В гостях у Тетушки Арины
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интгергированное занятие в старшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у тетушки Арины | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В гостях у тетушки Арины»
Программное содержание:
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности детей.
2. Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
3. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
4. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.
5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.
6.Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, художественная литература, безопасность, здоровье, физкультура, музыка, социализация.
Материал: Корзина, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации с изображением частей суток, 6 елочек разной высоты (на каждого ребенка), клей.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Сюрпризный момент Словесный | Воспитатель: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. Были маленькими мы стали вдруг большими. В: Ребята, а для чего нужно делать зарядку по утрам? (ответ детей). - А что еще необходимо, чтобы быть сильными и ловкими? (ответ детей). В: Сегодня , я приглашаю вас в гости к тетушке Арине. Звучит музыка , проходим к домику т. Арины. Тётушка Арина: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тётушка Арина, я очень рада вас видеть и хочу познакомить со своими помощниками витаминами А и В. Т. А.: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключения - в этом нет сомнения. Послушайте, почему витамины полезны. Витамин А: Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья, Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате. Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок! Витамин А дарит детям морковь, помидоры, салат. Т. А.: А теперь витамин В расскажет о себе. Витамин В: Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья, Я в орехах и крупе, рыбе или в молоке, Вот полезная еда витаминами полна. Витамин В дарит детям грецкие орехи, крупу, молоко в пакете. |
Основная часть | Словесный Практический Наглядный | Т.А.: Очень много витаминов собрала я этой осенью.(на столе : помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь) Т.А.: Как можно назвать одним словом эти предметы? Т.А.: Сколько овощей? (6) Т.А.: Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находиться тот или иной овощ? (по порядку, дети считаю слева на право) Т.А.: Который по счету помидор? На котором месте свекла? и т.д. Игра « Что изменилось?» Прошу детей закрыть глаза, меняю местами овощи и предлагаю определить их место в ряду. Т.А.: Чтобы заботиться о своем здоровье, нужно не только кушать витамины, но и соблюдать режим дня. Сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Разложи по порядку» Т.А.: У меня есть картинки, на которых изображены части суток, рассмотрите их определите какое время суток изображено на картинках, расположите их в правильной последовательности, начиная с утра. Т.А. : Какая часть суток первая? Что идет за утором? Как называется следующая часть суток? Что идет за днем? Какая часть суток находиться перед утром? Т.А.: Молодцы, ребята! Физкультминутка «Сбор урожая» Т.А.: Осень подарила мне богатый урожай, помогите мне собрать его. На ковре разложены овощи и фрукты. Дети делятся на две команды, одна собирает – овощи, вторая – фрукты.( Под музыку) Т.А.: В своем саду я хочу посадить ели, помогите мне. Нужно, посадить ели начиная с самой высокой, заканчивая самой низкой. (дети наклеиваю ели в порядке убывания, каждый ребенок индивидуально называет самую высокую, ниже, еще ниже… самую низкую ель, считают количество елей) Т.А.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но к сожалению наша встреча подошла к концу и вам пора возвращаться в группу. |
Заключительная часть | Словесный | В: Что нового узнали? Что понравилось? Что вызвало затруднение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему : "Русские традиции- В гостях у тетушки Арины"
В моем конспекте вы можите ознакомиться с проведением занятия русских традиций, где мы отправляемся в гости к тетушке Арине....
Конспект НОД : "Русские традиции - В гостях у тетушки Арины"
В этом конспекте вы можеты увидить как можно провести занятие на тему русские традиции...
Развлечение для детей первой младшей группы "В гости к тетушке Арине"
Развлечение предназначено для детей первой младшей группы (1,5 - 3 года)...
НОД в Гостях у тетушки Арины
Тема: «В гостях у тетушки Арины»Задачи:· расширять представления о русской народной культуре, через знакомство с русскими народными и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
занятие по культурно нравственному воспитанию."В гостях у тетушки Арины"
Расширять представления детей о русской культуре,традициях семейных ценостя и обычаях.Дать новые знания о жизни народа,познакомить с предметами быта.Обогощать представления о народной кукле,о декорати...
"В гостях у тетушки Арины"
конспект тематического занятия для воспитанников младшей группы. Знакомство с русской избой....