«Как ЗОЖовцы спасали своих друзей от змея Болеза»
материал (старшая группа)

Крылова Ирина Ивановна

Развлечение в старшей группе по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx33.97 КБ
Файл prilozhenie.docx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

                                               Сценарий развлечения

«Как ЗОЖовцы спасали своих друзей от Змея Болеза»


Описание материала: сценарий оздоровительно – игровой програм-мы предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования.

Цель: создание условий для формирования положительной мотивации у детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные:

- Формировать потребность в укреплении и сохранении физического и психического здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье. 

  • Развивающие:

- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь, развивать мышление и логику;

- Развивать положительный эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни;

- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку.

  • Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;  

-  Воспитывать целеустремленность, командные качества дошкольников.

Материалы и оборудование:

экран, проектор, видеоролики с героями (Водяной, Витаминка, Грустинка, Будильник); макет огорода, фруктовое дерево, эмблемы на всех детей, бутылочка «Антисептик», маски антисептика и микробов, карточки и муляжи фруктов, овощей, ягод; иллюстрации «Режим дня», портреты с наборами составных частей лица человека, карточки «Лабиринт Здоровья».  ……

Действующие лица: дети, воспитатель, Саша и Маша (дети), Змей Болез (взрослый). Герои на экране: Капелька, Витаминка, Грустинка, Будильник

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Режим дня», «Как питаться правильно», «Микробы», беседа о формировании здорового образа жизни, проведение игр на тему здоровья.

                                            ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель:

 -Рано утром я встаю, быстро чашку чая пью,

Зубы чищу, одеваюсь, на работу собираюсь!

Чтоб увидеть ребятишек и девчонок и мальчишек!

На часах 7.30 бьёт, где же маленький народ?

В табеле всех отмечаю, поименно всех считаю

И двоих не замечаю… Где же наши Саша с Машей???

Ребёнок 1:

- Может быть, не ели кашу?

Ребёнок 2:

 - Режим дня не соблюдали и поэтому проспали?

Воспитатель:

- Вдруг приходит эсэмэс: «Трёхголовый Змей Болез

Наших деток захватил и болезнью заразил…»

- Что же делать, как нам быть, как Болеза победить???

- Надо выяснить причину, почему в свою пучину

Змей Болез их захватил и здоровью навредил?

- Слушаю предположенья! И без всяких возражений,

Отправляемся мы в путь, чтоб ребят своих вернуть!

- Мы глаза все закрываем «Клятву ЗОЖа» повторяем!

«Клянусь здоровым быть всегда! (ответы воспитанников хором - да)

Утром умываться, (да)

Водой холодной обливаться, (да)

Физкультурой заниматься, (да)

Есть здоровую еду, (да)

Не смотреть на ерунду, (да)

В игры разные играть, (да)

Плавать, бегать и скакать, (да)

Режим дня соблюдать!» (да)

Воспитатель:

 - А теперь глаза открыли и эмблему прикрепили!

Нас препятствий много ждёт

Ну – ка, ЗОЖовцы, вперёд!

Воспитатель: 

- Первая преграда - чтоб здоровыми нам быть,

Надо всем с водой дружить!

На экране появляется Капелька:

Всем привет, а вот и я, Капелькой зовут меня.

 - Если, вы, воды боитесь, то тогда не торопитесь!

Не выполняете заданье – говорю вам «До свидания!»

Будем мы сейчас играть и микробов разгонять.

              Игра «Антисептик и микробы».

Антисептик:

- Я Антисептиком зовусь и микробов не боюсь.

Прыгну я сейчас на вас и исчезнете тот час.

Антисептик ловит микробов (дети в масках микробов)

Капелька:

Ну, ребята, удружили, вы микробов победили,

Антисептик вам дарю и за все благодарю.

Дорога в радость будет пусть,

Удачи вам и в добрый         путь!

               Зарядка «Мы идем к тебе, Болез»

Дружно весело шагаем, колени выше поднимаем,

Мы идем в дремучий лес, где в глуши живет Болез.

Руки в стороны, вперед, а потом наоборот;

Влево, вправо потянулись, до земли мы дотянулись;

Сели, встали и опять надо дальше нам шагать.

Ближе к царству Змея мы, витамины нам нужны.

На экране появляется Витаминка:

- Я, Витаминка, не только в таблетках, я расту в огороде и на ветках.

Если вы меня быстро найдёте, то без труда и дальше пройдёте!

Чтоб на команды нам разделиться, надо сначала по пары разбиться;

Руки теперь разъединяем и две команды получаем.

Ваша команда пойдет в огород и витамины на грядках найдет.

Ваша команда отправится в сад, там витамины на ветках висят.

         Игра «Найдите витамины, которые растут в огороде и на ветке»

Цель: Закрепить знания детей о том, где содержатся важные для здоровья вещества-витамины.

Ход игры: Детям предлагается разделиться на 2 команды и, выбрать овощ, фрукт или ягоду, разместить соответствующим образом: 1 команда – огород (овощи), 2 команда – сад (фрукты и ягоды)

Витаминка:

Вы ребята, молодчинки. Я дарю вам витаминки.

На экране появляется Грустинка:

Здравствуйте, мои друзья!  Прошу порадовать меня,

Не хочу быть я Грустинкой, а хочу быть Веселинкой.

- Чтоб здоровыми всем быть, улыбку должны мы друг другу дарить!

И прошу вас дать ответ, как составить  весёлый портрет?

