Спортивно-интеллектуальная игра "К вершине Таганая".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Спортивно-интеллектуальная игра «К вершине Таганая».
Цель: развитие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях, создание условий для формирования социально-активной личности через совместное участие в спортивно-интеллектуальной игре «К вершине Таганая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К вершине Таганая. | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность.
Тема: «К вершине Таганая»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях, создание условий для формирования социально-активной личности через совместное участие в спортивно-интеллектуальной игре «К вершине Таганая».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о национальном парке «Таганай»;
- Расширить знания детей о главных достопримечательностях национального парка «Таганай»: Чёрная скала, Круглица, Откликной гребень, Двуглавая сопка, Каменная река, Долина сказок, родник «Белый ключ», Метеостанция, Музей природы, экологическая тропа;
- Закрепить правила поведения в природе и нацелить на соблюдение этих правил;
- Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы;
- Способствовать формированию у детей и родителей ценностей здорового образа жизни;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей и родителей в ходе спортивно-интеллектуальной игры;
- Развивать в детях чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки;
- Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию физических качеств детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство коллективизма, умение действовать слаженно, одной командой;
- Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей и родителей;
- Воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гордости и любви к родному краю.
Предварительная работа:
Экскурсия в национальный парк «Таганай»: слушание медиалекции по теме «Живая и неживая природа», посещение Музея природы, прогулка по экологической тропе, привал в «Летней беседке».
Фотоконкурс: «Красивые места Таганая».
Семейные проекты на тему: «Маршрут выходного дня».
Просмотр презентаций: «Златоуст - колыбель Урала», «Уральские самоцветы».
Просмотр видеофильмов: «Таганай и его сыновья», «Этот город самый лучший», «Ночной Златоуст».
Рассматривание альбомов: Красная книга Таганая.
Создание в группе мини-музея «Наш Таганай»
Выбрать с детьми и разучить названия команды и девиз.
Разучить с болельщиками кричалки.
Выучить с дошкольниками песню «Если с другом вышел в путь…»
Оборудование: мультимедийная установка с презентацией «К вершине Таганая», звуки природы (9 штук), 2 магнитные доски, 2 конверта с пазлами «Рысь» и «Бурый медведь», атрибуты для подвижной игры: 2 обруча, 2 ведёрка, 2 плюшевых медведя, шишки, песочные часы, звуковой мяч, музыка к песне «Если с другом вышел в путь…», грамоты, сладкие призы.
СЛАЙД 1 Ведущий: Здравствуйте!
Я рада видеть всех в этом зале.
Сегодня у нас в суперинтересной спортивно-интеллектуальной игре
соревнуются 2 команды.
Встречаем участников игры.
(Музыка: спортивные фанфары, марш). Входят дети и родители.
Начинаем с представления команд.
Мы команда «Следопыты»,
Нам призвание искать.
Много в мире есть открытий,
Мы хотим свой край познать!
Наша команда: «Знатоки».
Наш девиз: Край свой любим, познаём и в игре не подведём!
Участники игры сели.
Нашу игру будет оценивать жюри. В жюри сегодня заведующий д/с № 87
Романцова Л.Н., музыкальный руководитель Гильмутдинова С.И. и представитель родительского сообщества Борцова О.Г.
Познакомимся с болельщиками команды «Следопыты»: Следопыты не унывать,
Всё пройти и всё узнать!
Болельщики команды «Знатоки»: Знатоки, вы лучше всех,
И в игре вас ждёт успех!
- Команды готовы соревноваться?!
- Итак, мы начинаем!
Внимание на экран!
Фото из НП Таганай. СЛАЙД 2
- Что это за место? – Вы узнали? (лес, экскурсия, ходили по тропе, НП Таганай.)
- Верно, это национальный парк «Таганай»
-«Таганай» -это замечательная, очень красивая горная страна. Все необыкновенно красивое и редкое принято охранять, чтобы сберечь на долгие годы. Поэтому 25 лет назад в окрестностях нашего родного г. Златоуста был создан Национальный Парк «Таганай». Но парк «Таганай» это не только леса, это горы, реки и даже болота. Из многих городов и сёл приезжают туристы, чтобы сходить в поход и полюбоваться красотами Таганая.
Целевая установка:
Сегодня мы двумя командами отправимся в поход к вершине Таганая.
-Внимание на экран! СЛАЙД 3
-Что вы видите? (На экране гора, туристы у подножия горы).
-Эти туристы - мы с вами в начале пути.
-Это следопыты. - А это знатоки. СЛАЙД 4 (ЗАСТАВКА)
- В пути вам придется справляться с заданиями, преодолевать препятствия и действовать дружно, одной командой и за каждое правильно выполненное задание вы будете подниматься все выше и выше. Победит та команда, которая быстрее доберется до вершины.
