«Как ЗОЖовцы спасали своих друзей от змея Болеза»
материал (старшая группа)
Развлечение в старшей группе по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 33.97 КБ |
prilozhenie.docx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Как ЗОЖовцы спасали своих друзей от Змея Болеза»
Описание материала: сценарий оздоровительно – игровой програм-мы предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования.
Цель: создание условий для формирования положительной мотивации у детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
- Развивающие:
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь, развивать мышление и логику;
- Развивать положительный эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни;
- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку.
- Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- Воспитывать целеустремленность, командные качества дошкольников.
Материалы и оборудование:
экран, проектор, видеоролики с героями (Водяной, Витаминка, Грустинка, Будильник); макет огорода, фруктовое дерево, эмблемы на всех детей, бутылочка «Антисептик», маски антисептика и микробов, карточки и муляжи фруктов, овощей, ягод; иллюстрации «Режим дня», портреты с наборами составных частей лица человека, карточки «Лабиринт Здоровья». ……
Действующие лица: дети, воспитатель, Саша и Маша (дети), Змей Болез (взрослый). Герои на экране: Капелька, Витаминка, Грустинка, Будильник
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Режим дня», «Как питаться правильно», «Микробы», беседа о формировании здорового образа жизни, проведение игр на тему здоровья.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель:
-Рано утром я встаю, быстро чашку чая пью,
Зубы чищу, одеваюсь, на работу собираюсь!
Чтоб увидеть ребятишек и девчонок и мальчишек!
На часах 7.30 бьёт, где же маленький народ?
В табеле всех отмечаю, поименно всех считаю
И двоих не замечаю… Где же наши Саша с Машей???
Ребёнок 1:
- Может быть, не ели кашу?
Ребёнок 2:
- Режим дня не соблюдали и поэтому проспали?
Воспитатель:
- Вдруг приходит эсэмэс: «Трёхголовый Змей Болез
Наших деток захватил и болезнью заразил…»
- Что же делать, как нам быть, как Болеза победить???
- Надо выяснить причину, почему в свою пучину
Змей Болез их захватил и здоровью навредил?
- Слушаю предположенья! И без всяких возражений,
Отправляемся мы в путь, чтоб ребят своих вернуть!
- Мы глаза все закрываем «Клятву ЗОЖа» повторяем!
«Клянусь здоровым быть всегда! (ответы воспитанников хором - да)
Утром умываться, (да)
Водой холодной обливаться, (да)
Физкультурой заниматься, (да)
Есть здоровую еду, (да)
Не смотреть на ерунду, (да)
В игры разные играть, (да)
Плавать, бегать и скакать, (да)
Режим дня соблюдать!» (да)
Воспитатель:
- А теперь глаза открыли и эмблему прикрепили!
Нас препятствий много ждёт
Ну – ка, ЗОЖовцы, вперёд!
Воспитатель:
- Первая преграда - чтоб здоровыми нам быть,
Надо всем с водой дружить!
На экране появляется Капелька:
Всем привет, а вот и я, Капелькой зовут меня.
- Если, вы, воды боитесь, то тогда не торопитесь!
Не выполняете заданье – говорю вам «До свидания!»
Будем мы сейчас играть и микробов разгонять.
Игра «Антисептик и микробы».
Антисептик:
- Я Антисептиком зовусь и микробов не боюсь.
Прыгну я сейчас на вас и исчезнете тот час.
Антисептик ловит микробов (дети в масках микробов)
Капелька:
Ну, ребята, удружили, вы микробов победили,
Антисептик вам дарю и за все благодарю.
Дорога в радость будет пусть,
Удачи вам и в добрый путь!
Зарядка «Мы идем к тебе, Болез»
Дружно весело шагаем, колени выше поднимаем,
Мы идем в дремучий лес, где в глуши живет Болез.
Руки в стороны, вперед, а потом наоборот;
Влево, вправо потянулись, до земли мы дотянулись;
Сели, встали и опять надо дальше нам шагать.
Ближе к царству Змея мы, витамины нам нужны.
На экране появляется Витаминка:
- Я, Витаминка, не только в таблетках, я расту в огороде и на ветках.
Если вы меня быстро найдёте, то без труда и дальше пройдёте!
Чтоб на команды нам разделиться, надо сначала по пары разбиться;
Руки теперь разъединяем и две команды получаем.
Ваша команда пойдет в огород и витамины на грядках найдет.
Ваша команда отправится в сад, там витамины на ветках висят.
Игра «Найдите витамины, которые растут в огороде и на ветке»
Цель: Закрепить знания детей о том, где содержатся важные для здоровья вещества-витамины.
Ход игры: Детям предлагается разделиться на 2 команды и, выбрать овощ, фрукт или ягоду, разместить соответствующим образом: 1 команда – огород (овощи), 2 команда – сад (фрукты и ягоды)
Витаминка:
Вы ребята, молодчинки. Я дарю вам витаминки.
На экране появляется Грустинка:
Здравствуйте, мои друзья! Прошу порадовать меня,
Не хочу быть я Грустинкой, а хочу быть Веселинкой.
- Чтоб здоровыми всем быть, улыбку должны мы друг другу дарить!
И прошу вас дать ответ, как составить весёлый портрет?
Перед вами карточек не счесть, на них глаза и рот, и брови есть.
