Проект "В поисках здоровья"
учебно-методический материал (средняя группа)

Абдуллаева Наталия Николаевна

Проект "В поисках здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zdorovya.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Проект

« В поисках здоровья»

для детей средней группы

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   воспитатель ГБДОУ д/с № 79

                                                                                   Калининского района

                                                                                   Абдуллаева Н.Н.

г. Санкт – Петербург

2021г.

Пояснительная записка

                           

     Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

     Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

     Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

     Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем все это на «потом». А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может, тогда будет легче!                        

     Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

     Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе.

     Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как совместные праздники и развлечения.

 Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще.

                               Актуальность проекта

    Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.

     Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным.

     Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей,

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье,

-установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

Тип проекта: практико- оздоровительный

Вид проекта: групповой

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проектной деятельности: дети, родители, воспитатели

Ожидаемые результаты:

-сформированные навыки здорового образа жизни у детей

- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья

- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Направленность развития детей, в которых проводится работа по проекту.

  • физическая
  • игровая
  • познавательная

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2. Выявление знаний у детей о ЗОЖ

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

6.Подготовка информации и консультаций для родителей

2. Основной этап:

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Экспериментирование: «Раздели на группы»

Опыт: «Тонет-не тонет»,

Игра –эксперимент: «Слушай во все уши!», «Отпечатки пальцев, руки, ноги»; «Чудесный мешочек», «Умный нос» (определение запаха), определение фруктов на вкус, прослушивание сердцебиения, измерение длины тела Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир):  Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…),

Экскурсия в медицинский кабинет, и прачечную.

 « Просмотр презентаций , «Части тела», «Микробы», «Моя Семья»

 Проблемные ситуации:  «Медвежонок не послушался маму», «Чем опасен беспорядок», «Если тебя угостил незнакомец», « В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги»

 Игра со строительным материалом:  «Построй больницу», «Построй гараж для больницы», «Кроватки для игрушек».

Дидактические игры:  «Угадай, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Одень куклу», Д/и «Собери картинку» , Д/и «Полезно-вредно», Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» , Д/и «Вот наши глазки», Д/и «Режим дня», «Угадай, чьи уши », «Угадай по звуку».

Развивающие, настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «С чего начинается утро? », игры-шнуровки,

«Найди и назови» (виды спорта и умение их различать, спортивные атрибуты). «Что полезно для зубов, что не полезно». «Что сначала, что потом», «Найди различия», мозайки, пазлы

Конструктивные игры: счётные палочки, блоки Дьёныша, палочки Кьизинера, «Сложи узор», геометрические фигуры, конструирование по схеме,

Речевое развитие

Беседа:  «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»,. «Сохрани свое здоровье сам». «Чистота – залог здоровья». «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь?», «Когда и зачем делают зарядку? » «Витамины на грядке и на дереве», «Что дарит нам движение? «Почему детям полезен дневной сон».

Моделирование речевой ситуации : «Придумай загадку про режим дня», «Вызов врача», «Разговор по телефону», «Интервью»

Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка) «Мое лицо», «Зайчик-барабанщик», «Вкусное варенье», «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка», «Заборчик», «Паровозик», «Ходики»

Словарная работа: затылок, локоть, подбородок, ступня,  колени, закаленный, безымянный палец

 Грамматический строй речи : Д/и «Один много» (голова – головы, нос – носы …), «Покорми животное» (кому какая еда нужна), «Я вижу..», « Я забочусь о ком…», «Что делают?», «Назови ласково» (дом-домик, лиса-лисичка и т.д),

Связная речь: «Составление рассказа о кукле»

 Словесные игры:  «Скажи, что делают этими предметами», «Какой, какая, какие?», «Чей, чья, чьё?», «Скажи наоборот», «Почему нельзя»

Чтение (слушание): Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», Сказка: «Почему кот моется после еды»; С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки», · Е.Благинина «Алёнушка», А.Барто «Девочка чумазая», Н.Калинина «Разве так играют?», С.Прокофьева «Когда можно плакать?», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Малые фольклорные формы:  потешка «Водичка, водичка!», «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение : «Подружись с зубной щеткой», «Кто ухаживает дома за больными детьми, Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?»,  «С чего начинается утро? » «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает? «Какие подвижные игры тебе нравятся?»,  «Почему полезно ходить на прогулку в лес и парк? »,  «Почему нужно стричь ногти? »

Ситуативный разговор: «Как вести себя в умывальной комнате «, «Опасные предметы». “Старайся выглядеть опрятно”

Игровые ситуации: «Больница» (сюжет: Катя простудилась), Поликлиника» (сюжет Прививочный день), «Семья»,  «Аптека»

