«Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мулинцева Любовь Михайловна

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
  • Формировать представления о предметах личной гигиены.
  • Воспитывать осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Ход НОД
 Вводная часть: (Звучит музыка, дети входят в группу и видят воздушный шар)
- Ой, дети,  смотрите, к нам в детский сад залетел воздушный шарик. А шарик-то не простой, а почтовый. Он кое-что нам доставил, что это? (Письмо.)
- Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Почемучки». Что же он пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе заболели все малыши и малышки. Я не знаю, как лечить эту болезнь. Признаки болезни разные: травмы, синяки, шишки, боли в животе, отсутствие аппетита. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей
Доктор Пилюлькин».

Основная часть:

- Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам? 

- Тогда нам нужно срочно отправляться в страну «Здоровья», ведь именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте каждый из вас надует свой шарик, и мы полетим. Сделайте глубокий вдох и выдох (ш-ш-ш), (Под музыку бегут легко на носочках).
- Полетели шарики легко, всё выше и выше, поднялись высоко в воздух. Посмотрите: что это виднеется вдали?

- Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и гигиены. Ой, смотрите, здесь стоит тележка. А что это в ней? (Умывальные принадлежности)

- Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя».

- Я буду называть слова. Если предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, то вы потопаете, а если только одному, то похлопаете. Давайте проверим.

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платокзубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

- Давайте поиграем в веселую игру «Ровным кругом».

С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре:

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются по кругу хороводным шагом и говорят слова:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем повторять!»

Водящий – «мыло» показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

И нам верно служит. (зубная щётка)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

  1. Вытираю, я стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

  1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков,
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа)

- Молодцы мои друзья, давайте возьмём с собой тележку с умывальными принадлежностями, а вместе с ними и ключик.

- Ну что ж в путь за воздушным шариком. (Звучит музыка).

- Ребята, а ведь дальше пути нет. Что нам делать? Давайте посмотрим вокруг.

 (Лежат длинные полоски белого и чёрного цвета.)

- Что же это за полоски? Что можно из них сложить? (Выясняется, что из полосок можно выложить зебру)

Дети выкладывают пешеходный переход «Зебра»

- А на дороге много разных знаков. Будьте внимательны, могут попадаться и несуществующие знаки. Если вы знаете знак, поднимаете правую руку вверх, а если нет такого знака, то приседаете.

- Ребята, мы знаем дорожные знаки, сигналы светофора – а это безопасные правила поведения на дороге.  А вот жители Цветочного городка видно не выполняли правила дорожного движения, поэтому у них травмы, синяки, шишки.

- Чтобы перейти дорогу, нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

- Можно переходить дорогу. Давайте возьмём с собой дорожные знаки. А вот и ключик! (Ключ прикреплён к одному из знаков.)

- Продолжим путь за воздушным шариком? (Звучит музыка).

- А это королевство Витаминоград. Здесь живут одни витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов?

(В овощах, фруктах, полезных продуктах.)

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А, В, С, Д, Е,

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А. В. С.

- А сейчас подойдите все к столам. На них лежат карточки и фломастеры трёх цветов. Скажите, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и глаза всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!

- Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В  каких продуктах живет? Умнички! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты, в которых находится витамин В.

- А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли, какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке желтым фломастером.

- Для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

- А какие вкусные и полезные, витаминизированные блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Дети поочерёдно берут муляжи овощей и фруктов из корзинки.)

- …, что бы ты приготовила?
- Я приготовила бы морковный сок.
- …, что бы ты приготовил?
- Я приготовил бы тыквенную кашу.
- …, что бы ты приготовила?
- Я приготовила бы полезный, капустный салат.
- …, что бы ты приготовил?
-Я приготовил бы ягодный кисель.
- …, что бы ты приготовил?
- Я приготовил бы огуречный салат.
- …, что бы ты приготовил?
- Я приготовил бы яблочное пюре.

И т.д.

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная

еда!

- Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Давайте корзину с овощами и фруктами возьмём с собой. И в награду ещё один ключ! Полетели за шариком. (Звучит музыка).

- А вот и сундук. Но он заперт на три замка.
- Этот ключ от какого замка? Почему вы так считаете?
Потому что на замке и ключе есть геометрическая фигура: круг. 
- Верно. А этот ключ от какого замка? (квадрат, прямоугольник)
- Молодцы! Открывайте сундук. Что это? (Спортивный инвентарь.) 

- А для чего нужен спортивный инвентарь? (Для того, чтобы заниматься спортом и физкультурой.)

- Ребята, ну, вот, мы и побывали в стране Здоровья.  У меня есть идея, давайте мы всё это отправим жителям Цветочного города посылкой, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим? (Складывают в посылку мочалку, зубную пасту, щётку, мыло, расческу, скакалку, овощи, дорожные знаки.) Я  потом схожу на почту и отправлю посылку.

А с собой возьмём футбольный мяч. Мы будем продолжать заботиться о своем здоровье,  пойдем гулять и поиграем в футбол.

- Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка.) Приготовьте ваши шарики, сделайте глубокий вдох и выдох (ш-ш-ш). Полетели легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох и выдох с-с-с.

Заключительная часть:

- Путешествие было очень интересное, хотя и не простое. Что вам больше всего запомнилось?
- Я горжусь всеми вами за то, что вы такие добрые, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.
  • Формировать представления о предметах личной гигиены.
  • Воспитывать осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Ход НОД
 Вводная часть: 
(Звучит музыка, дети входят в группу и видят воздушный шар)
- Ой, дети,  смотрите, к нам в детский сад залетел воздушный шарик. А шарик-то не простой, а почтовый. Он кое-что нам доставил, что это? (Письмо.)
- Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Почемучки». Что же он пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе заболели все малыши и малышки. Я не знаю, как лечить эту болезнь. Признаки болезни разные: травмы, синяки, шишки, боли в животе, отсутствие аппетита. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей
Доктор Пилюлькин».

