В гостях у Тетушки Арины
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у тетушки Арины16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гостях у тетушки Арины»

Программное содержание:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности детей.

2. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать  их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать  словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

4. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

6.Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, художественная литература, безопасность, здоровье, физкультура, музыка, социализация.

Материал: Корзина, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с изображением   частей суток, 6 елочек разной высоты (на каждого ребенка), клей.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Сюрпризный момент

Словесный

Воспитатель: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

Были маленькими мы стали вдруг большими.

В: Ребята, а для чего нужно делать зарядку по утрам? (ответ детей).

- А что еще необходимо, чтобы быть сильными и ловкими? (ответ детей).

В: Сегодня , я приглашаю вас в гости к тетушке Арине.

Звучит музыка , проходим к домику т. Арины.

Тётушка Арина: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тётушка Арина, я очень рада вас видеть и хочу познакомить  со своими помощниками витаминами А и В.

Т. А.:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения - в этом нет сомнения.

Послушайте, почему витамины полезны.

Витамин А:

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,

Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

Витамин А дарит детям морковь, помидоры, салат.

Т. А.: А теперь витамин В расскажет о себе.

Витамин В:

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,

Я в орехах и крупе, рыбе или в молоке,

Вот полезная еда витаминами полна.

Витамин В дарит детям грецкие орехи, крупу, молоко в пакете.

Основная часть

Словесный

Практический

Наглядный

Т.А.: Очень много витаминов собрала я этой осенью.(на столе : помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь)

Т.А.: Как можно назвать одним словом эти предметы?

Т.А.: Сколько овощей? (6)

Т.А.: Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находиться тот или иной овощ? (по порядку, дети считаю слева на право)

Т.А.: Который по  счету помидор? На котором месте свекла? и т.д.

Игра « Что изменилось?»

Прошу детей закрыть глаза, меняю местами овощи и предлагаю определить их место в ряду.

Т.А.: Чтобы заботиться о своем здоровье, нужно не только кушать витамины, но и соблюдать режим дня. Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Разложи по порядку»

Т.А.: У меня есть картинки, на которых изображены части суток, рассмотрите их определите какое время суток изображено на картинках, расположите их в правильной последовательности, начиная с утра.

Т.А. : Какая часть суток первая? Что идет за утором? Как называется следующая часть суток? Что идет за днем? Какая часть суток находиться перед утром?

Т.А.: Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Сбор урожая»

Т.А.: Осень подарила мне богатый урожай, помогите мне собрать его.

На ковре разложены овощи и фрукты. Дети делятся на две команды, одна собирает – овощи, вторая – фрукты.( Под музыку)

Т.А.: В своем саду я хочу посадить ели, помогите мне. Нужно, посадить ели начиная с самой высокой, заканчивая самой низкой. (дети наклеиваю ели в порядке убывания, каждый ребенок индивидуально называет самую высокую, ниже, еще ниже… самую низкую ель, считают количество елей)

Т.А.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но к сожалению наша встреча подошла к концу и вам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть

Словесный

В: Что нового узнали?  Что понравилось? Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему : "Русские традиции- В гостях у тетушки Арины"

В моем конспекте вы можите ознакомиться с проведением занятия русских традиций, где мы отправляемся в гости к тетушке Арине....

Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"

В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции...

Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к тетушке Арине"

Развлечение предназначено для детей первой младшей группы (1,5  - 3 года)...

НОД в Гостях у тетушки Арины

Тема: «В гостях у тетушки Арины»Задачи:·        расширять представления о русской народной культуре, через знакомство с русскими народными и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...

занятие по культурно нравственному воспитанию."В гостях у тетушки Арины"

Расширять представления детей о русской культуре,традициях семейных ценостя и обычаях.Дать новые знания о жизни народа,познакомить с предметами быта.Обогощать представления о народной кукле,о декорати...

"В гостях у тетушки Арины"

конспект тематического занятия для воспитанников младшей группы. Знакомство с русской избой....