 Психогимнастика : «Поделись улыбкою своей» Коммуникативные игры:  «Кто позвал?», «Затейники», «Зеркало», , «Назови ласково», « Волшебный клубочек», «Погладь друга по ладошке» и др. «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», , «Передай мяч», «Дотронься до…», «Ау!», «Угадай кто позвал», «Кого укусил комарик»,  Упражнение «Моё настроение», . Игра «Общее настроение», Игра «Похвалилки» , Игра «Менялки», «Опиши друга» , «Что изменилось» , «Клубочек», Игра «Руки знакомятся, руки мирятся», Игра «Обзывалки», «Два барана», и др. Игры с правилами «Найди такую же картинку», «Найди и назови» «Форма, цвет, величина», «Угадай по контуру», «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Самообслуживание:  порядок складывания одежды в шкафчиках, содержание в порядке одежды и обуви Хозяйственно-бытовой труд: приводить в порядок игровые уголки, вытирание пыли с оборудования физ. уголка , приводить в порядок кукол, менять одежду; расставлять стулья, относить и приносить предметы по просьбе взрослого

Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок (настольные игры)

Труд в природе: в природном уголке полив, рыхление, опрыскивание комнатных растений., труд на участке детского сада: уборка листьев, подметание дорожек, кормление птиц и др.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование  «Украшение фартука» (Т.С. Комарова стр. 34), « Предметы личной гигиены»

Лепка «Слепи игрушку в подарок другу (Т.С.Комарова стр.37) , « Витамины»

Аппликация «Веселая зарядка»

Восприятие музыки:  «Где же наши ручки?» (муз. Т.Ломовой),  «Из чего же, из чего же» (муз. Ю.Чичкова) «Полька» муз. М.Глинки, «Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля

Музыкально-ритмические движения:  «Лошадка» муз. Л.Банниковой,

 Игра:  «Узнай песенку», «Веселый оркестр»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:  с  аудио-диска: «На зарядку становись»

Бодрящая гимнастика:  Комплекс № 6 (из картотеки) Дыхательные упражнения:  «Воздушный шарик», «Насос», «Часы», «Качели», «Весёлый петушок», «Потягушечки», «Горнист», «Бегемотики», «Дерево на ветру», «Носик дышит», «Ёжик», «Ветерок», «Паровозик», «Большой маленький»,  «Каша кипит», «,Ворона», «Гуси летят» и др.

Игровой самомассаж:  массаж ушной раковины, «Нос умойся», «Неболейка», «Ладошки»

 Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; корригирующая ходьба, упражнения направленные на профилактику плоскостопия. Физминутки «Раз, два, три», «Руки подняли и помахали», «Отдых нам», «Мы шагаем друг за другом», «Буратино», «Любопытная Варвара»,  «Весёлые мартышки», «Зайчики», «Мы играем»,  «Весёлые хлопушки» и др. Пальчиковые игры:  «Пошли пальчики гулять»,  «Кулачки-ладошки», «Смешные человечки»; «Осень», «Апельсин», «Птички», «Грибы», «Есть у каждого свой дом»

Основные движения:  лазать по г/стенке с переходом с пролёта на пролёт на средней высоте, прыжках через короткую скакалку, пролезание в обруч, подбрось-поймай, попади в цель и др.

Строевые упражнения:  построение  в круг, парами, в колонну, шеренгу, полукругом, врассыпную

Подвижные игры: М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…» ,П/и «Баба – яга, костяная нога». «Сделай так, как я», «Дорожки», «Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята», «Огуречик», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз», «Зайка», «Умею - не умею»

Народные (хороводные) игры:  «Горелки», «Змея», «Бабка-Ёжка», «Лисичка и курочка», «Гуси-гуси », «Круг кружочек», «Клубок», «Водяной» и др.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей « Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».

2. Изготовление атрибутов для подвижных игр.

3. Памятка « Одевайся по погоде»

4. Размещение в родительской группе в « Контакте» материалов по теме « Повышение двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства»

3. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие с детьми

Викторина « Будь здоров !!!»

Итоговый продукт с родителями и с детьми

Создание видео-ролика « В поисках здоровья»

Итоги проекта:

   Проект « В поисках здоровья» реализовал все поставленные задачи. У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни. Они понимают значимость физических упражнений для здоровья. Умеют выполнять основные культурно гигиенические правила. Оценивают  полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

   Родители с интересом участвовали в жизни группы. Изготовили атрибуты для подвижных игр. Смонтировали видео-ролик, о том как  дети и сами родители занимаются спортом дома.

Список использованной литературы:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках здоровья"

Знакомство с состовляющими  здоровья  каждого человека...

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

Развлечение в подготовительной группе с родителями «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызват...

«В поисках Здоровья»

Цель: Расширять знания о роли воды и воздуха в жизни человека, дать представления об основных источниках загрязнения воды и воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения; Уточн...

Проект «В поисках здоровья» по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Содержание №НаименованиеСтр. Паспорт проекта3 Актуальность проекта4 Этапы реализации проекта6 Список литературы9 Приложение 110 Приложение 214 Приложение 317...

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...