не используя одежды, удерживают сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"
Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...
Спортивно – интеллектуальная игра совместно с родителями. "Форт-Боярд"
Цель: установление доверительных отношений между семьей и детским садом.Задачи: 1. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителе...
Спортивно – интеллектуальная игра «Азбука безопасности»
Цель игры: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности ; вос...
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....
Спортивно-интеллектуальная игра "К вершине Таганая".
Спортивно-интеллектуальная игра «К вершине Таганая».Цель: развитие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях, создание условий для формирования социально-а...
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Подготовительная группа.
Цель спортивно интелектуальной игры "Форт Боярд" пропоганда физической культуры и здорового образа жизни среди старших дошкольников....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""
Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!» Проводят учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения...