Проект "Все о моем здоровье"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_zdorove1.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Все о своем здоровье»
Вид проекта: познавательно – игровой.
. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели
. Срок проекта: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Одна из главных задач воспитательно – образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные
формы и методы физкультурно – оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему
оздоровительных мероприятий;
- привитие интереса к разным видам спорта через познавательную
деятельность;
- мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
- Оптимизация санитарно – гигиенических условий воспитания и обучения.
- Рациональная организация учебно – воспитательного процесса и режима
учебной нагрузки.
- Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном
учреждении.
- Совершенствование системы физического воспитания.
- Обеспечение психологического комфорта всем участникам
образовательного процесса.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
- Интеграция в учебно – воспитательный процесс оздоровительных
мероприятий.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной
физкультурно – оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей
эффективность оздоровительной работы;с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
План работы над проектом:
- Сбор информации:
- Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение
бесед по темам «Что такое здоровье», «Режим дня», «Путешествие в страну безопасности»
- Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на
свежем воздухе, умывание , личная гигиена.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тематические беседы с детьми:
«Что такое здоовье»
«Режим ня»
«Путешествие в страну безопасности»
Ознакомление с литературой:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- Стихотворения о здоровье
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
Самостоятельная и совместная художественно – продуктивная деятельность:
- Рисование : «Здоровые зубки», коллективное рисование «Здоровый образ жизни»
- Лепка «Футбол» коллективная композиция.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости
детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
- Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с
речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
- Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
- Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно -
оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
- Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
- У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести
здоровый образ жизни.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают,
прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ключи к моему здоровью
день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....
Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...
Конспект НОД с детьми средней группы "Секреты моего здоровья"
Вы можете познакомиться с полным подробным описанием проведения непосредственно -образовательной деятельности с детьми среднего возраста . Ваши воспитанники узнают о ценности молока , молочных продукт...
Презентация к НОД " Секреты моего здоровья" (средняя группа)
Презентация , которая сопровождает НОД "Секреты моего здоровья"...
Секреты моего здоровья
Презентация для старших дошкольников , в которой кратко и доступно рассказывается о полезных и вредных для здоровья привычках....
Организация цикла исследований детьми 5–7 лет по теме царство моего здоровья
Расширение диапазона информации об окружающем мире, систематизация знаний, развитие наблюдательности детей как качества личности и мыслительных процессов активно реализуется в процессе исследовательск...
Работа с родителями на тему «ЧТО ВРЕДИТ МОЕМУ ЗДОРОВЬЮ»
Цикл родительских собраний на тему "Что бредит моему здоровью"...