- А куда мы отправимся - слушайте загадку:
Загадка о «Черной скале».
Это вершина таганайского хребта.
Из чёрных камней сложена она.
К смотровой площадке лестницы ведут,
От красоты вокруг захватывает дух.
-Что это? (Чёрная скала).
-Мы идём в поход на Чёрную скалу!
- С хорошим настроением в путь! - Готовы?
Дети: - да!
СЛАЙД 5 (заставка) + музыка (звуки леса)
- Мы в лесу НП «Таганай». - Слышите?! (Слышны звуки леса - нажать микрофон).
1 задание «Узнай, чей голосок?», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
СЛАЙД 6: дятел
СЛАЙД 7: волк
СЛАЙД 8: кабан
СЛАЙД 9: ворона
СЛАЙД 10: ёжик
СЛАЙД 11: мыши
СЛАЙД 12: филин
СЛАЙД 13: комар
(Игроки и болельщики по очереди дают ответы).
Вы смогли узнать все лесные звуки и голоса, молодцы!
Слово жюри.
-Внимание на экран. СЛАЙД 14 - Мы с вами уже начали подъём к вершине!
СЛАЙД 15 (заставка) + музыка (звуки леса)
Под звуки леса выходит Старичок - Лесовичок.
-Кто в лесу моём гуляет,
Тишину здесь нарушает?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, дети.
Здравствуйте, взрослые.
Дети: - Здравствуйте!
Узнали, дети, вы меня?
-Я Старичок - Лесовичок, я знаю все лесные тайны, охраняю лес и не каждого пропускаю.
-Куда это вы собрались? Уж не в мои ли владения?
Дети: - Мы идем в поход к вершине Таганая, на Чёрную скалу.
Лесовичок: - А знаете ли вы правила поведения в природе? - Вот я сейчас и проверю!
С мест вставайте, детвора!
Есть для вас одна игра.
Если «да» - в ладоши хлопни!
Если «нет» - ногою топни!
-Можно ли в лесу шуметь?
-Ну, а очень громко петь?
-Хлебушка кусочек на пеньке оставить?
-Можно бабочек ловить?
-Топать, хлопать, зверей палкой бить?
-И, конечно, забывать мусор с травки убирать?
-Огонь детям разжигать?
-Мусор из леса с собой забирать?
-Из рогатки пострелять?
-Ветки дерева ломать и цветочки собирать?
-Любить природу, охранять?
Хорошо поиграли, присаживайтесь на стульчики.
Лесовичок: Вот для вас 2 задание.
Игроки и болельщики по очереди будут называть правила поведения в природе. Команда, последней назвавшая правило, одержит победу.
Лесовичок: Кто правило назовёт,
Тот дальше пойдет.
Ведущий: жюри внимательно подсчитывает очки. Лесовичок: - Начинаем!
- Молодцы! Хорошо знаете правила.
Слово жюри.
Лесовичок: Помните эти правила, и тогда природа будет вам рада!
Пропускаю вас в свой лес, полный сказок и чудес!
Ведущий: - Лесовичок, а ты пойдёшь с нами в поход?
Лесовичок: - Да! С удовольствием!
- Внимание на экран: СЛАЙД16 - Мы движемся к вершине. Так держать!
3 задание.
-Внимание на экран. СЛАЙД 17 (Фото из музея природы).
-Что это за место?
Дети: - Это музей природы НП. «Таганай».
Ведущий: - Каких животных вы увидели в музее природы? Дети по очереди называют.
Ведущий: 3 задание «Собери животное»
Каждой команде на магнитной доске нужно из частей собрать картинку.
Капитаны получите задание! Начинаем по команде: 1,2,3, начни! (Музыка)
Выполняется задание.
- Какое у вас животное? (рысь, бурый медведь)
- Что знаете про этих животных? (занесены в Красную книгу)
Слово жюри.
Внимание на экран: СЛАЙД 18 - Мы уверенно поднимаемся в горы!
СЛАЙД 19 (заставка)
4 задание ЭСТАФЕТА «Ребята и зверята»
Дети встают на линию старта, у первого игрока в руках мягкая игрушка медведь и ведёрко. Мамы встают около обручей напротив своей команды. В обручах лежат шишки. Ребёнок берёт медведя, ведёрко, бежит к своей маме и передаёт ей медведя. Мама, действуя лапами медведя, опускает в ведёрко одну шишку. Ребёнок забирает ведро, медведя, бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.
А как нужно действовать, Лесовичок покажет.
