« В гости к тетушке Матреше»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия:
В первой младшей группе:
« В гости к тетушке Матреше»
Муз.руководитель: Корнетова Р.С.,
Воспитатель: Осипова Л.С.
г. Кяхта, 2011г.
Цели:
Последовательное развитие музыкальных способностей детей младшего возраста, по средствам парциального введения программы Татьяны Сауко и Анны Бурениной «Топ-Хлоп, Малыши»
Задачи:
- Образовательная
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать их с окончанием.
- Разучивать элементарные движения (хлопки, притопы, кружения, пружинка….)
- Разучивать тексты песен, учить подпевать окончания фраз, предложения.
- Развивающая
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Умение двигаться стайкой, по кругу маршем и бегом.
- Реагировать на смену характера музыки и темпа.
- Развивать ритмичность.
- Слуховое внимание и образность в передаче движении.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на образы различного характера.
- Воспитывающая
- Доброжелательное отношение к природе, лесным обитателям(Ежик, заяц, медведь, птиц).
- Эстетический вкус.
- Дружелюбное отношение к сверстникам, и уважительное отношение к старшим.
Герои: Заяц, медведь, тетушка Матреша.
Атрибуты: «Русская изба», дерево, изображение птицы, (мягкая игрушка): Еж, (Музыкальные инструменты): Барабан, дудочка, ложки, Работы (рисунки) детей, Кукла «би – ба – бо»: лиса, конверт с письмом, угощенье.
Ход занятия
Дети входят в зал под (сопровождение муз. Руководителя) произведение Е.Н. Тиличеева «Марш» маршируя проходят по залу и рассаживаются на стульчики.
Муз. Руководитель: Здравствуйте ребята! А теперь давайте поздороваемся музыкально, а поможет нам в этом наша подружка ладошка (Каркуша). А теперь поздороваемся с нашими гостями, и похлопаем им.
Муз. Руководитель: Ребята, а вам нравиться петь песенки?
Дети: Да!!!
Муз. Руководитель: А чтобы нам спеть песенку, нужно разогреть наше горлышко, а поможет нам наша распевочка, но для начала давайте вспомним, как мяукаю котята Мяу!!! (тихо) А как большая кошка мяукает Мяу!!!! (Громко).
Муз. Руководитель: Где наши ладошки, а ножки. Ну, что теперь мы готовы петь песенку?
Дети: Да!!!!!!
Дети исполняют песенку «Да-да-да!» (муз. Тиличеевой, сл. Островского //Диск А. Буренина «Топ-Хлоп, Малыши» №3.
Муз. Руководитель: Ребята, нам пришло письмо от «тетушки Матреши», она приглашает нас к себе в гости, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!!!!!!
Муз. Руководитель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к «тетушке Матреше»
Пусть не близкий путь, не беда!
Музыка нам будет помогать,
Дружно бегать, ездить и шагать.
А для тетушке подарок соберем,
Сарафанчики красивые, нарядные.
Ну, что готовы в путь-дорогу?
Ребята, мы ножками умеем топать,
Танцевать, а шагать умеем?
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам
И веселый друг наш барабан…….
Звучит «Марш» (Топ-Хлоп, Малыши №13)
Муз. Руководитель: Оборвалась здесь дорожка,
Мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь!
Покатимся мы с вами на паровозе,
А поможет нам в этом,
Наша волшебная Дудочка!! Ту-Ту!!!
Звучит «Едем на паровозе» (Топ-Хлоп, Малыши №23)
Муз. Руководитель: Вот и остановка - лесная полянка.
Ребята посмотрите, Зайка на лужайке.
Звучит Потешка (р.н.п.) «Заинька», ( диск Мне один год № 11),
На лужайке появляется Зайка.
Муз. Руководитель: Ой, ребята, а вы узнали кто это?
Дети: Да!!! Ну, конечно это зайчик!!!!
Зайка: Здравствуйте ребята!!!
Дети: Здравствуйте!!
Муз. Руководитель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?
Проводиться «игра-пляска зайчат» Под сопровождение Муз. Руководителя, «Песенка Зайчат»
Звучит (р.н.п.) «Мишка косолапый», (диск Мне один год № 13), на лужайке появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята!!!
Дети: Здравствуйте!!
Медведь: Ребята, посмотрите, у меня какие лапы??? (большие),
а у зайки??? (Маленькие). Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие лапы».
Звучит «Ноги и ножки» (Топ-Хлоп, Малыши №6)
Муз. Руководитель: Ребята, давайте присядем у дорожки, пусть отдыхают ножки.
Муз. Руководитель: Ребята посмотрите - под яблонькой
Чьи-то иголки.
Это наш знакомый ежик.
Дети играют в пальчиковую игру «Ежик», автор Т. Боровик.
Муз. Руководитель: Ребята посмотрите - на яблоню прилетела птичка.
Дети играют в пальчиковую игру «Маленькая птичка».
Муз. Руководитель: Ну, что ребята будем прощаться с Мишей и зайкой. Нам опять пара в дорогу, а поедем мы с вами на лошадках, (помогаем язычком).
Звучит «Лошадка» (Диск «зарядка» №1)
Звучит «Плясовая» Сборник р.н.п.
Муз. Руководитель: Вот уже и тетушкин двор, а вот и она сама встречать нас вышла. Здравствуй тетушка Матреша!!!
Матреша: Как я рада вам ребятки!
Не стойте на пороге,
Во двор проходите.
Посмотрите-ка, ребятки, какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка, вечерами ложки из брусочков вырезает, а потом расписывает и лаком покрывает. А вы хотите на них поиграть. Только, чур, не разбивать.
Звучит «Плясовая» (Топ – Хлоп, Малыши №28)
Муз. Руководитель: Тетушка, а у нас для тебя подарок есть, красивый сарафан, ребята сами своими руками делали!!!
Матреша: Вот спасибо угодили,
Про тетушку не забыли.
У меня тоже для вас угощенье есть.
Муз. Руководитель: Спасибо тетушка Матреша, а нам с ребятами домой пора.
Звучит «Едем на паровозе» (Топ-Хлоп, Малыши №23)
Муз. Руководитель: Ребята, вот мы и приехали, вам понравилось?
Дети: Да!!!!!!
Муз. Руководитель: До свиданья дети!
Дети: До свиданья!!!!
Дети под (сопровождение муз. Руководителя) произведение Е.Н. Тиличеева «Марш», маршируя проходят по залу и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гости к тетушке Авдотье"
Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье " стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....
В гости к Тетушке Загадке
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
В гостях у Тетушки Арины
Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...
Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...
Открытое занятие " В гости к тетушке Матреше" в средней группе детского сада
Муз. занятие предназначено для детей средней группы ДОУ. это увлекательное занятие , где дети познают разнообразный мир музыки....