Основная часть:

- Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам? 

- Тогда нам нужно срочно отправляться в страну «Здоровья», ведь именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте каждый из вас надует свой шарик, и мы полетим. Сделайте глубокий вдох и выдох (ш-ш-ш), (Под музыку бегут легко на носочках).
- Полетели шарики легко, всё выше и выше, поднялись высоко в воздух. Посмотрите: что это виднеется вдали?

- Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и гигиены. Ой, смотрите, здесь стоит тележка. А что это в ней? (Умывальные принадлежности)

- Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя».

- Я буду называть слова. Если предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, то вы потопаете, а если только одному, то похлопаете. Давайте проверим.

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платокзубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один - это личные вещи.

- Давайте поиграем в веселую игру «Ровным кругом».

С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре:

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются по кругу хороводным шагом и говорят слова:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам «мыло» здесь покажет,

То и будем повторять!»

Водящий – «мыло» показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

И нам верно служит. (зубная щётка)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

  1. Вытираю, я стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

  1. Целых 25 зубков
    Для кудрей и хохолков,
    И под каждым под зубком
    Лягут волосы рядком. (расческа)

- Молодцы мои друзья, давайте возьмём с собой тележку с умывальными принадлежностями, а вместе с ними и ключик.

- Ну что ж в путь за воздушным шариком. (Звучит музыка).

- Ребята, а ведь дальше пути нет. Что нам делать? Давайте посмотрим вокруг.

 (Лежат длинные полоски белого и чёрного цвета.)

- Что же это за полоски? Что можно из них сложить? (Выясняется, что из полосок можно выложить зебру)

Дети выкладывают пешеходный переход «Зебра»

- А на дороге много разных знаков. Будьте внимательны, могут попадаться и несуществующие знаки. Если вы знаете знак, поднимаете правую руку вверх, а если нет такого знака, то приседаете.

- Ребята, мы знаем дорожные знаки, сигналы светофора – а это безопасные правила поведения на дороге.  А вот жители Цветочного городка видно не выполняли правила дорожного движения, поэтому у них травмы, синяки, шишки.

- Чтобы перейти дорогу, нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте поиграем в игру «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

- Можно переходить дорогу. Давайте возьмём с собой дорожные знаки. А вот и ключик! (Ключ прикреплён к одному из знаков.)

- Продолжим путь за воздушным шариком? (Звучит музыка).

- А это королевство Витаминоград. Здесь живут одни витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов?

(В овощах, фруктах, полезных продуктах.)

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, из зовут А, В, С, Д, Е,

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А. В. С.

- А сейчас подойдите все к столам. На них лежат карточки и фломастеры трёх цветов. Скажите, какой нужно есть витамин, чтобы мы с вами росли и глаза всегда были зоркими и здоровыми? А в каких продуктах живет витамин А? Теперь вы в своих карточках обведите красным фломастером те продукты, в которых живет витамин А. Молодцы!

- Какой же нужно есть витамин, чтобы работало хорошо сердце, крепкими были наши кости, хорошо работал желудок? Что это за витамин? А витамин В  каких продуктах живет? Умнички! Теперь зеленым фломастером обведите на карточке продукты, в которых находится витамин В.

- А чтобы не заболеть простудными заболеваниями и никакие микробы к нам в организм не проникли, какой поможет в этом случае витамин? Хорошо! Давайте и его мы отметим на карточке желтым фломастером.

- Для здоровья необходима полезная пища. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

- А какие вкусные и полезные, витаминизированные блюда можно приготовить из овощей и фруктов? (Дети поочерёдно берут муляжи овощей и фруктов из корзинки.)

- …, что бы ты приготовила?
- Я приготовила бы морковный сок.
- …, что бы ты приготовил?
- Я приготовил бы тыквенную кашу.
- …, что бы ты приготовила?
- Я приготовила бы полезный, капустный салат.
- …, что бы ты приготовил?
-Я приготовил бы ягодный кисель.
- …, что бы ты приготовил?
- Я приготовил бы огуречный салат.
- …, что бы ты приготовил?
- Я приготовил бы яблочное пюре.

И т.д.

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная

еда!

- Ребята, как мы с вами здорово потрудились! Давайте корзину с овощами и фруктами возьмём с собой. И в награду ещё один ключ! Полетели за шариком. (Звучит музыка).

- А вот и сундук. Но он заперт на три замка.
- Этот ключ от какого замка? Почему вы так считаете?
Потому что на замке и ключе есть геометрическая фигура: круг. 
- Верно. А этот ключ от какого замка? (квадрат, прямоугольник)
- Молодцы! Открывайте сундук. Что это? (
Спортивный инвентарь.) 

- А для чего нужен спортивный инвентарь? (Для того, чтобы заниматься спортом и физкультурой.) 

- Ребята, ну, вот, мы и побывали в стране Здоровья.  У меня есть идея, давайте мы всё это отправим жителям Цветочного города посылкой, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим? (Складывают в посылку мочалку, зубную пасту, щётку, мыло, расческу, скакалку, овощи, дорожные знаки.) Я  потом схожу на почту и отправлю посылку.

А с собой возьмём футбольный мяч. Мы будем продолжать заботиться о своем здоровье,  пойдем гулять и поиграем в футбол.

- Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка.) Приготовьте ваши шарики, сделайте глубокий вдох и выдох (ш-ш-ш). Полетели легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох и выдох с-с-с.

Заключительная часть:

- Путешествие было очень интересное, хотя и не простое. Что вам больше всего запомнилось?
- Я горжусь всеми вами за то, что вы такие добрые, отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...