« В гости к тетушке Матреше»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

 

Конспект

Открытого занятия:

В первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия:

В первой младшей группе:

« В гости к тетушке Матреше»

                                                                           Муз.руководитель:  Корнетова Р.С.,

                                                         Воспитатель: Осипова Л.С.

                                                        ФГДОУ №76 «Звездочка»

г. Кяхта, 2011г.

Цели:

     Последовательное развитие музыкальных способностей детей младшего возраста, по средствам парциального введения программы Татьяны Сауко и Анны Бурениной «Топ-Хлоп, Малыши»

Задачи:

  1. Образовательная 
  1. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать их с окончанием.
  2. Разучивать элементарные движения (хлопки, притопы, кружения, пружинка….)
  3. Разучивать тексты песен, учить подпевать окончания фраз,  предложения.

 

  1. Развивающая
  1. Развивать ориентировку в пространстве.
  2.  Умение двигаться стайкой, по кругу маршем и бегом.
  3. Реагировать на смену характера музыки и темпа.
  4. Развивать ритмичность.
  5. Слуховое внимание и образность в передаче движении.
  6. Вызвать эмоциональную отзывчивость на образы различного характера.

  1. Воспитывающая                                                                                                    
  1. Доброжелательное отношение к природе, лесным обитателям(Ежик, заяц, медведь, птиц).
  2. Эстетический вкус.
  3. Дружелюбное отношение к сверстникам, и уважительное отношение к старшим.

Герои: Заяц, медведь, тетушка Матреша.

Атрибуты: «Русская изба», дерево, изображение птицы, (мягкая игрушка): Еж, (Музыкальные инструменты): Барабан, дудочка, ложки,  Работы (рисунки) детей, Кукла  «би – ба – бо»: лиса, конверт с письмом,  угощенье.

                                                  Ход занятия

   Дети входят в зал под (сопровождение  муз. Руководителя) произведение Е.Н. Тиличеева «Марш»  маршируя  проходят по залу и рассаживаются на стульчики.

Муз. Руководитель: Здравствуйте ребята! А теперь  давайте поздороваемся музыкально, а поможет нам в этом наша подружка ладошка (Каркуша). А теперь поздороваемся с нашими гостями, и похлопаем им.

Муз. Руководитель: Ребята, а вам нравиться петь песенки?

Дети: Да!!!

Муз. Руководитель: А чтобы нам спеть песенку, нужно разогреть наше горлышко, а поможет нам наша распевочка, но для начала давайте вспомним, как мяукаю котята  Мяу!!! (тихо) А как большая кошка мяукает Мяу!!!! (Громко).

 Муз. Руководитель: Где наши ладошки, а ножки. Ну, что теперь мы готовы петь песенку?

Дети: Да!!!!!!  

Дети исполняют песенку «Да-да-да!» (муз. Тиличеевой, сл. Островского //Диск А. Буренина «Топ-Хлоп, Малыши» №3.

Муз. Руководитель: Ребята, нам пришло письмо от «тетушки Матреши», она приглашает нас к себе в гости, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!!!!!!  

Муз. Руководитель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к «тетушке Матреше»                  

                                        Пусть не близкий путь, не беда!

                                        Музыка нам будет помогать,

                                        Дружно бегать, ездить и шагать.

                                        А для тетушке подарок соберем,

                                         Сарафанчики красивые, нарядные.

                                         Ну, что готовы в путь-дорогу?

                                    Ребята, мы ножками умеем топать,                                                  

                                      Танцевать, а шагать умеем?

                                          Зашагаем дружно в ногу,

                                          Бодрый марш поможет нам

                                          И веселый друг наш барабан…….

                         Звучит «Марш» (Топ-Хлоп, Малыши №13)

Муз. Руководитель: Оборвалась здесь дорожка,

                                        Мы прокатимся немножко.

                                        Все за мною становитесь!

                                        Покатимся мы с вами на паровозе,

                                        А поможет нам в этом,

                                        Наша волшебная Дудочка!! Ту-Ту!!!

                    Звучит «Едем на паровозе» (Топ-Хлоп, Малыши №23)

Муз. Руководитель: Вот и остановка - лесная полянка.

                                             Ребята посмотрите, Зайка на лужайке.

          Звучит  Потешка (р.н.п.) «Заинька», ( диск  Мне один год № 11),    

                                            На лужайке появляется Зайка.

Муз. Руководитель: Ой, ребята, а вы узнали кто это?

Дети: Да!!! Ну, конечно это зайчик!!!!

Зайка: Здравствуйте ребята!!!

Дети: Здравствуйте!!

Муз. Руководитель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

                Проводиться «игра-пляска зайчат» Под сопровождение  Муз.             Руководителя, «Песенка Зайчат»

             Звучит   (р.н.п.) «Мишка косолапый», (диск  Мне один год № 13),   на лужайке появляется медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята!!!

Дети: Здравствуйте!!

Медведь: Ребята, посмотрите, у меня какие лапы??? (большие),

а у зайки??? (Маленькие). Давайте поиграем в игру «Большие и маленькие лапы».

                    Звучит «Ноги и  ножки» (Топ-Хлоп, Малыши №6)

Муз. Руководитель: Ребята, давайте присядем у дорожки, пусть отдыхают ножки.

Муз. Руководитель: Ребята посмотрите - под яблонькой

                                            Чьи-то иголки.

                                            Это наш знакомый ежик.

             Дети играют в пальчиковую игру  «Ежик», автор Т. Боровик.

Муз. Руководитель: Ребята посмотрите - на яблоню прилетела птичка.

             Дети играют в пальчиковую игру  «Маленькая  птичка».

Муз. Руководитель: Ну, что ребята будем прощаться  с Мишей и зайкой. Нам опять пара в дорогу, а поедем мы с вами на лошадках, (помогаем язычком).

                Звучит «Лошадка» (Диск «зарядка» №1)

                      Звучит «Плясовая» Сборник р.н.п.

Муз. Руководитель: Вот уже и тетушкин двор, а вот и она сама встречать нас вышла. Здравствуй тетушка Матреша!!!

Матреша: Как я рада вам ребятки!

                      Не стойте на пороге,

                       Во двор проходите.

             Посмотрите-ка, ребятки, какие я для вас ложки принесла. Это мой соседушка, старый дедушка,  вечерами ложки из брусочков вырезает, а потом расписывает и лаком покрывает. А  вы хотите на них поиграть. Только,  чур, не разбивать.

                Звучит «Плясовая» (Топ – Хлоп, Малыши №28)

Муз. Руководитель: Тетушка,  а у нас для тебя подарок есть, красивый сарафан, ребята сами своими руками делали!!!

Матреша: Вот спасибо угодили,

                     Про тетушку не забыли.

                     У меня тоже для вас угощенье есть.

Муз. Руководитель: Спасибо тетушка Матреша, а нам с ребятами домой пора.

          Звучит «Едем на паровозе» (Топ-Хлоп, Малыши №23)      

Муз. Руководитель: Ребята, вот мы и приехали, вам понравилось?

Дети: Да!!!!!!  

Муз. Руководитель: До свиданья дети!

Дети: До свиданья!!!!

   Дети  под (сопровождение муз. Руководителя) произведение Е.Н. Тиличеева «Марш»,  маршируя  проходят по залу и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

В гости к Тетушке Загадке

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...

НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....

"В гостях у тетушки Совы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...

В гостях у Тетушки Арины

Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП...

Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...

Открытое занятие " В гости к тетушке Матреше" в средней группе детского сада

Муз. занятие предназначено для детей средней группы ДОУ. это увлекательное занятие , где дети познают разнообразный мир музыки....