ООД.Познание в старшей группе на тему "Если хочешь быть здоров."
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.poznanie.esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 822.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД.Познание.Ознакомлению с окружающим.
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.
Оборудование: загадки, картинки с изображением режимных моментов дня, презентация "Если хочешь быть здоров", «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, Д/и «Полезные и вредные продукты».
Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», письмо от Карлсона.
Ход: Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в детский сад,мы здороваемся друг с другом.
Воспитатель: Когда вы здороваетесь, вы дарите человеку частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье - это сила, ум.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - это то, что человек должен беречь и т. д.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
«Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей: - правильно питаться,- закаляться, - заниматься физкультурой, - употреблять в пищу витамины и др.
Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни: гигиена, режим дня, движение , закаливание, правильное питание
(показ картинки на экране)
(Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»)
Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? Дети: гигиена
Что и какие предметы нам помогает соблюдать гигиену?
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем один опыт, который нам поможет узнать еще одно правило личной гигиены.
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетки и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти ответ среди предметов, которые достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Он в кармане караулит рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,не забудет и про нос.(Носовой платок)
Он не сахар, не мука,но похож на них слегка.
По утрам он всегда на зубы попадает.(Зубной порошок)
Горяча и холодна я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,от болезней берегу.(Вода)
Ускользает,как живое.Но не выпущу его.Руки мыть не ленится (мыло)
Пластмассовая спинка,жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щетка)
3)И сияет, и блестит,никому оно не льстит,
Любому правду скажет – все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Режим дня. Воспитатель: как вы думаете, что такое режим?
Ответы детей: когда всё делается по времени
Воспитатель: Дети, режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение всего дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам, поиграть
Словесная игра “Что такое хорошо, и что такое плохо”
(дети отвечают «да» или «нет»)
- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? (ДА)
- Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (ДА)
- Вилкой в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (НЕТ)
- Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? (НЕТ)
Запомни, что “нет”, запомни, что “да”. И делать, так надо, старайся всегда.
Движение
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет что такое движение?(Ответы)
Давайте мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно
(Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись,
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вернулись. (дети садятся).
Закаливание
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это и что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать, свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.
Дети: (это зарядка, физкультурные занятия,физминутки,комплексы самомассажа, гимнастика после сна,гимнастика для глаз,прогулки,проветривание и т. д.)
Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
«Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только в д/с, но и дома.
Правильное питание
Воспитатель: дети, сегодня нам в детский сад для детей старшей логопедической группы «Пчелка»принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то! Дети: это от Карлсона.
Воспитатель: Да ребята это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы? Ответы детей .
Воспитатель: правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами расскажем ему о полезных и вредных продуктах.Он их, безусловно, полюбит полезные продукты.
А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: - Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамины
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, В,С.
Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую - лучше видит тот,
кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
Витами В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
Витамин D делает наши ногти и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,хоть противный - надо пить,
Он спасет от всех болезней,без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,хоть и очень кислый он.
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку: что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята. Дети: полезней морковку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
За то что вы хорошо занимались,я подарю вам раскраски ЗОЖ
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»
Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».
В ходе развлечения у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Закрепить знания и формировать навыки здорового образа жизни....
Памятка для родителей в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Основные средства закаливания — солнце, воздух и вода, босохождение, самомассаж....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Спортивное развлечениедля детейстаршего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»...