Внимательно на карточки смотрите, веселый портрет из частей соберите.
1, 2, 3, 4, 5 –начинаем собирать.
Игра «Составь веселый портрет»
Цель: Развивать понятие мимика, и показать влияние настроения на здоровье человека
Ход игры: детям предлагается разделиться на 2 команды и составить портреты людей с веселым эмоциональным состоянием, выбирая необходимые части лица - глаза, рот, нос, брови. (Составить портрет веселого человека из отдельных частей лица.)
-Вот, спасибо вам, друзья, благодарна очень я.
Справились с заданьем ловко, подарю я вам морковку.
Нет, конечно, же, шучу, вам я радость подарю.
С настроением идите и Болеза победите!
На экране появляется Будильник:
- Добрый день! Привет, друзья.
Для чего вам нужен я?
Ребёнок:
- Чтоб режим дня соблюдать, по порядку выполнять!
Будильник:
Вы картинки разбирайте и по порядку все вставайте.
Игра «По порядку»
Цель: Закреплять знание и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Ход игры: Предложить детям разложить картинки режима дня в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Будильник:
Говорю вам откровенно, выполнили все вы верно.
Желаю, вам, счастливого пути и пусть удача будет впереди!
Воспитатель:
- Вот пришли мы в тёмный лес, здесь живёт злой Змей Болез!
Змей Болез:
- Вы, зачем пришли, малявки?
Дети:
- Мы пришли друзей спасти, а тебя Змей извести!
Змей Болез:
- Вы, не справитесь со мной, я могучий, очень злой!
Я сейчас дыхну на вас - заболеете тот час!
У меня три головы, три большие пасти!
Если я дыхну одной – вирус вас сразит стрелой!
Если я второй дыхну – запылаете в «жару»!
Если третьей я дыхну – я нашлю на вас хандру!
Воспитатель:
Наши дети ловкие и смелые, сильные, здоровые
Все вместе справимся с тобой, готовы выйти мы на бой.
Змей Болез:
Заданье первое у меня, коль очень вам нужны друзья.
По дороге утром шел, лабиринт вдруг я нашел,
Мысли мои рвутся, вороны все смеются.
Друзей спасти хотите, смекалку проявите.
Игра «Лабиринт здоровья»
Цель: Формировать причинно-следственные связь от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен.
Ход игры: Детям предлагаются карточки с лабиринтами, в которых они должны найти взаимосвязь между соответствующими картинками (щетка-рот, носовой платок-нос, расческа-голова, ватные палочки-уши, мочалка-туловище, тапочки-ноги)
Змей Болез:
Ой, беда, беда, беда,
Я чувствую, как добреет моя первая голова.
Ах, какая жалость только две головы осталось
Но я вам дам заданье,
Что не смотря на все старанья, его не сможете решить.
Найдите мне витамин «С» от злости на лице.
Игра «Найди витамин С»
Цель: Формировать представления о пользе витамина С, а также продуктах, в которых данные витамин присутствуют.
Ход игры: Детям предлагается выбрать из набора, тот овощ, фрукт или ягоду (муляжи), в котором содержится витамин С.
Змей Болез:
Одолели вы меня, стала доброй и вторая голова.
Ах какая жалость, одна голова лишь осталась.
Ну, ничего, поборюсь я с вами, слушайте еще одно заданье:
Вы меня развеселите, настроенье поднимите.
Воспитатель:
С нами в хоровод вставай, дружно песню запевай.
Хоровод «Всем известно»
- Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
- Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
- Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Змей Болез:
Смогли вы меня развеселить, придется Сашу с Машей возвратить
Извиненья приношу и прощения прошу.
Больше вредничать не буду и про злость свою забуду.
Сашу с Машей отдаю, за визит благодарю.
Воспитатель:
Вот теперь другое дело. Предлагаем в дружбе жить (Выходят Саша с Машей)
Воспитатель:
Саша, Маша, как же так, смог Болез похитить вас?
Саша:
Скажем, честно не тая,
На зарядку не ходили, закаляться не любили,
Маша:
Витамины мы не ели, веселиться не хотели,
И поэтому Болез в организм слабый залез.
Саша и Маша:
А теперь все по-другому, клятву ЗОЖ мы дать готовы,
Будем все мы выполнять и здоровье укреплять.
Воспитатель:
Сашу с Машей мы спасли, со Змеем подружились
Все преграды обошли, здоровье укрепили!
Мы заканчиваем праздник – веселилась детвора.
На прощанье Вам желаю - быть здоровыми всегда!
До свиданья, Змей Болез!
Нашу встречу вспоминай и детей не заражай.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...
Конспект занятия! "Спасем свой город от мусора"
Спасем свой город от мусора...
Конспект летнего физкультурного досуга для детей 1 младшей группы «Как котик со своими друзьями петушка спасал»
Конспект летнего физкультурного досуга для детей 1 младшей группы«Как котик со своими друзьями петушка спасал»....
Спортивный досуг "Как котик со своими друзьями петушка спасал" (1 младшая группа)
Конспект спортивного досуга в 1 младшей группе...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...
Памятка для родителей "Пристегни ребенка- спаси свое будущее"
В рамках профилактической акции "Как ответственный родитель, пристегни, меня родитель!" была предоставлена информация : "Как подобрать автокресло для ребенка". "Правилап...
- Мне нравится (2)