Перед вами карточек не счесть, на них глаза и рот, и брови есть.

Внимательно на карточки смотрите, веселый портрет из частей соберите.

1, 2, 3, 4, 5 –начинаем собирать.

Игра «Составь веселый портрет»

Цель: Развивать понятие мимика, и показать влияние настроения на здоровье человека

Ход игры: детям предлагается разделиться на 2 команды и составить портреты людей с веселым эмоциональным состоянием, выбирая необходимые части лица - глаза, рот, нос, брови. (Составить портрет веселого человека из отдельных частей лица.)

-Вот, спасибо вам, друзья, благодарна очень я.

Справились с заданьем ловко, подарю я вам морковку.

Нет, конечно, же, шучу, вам я радость подарю.

С настроением идите и Болеза победите!

На экране появляется Будильник:

 - Добрый день! Привет, друзья.

 Для чего вам нужен я?

Ребёнок:

- Чтоб режим дня соблюдать, по порядку выполнять!

Будильник:

Вы картинки разбирайте и по порядку все вставайте.

                                           

                                                   Игра «По порядку»

Цель: Закреплять знание и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Ход игры: Предложить детям разложить картинки режима дня в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Будильник:

Говорю вам откровенно, выполнили все вы верно.

Желаю, вам, счастливого пути и пусть удача будет впереди!

Воспитатель:

- Вот пришли мы в тёмный лес, здесь живёт злой Змей Болез!

Змей Болез:

- Вы, зачем пришли, малявки?

Дети:

- Мы пришли друзей спасти, а тебя Змей извести!

Змей Болез:

- Вы, не справитесь со мной, я могучий, очень злой!

Я сейчас дыхну на вас - заболеете тот час!

У меня три головы, три большие пасти!

Если я дыхну одной – вирус вас сразит стрелой!

Если я второй дыхну – запылаете в «жару»!

Если третьей я дыхну – я нашлю на вас хандру!

Воспитатель: 

Наши дети ловкие и смелые, сильные, здоровые

Все вместе справимся с тобой, готовы выйти мы на бой.

Змей Болез:

Заданье первое у меня, коль очень вам нужны друзья.

По дороге утром шел, лабиринт вдруг я нашел,

Мысли мои рвутся, вороны все смеются.

Друзей спасти хотите, смекалку проявите.

Игра «Лабиринт здоровья»

Цель: Формировать причинно-следственные связь от предмета личной  гигиены до части тела, для которой он предназначен.

Ход игры: Детям предлагаются карточки с лабиринтами, в которых они должны найти взаимосвязь между соответствующими картинками (щетка-рот, носовой платок-нос, расческа-голова, ватные палочки-уши, мочалка-туловище, тапочки-ноги)

Змей Болез:

Ой, беда, беда, беда,

Я чувствую, как добреет моя первая голова.

Ах, какая жалость только две головы осталось

Но я вам дам заданье,

Что не смотря на все старанья, его не сможете решить.

Найдите мне витамин «С» от злости на лице.

Игра «Найди витамин С»

Цель: Формировать представления о пользе витамина С, а также продуктах, в которых данные витамин присутствуют.

Ход игры: Детям предлагается выбрать из набора, тот овощ, фрукт или ягоду (муляжи), в котором содержится витамин С.

Змей Болез:

Одолели вы меня, стала доброй и вторая голова.

Ах какая жалость, одна голова лишь осталась.

Ну, ничего, поборюсь я с вами, слушайте еще одно заданье:

Вы меня развеселите, настроенье поднимите.

Воспитатель:

С нами в хоровод вставай, дружно песню запевай.

                                             Хоровод «Всем известно»

  1. Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.
    Закаляйся, умывайся,

          Спортом разным занимайся. 

  1. Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.

          Знают все мои друзья
          Должен быть режим у дня.

  1. Всем известно, всем понятно,
    Что здоровым быть приятно.

          В жизни нам необходимо
          Очень много витаминов.

Змей Болез:

Смогли вы меня развеселить, придется Сашу с Машей возвратить

Извиненья приношу и прощения прошу.
Больше вредничать не буду и про злость свою забуду.

Сашу с Машей отдаю, за визит благодарю.        

Воспитатель:

Вот теперь другое дело. Предлагаем в дружбе жить (Выходят Саша с Машей)

Воспитатель:

Саша, Маша, как же так,  смог Болез похитить вас?

Саша:

Скажем, честно не тая,

На зарядку не ходили, закаляться не любили,

Маша:

Витамины мы не ели, веселиться не хотели,

И поэтому Болез в организм слабый залез.

Саша и Маша:

А теперь все по-другому, клятву ЗОЖ мы дать готовы,

Будем все мы выполнять и здоровье укреплять.

Воспитатель:

Сашу с Машей мы спасли,  со Змеем подружились

Все преграды обошли,  здоровье укрепили!

Мы заканчиваем праздник – веселилась детвора.
На прощанье Вам желаю - быть здоровыми всегда!

До свиданья, Змей Болез!

Нашу встречу вспоминай и детей не заражай.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...

Конспект летнего физкультурного досуга для детей 1 младшей группы «Как котик со своими друзьями петушка спасал»

Конспект летнего физкультурного досуга для детей 1 младшей группы«Как котик со своими друзьями петушка спасал»....

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...

Памятка для родителей "Пристегни ребенка- спаси свое будущее"

В рамках профилактической акции "Как ответственный родитель, пристегни, меня родитель!"  была предоставлена информация : "Как подобрать автокресло для ребенка". "Правилап...