Проект "Все о моем здоровье"
проект (подготовительная группа)

Исаева Татьяна Владимировна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_zdorove1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Все о своем здоровье»

 Вид проекта: познавательно – игровой.

. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели

. Срок проекта: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

 Одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проектасохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы;

  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему

оздоровительных мероприятий;

  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную

деятельность;

  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

  1. Оптимизация санитарно – гигиенических условий воспитания и обучения.
  2. Рациональная организация учебно – воспитательного процесса и режима

учебной нагрузки.

  1. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном

учреждении.

  1. Совершенствование системы физического воспитания.
  2. Обеспечение психологического комфорта всем участникам

образовательного процесса.

  1. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
  2. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
  3. Интеграция в учебно – воспитательный процесс оздоровительных

мероприятий.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной

физкультурно – оздоровительной работы;

  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей

эффективность оздоровительной работы;с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:

  • Сбор информации: 
  •  Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение

бесед по темам «Что такое здоровье», «Режим дня», «Путешествие в страну безопасности»

  • Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на

свежем воздухе, умывание , личная гигиена.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Тематические беседы с детьми:

«Что такое здоовье»

«Режим ня»

«Путешествие в страну безопасности»

Ознакомление с литературой:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • Стихотворения о здоровье
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Самостоятельная и совместная художественно – продуктивная деятельность:

  • Рисование : «Здоровые зубки», коллективное рисование «Здоровый образ жизни»
  • Лепка «Футбол» коллективная композиция.
  • Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости

детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на

прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

  • Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с

речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в

зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно -

оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

  • У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести

здоровый образ жизни.

  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают,

прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ключи к моему здоровью

день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"

Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продукт...

Презентация к НОД " Секреты моего здоровья" (средняя группа)

Презентация , которая сопровождает НОД "Секреты моего здоровья"...

Секреты моего здоровья

Презентация для  старших дошкольников , в которой кратко и доступно рассказывается о полезных и вредных для здоровья привычках....

Организация цикла исследований детьми 5–7 лет по теме царство моего здоровья

Расширение диапазона информации об окружающем мире, систематизация знаний, развитие наблюдательности детей как качества личности и мыслительных процессов активно реализуется в процессе исследовательск...

Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»

Цикл родительских собраний на тему "Что бредит моему здоровью"...