"В гостях у тетушки Фасолины"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от праздника, закрепить знания детей о фасоли.
Задачи:
- создать радостное настроение;
- развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу;
- закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_tetushki_fasoliny.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Досуг для детей старшей группы
«В гостях у тётушки Фасолины»
Составила: Киргетова Е.Н.
2022
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от праздника, закрепить знания детей об овоще.
Задачи:
- создать радостное настроение,
- развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу;
- закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, к нам в группу пришло письмо от тетушки Фасолины, Она узнала, что вы смогли в группе вырастить фасоль и решила обратиться к вам за помощью.
Письмо:
Дорогие, ребята! Я узнала, что ребята из группы Ручеек посадили фасоль, ухаживали за ней, поливали. Из маленькой семечки смогли вырастить настоящую фасоль. Мне очень нужна ваша помощь. Одна я не справлюсь, приезжайте ко мне в деревню, помогите посадить огород.
Ведущий:
Ребята, поможем тетушке Фасолине?
Дети: Да, поможем!
Ведущий:
Ну, тогда отправляемся в путь! Только дорога в деревню идет через лес.
Под веселую музыку дети отправляются за воспитателем в лес.
Ведущий:
Смотрите – ка, а под листьями что – то лежит, да это сундучок.
Видно Весна здесь гуляла,
сундучок свой потеряла!
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нём лежит?
(предлагает детям ответить).
Звучит музыка (входит тётушка Фасолина с внучкой Горошинкой)
Фасолина: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, я - тётушка Фасолина, а это моя внучка Горошинка. Вон там (показывает на окно) мой дом, мой огород.
Замечает сундучок). Что я вижу! Это мой сундучок! Как он к вам попал?
(ответы детей)
Нашли под листьями? Спасибо, вам!
Ведущий:
Мы не смогли его открыть и не знаем, что внутри.
Фасолина: Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
(звучит музыка, тетушка Фасолина открывает сундучок)
Ведущий:
Да, тут немало полезных вещей и все они могут сегодня пригодиться.
Фасолина: (достает из сундука инструменты для садовой работы) Эти инструменты понадобятся нам для работы на огороде.
Горошинка: Давайте перенесем необходимые инструменты в огород.
- Игра "Что нам нужно для работы». Каждый участник берёт необходимый инвентарь (лопата, грабли, перчатки, вёдра, лейки, семена), обегает змейкой туда и обратно конусы.
Фасолина достает из сундука семена.
Фасолина: А это семена фасоли, из этих маленьких семян можно вырастить большой урожай. У нас есть семена фасоли, давайте их посеем. Горошинка поможет нам в этом.
- Игра «Сеем семена». Каждый участник берёт на старте семечко, прыгает из обруча в обруч, кладёт семечко на грядку и возвращается к своей команде.
Фасолина: Ребята, что нужно нашим семенам, чтобы расти? Правильно, тепло, вода. Тепло нам дает солнышко, а воду –дождик. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
- Игра «Солнышко и дождик».
Фасолина: Мои фасолинки уже все выросли и поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.
- Игра «Овощи и фрукты». Когда Фасолина называет овощ – дети приседают и хлопают по коленям, когда фрукт – встают и делают хлопок над головой.
Фасолина: Молодцы, вы хорошо вы знаете овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.
- Игра «Сбор фасоли». Дети становятся в круг и передают друг другу под музыку пластиковый мяч (фасоль). Когда музыка остановится, тот у кого в руках мяч, должен показать движение, а остальные повторить.
Ведущий:
Быстро вы собрали урожай, и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.
Фасолина:
У меня для вас, ребятки,
Есть весёлые загадки.
Не стесняйтесь, угадайте,
Дружно хором отвечайте!
Кто узнает все ответы - огородные секреты
Станет самым умным в мире.
Начинаем. Три-четыре!
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «Фа» и «Соль»,
И зовут её… (фасоль).
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай – ка ты немножко
Очень круглую … (картошку)
В огородном чудном мире
Он в пупырчатом мундире
Знает каждый молодец
Этот овощ … (огурец)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Этот милый фруктик… (груша)
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах.
Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. (кочан капусты)
Ведущий:
Урожай собрали, что же с фасолью нужно сделать, чтобы она стала вкусной и полезной?
(Ответы детей)
Фасолина: Ее нужно сварить и приготовить вкусное блюдо. А для этого мы позовём повара.
Повар - ребенок:
Я повар, повар, повар
Известный кулинар!
А чтоб уметь готовить,
Особый нужен дар.
Из вашей вот фасоли
Сварю я вкусный суп.
И к вам сегодня в группу
К обеду принесу.
Фасолина: Мы сейчас тоже будем варить суп.
Дети с Горошинкой выполняют движения под музыку, имитирующие приготовление супа.
Ведущий:
Ребята, вы большие молодцы, помогли тетушке Фасолине посадить огород и собрать урожай. Тетушку Фасолину и Горошинку порадовали!
Фасолина: Спасибо, ребята, за помощь! Нам пора прощаться, еще много дел осталось в нашем огороде.
Прощаются, уходят
Дети под музыку уходят.
Источники:
- Белозерова Е.А., Калачинск 2015г. Сценарий итогового мероприятия к проекту «Волшебный сундучок тётушки Фасолины».
- Зацепина А.Б. Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Веселый огород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гости к тетушке Авдотье"
Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье " стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....
« В гости к тетушке Матреше»
КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...
В гости к Тетушке Загадке
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
В гостях у Тетушки Арины
Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...
Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...