Победит та команда, которая будет действовать правильно и окажется быстрее.
- 1,2,3, начни! (Музыка)
После эстафеты дети и взрослые сели.
Слово жюри.
Внимание на экран: СЛАЙД 20 - Мы почти у цели! - Чем выше поднимаемся, тем
труднее идти.
СЛАЙД 21 (заставка)
5 задание Викторина.
- Сейчас очень серьезное и трудное задание.
- Ведущий: Каждой команде за 1 минуту времени нужно ответить на вопросы. - А Лесовичок за каждый правильный ответ будет опускать в ведёрко шишку. У жюри песочные часы, звуковой мяч для подачи сигнала.
-Начинаем по сигналу жюри.
Вопросы для викторины.
- Назовите одним словом птиц, которые зимуют у нас?
- Муха, комар, бабочка, кузнечик, стрекоза. Кто это?
- Самый известный и посещаемый родник Таганая? (Белый ключ)
- Ворона, сова, дятел, синица. Кто это?
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)
- Какая ягода не растёт где попало? (княженика)
- У какого дерева белый ствол?
- Река Ай в переводе в башкирского? (лунная или быстрая)
- Как называется дом муравья?
- Не огонь, а жжется, как она зовется?
- Самая высокая вершина Таганая? (Круглица)
- Детеныш белки?
- Сколько лап у жука?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
- Какая уральская ягода напоминает вкус граната? (костяника)
- Кто в лесу всю зиму спит?
- Какого зверя можно назвать длинноухим?
- Кто живет в берлоге?
- На каком дереве растут желуди?
- Щука, форель, карась. Кто это?
- Детеныш лисицы?
- Какое растение помогает вылечить рану?
- У какой птицы красная грудка?
- Что означает слово Таганай в переводе с башкирского языка? (подставка луны)
- Кто плетет паутину?
- Крылышки красные с черными точками?
- Какое растение называют башкирской капустой? (кислицу или подорожник)
- Животные, которые живут в лесу?
- Чем питается бабочка?
- Домик скворца?
- Сколько лап у паука?
- Название «каменного дракона» Таганая? (Откликной гребень)
- У какого растения листья с одной стороны гладкие, а с другой мягкие и опушенные?
- Красивое насекомое, похожее на вертолет?
- Она надоедает, жужжит над ухом?
- У какого насекомого уши на ногах?
- Летит, пищит, сядет - укусит?
- Жук - рогач, рога ему нужны для проведения турниров?
- Ночная птица, у которой глаза расположены не по бокам головы, а спереди
(сова).
- Лесная кошка? (рысь).
- От какой ягоды рот чёрный? (черника).
Ребята вместе с Лесовичком подсчитают шишки.
- Как много вы знаете! Настоящие знатоки и следопыты!
Слово жюри.
Внимание на экран: СЛАЙД 22 - Осталось совсем немного!
СЛАЙД 23 (заставка)
И последнее 6, Домашнее задание.
Родители представляют макеты, игры и передают для оценивания жюри.
Макет «Ягодная полянка Таганая», дидактическая игра «Собери и назови фотографию Таганая».
Внимание на экран: СЛАЙД 24-Мы на вершине! Добрались! Ура! (музыка)
СЛАЙД 25 (Смотровая площадка Чёрной скалы)
- Какая красота вокруг!
- Узнали, что это?
- Вместе, дружно отвечайте!
Слайд 26: Откликной гребень
Слайд 27: Круглица
Слайд 28: Каменная река
Слайд 29: Двуглавая сопка
Слайд 30: метеостанция
Слайд 31: Долина сказок
Слайд 32: Белый ключ
Слайд 33: Музей природы
Слайд34: экологическая тропа
Ведущий: - Мы покорили «Черную скалу».
Пока жюри подводит итоги, предлагаю спеть походную песню.
ПЕСНЯ «Если с другом вышел в путь.»
Слово жюри. Награждение команд (Фанфары)
Лесовичок: Очень рад за вас, детишки.
Путь проделали такой!
Теперь вам нужно подкрепиться,
У меня для вас - гостинцы! (Музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."
В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...
Спортивно –интеллектуальный праздник « Красный , желтый, зеленый»
Обучение детей правилам дорожного движения, посредством игры....
Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"
Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...
Спортивно – интеллектуальное развлечение для родителей «Ай, да папы!»
Спортивно – интеллектуальное развлечение для родителей «Ай, да папы!»...
"Мама, папа, я - спортивно- интеллектуальная семья"
Коспектт спортивного праздника для старшего дошкольного возраста....
спортивно-интеллектуальное развлечение "В поисках сокровищ"
для детей подготовительной группы...