Проект "День здоровья"
проект

Мелихова Раиса Александровна

информация полезна для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_zdorove.docx152.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект 

Школьный "День здоровья" .

( в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет № 1)

Тип проекта:  однодневный , групповой

По содержанию: информационно – познавательный.

Участники проекта: дети компенсирующей группы  4-7 лет, воспитатели

Срок реализации:   однодневный, 7 апреля

Место проведения проекта: группа,  участок на улице.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.
  2. Продолжать знакомить детей с правильным выбором продуктов и со способами их обработки, полезными для здоровья.
  3. Закреплять представление о полезных продуктов  для здоровья,  прогулок на свежем воздухе.
  4. Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.

Развивающие:

  1. Развивать у детей   приемы  правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
  3. Продолжать закреплять у детей навык умывания.
  4. Учить детей самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.
  2. Воспитывать у детей позитивное отношение к выполнению полезных привычек.
  3. Формировать у детей представления о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
  4. Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.

Актуальность:  В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»

Охрана, сохранение и укрепление здоровья детей одна из важных задач в системе дошкольного образования. Здоровье является необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. 

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап:

        Определение темы проекта.

        Формулировка цели и определение задач.

        Подбор материалов по теме проекта.

        Составление плана совместной работы с детьми.

  • Основной этап:
  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников здоровом образе жизни.
  • Беседа:  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  •  Чтение художественной литературы: К.И Чуковский «Доктор Айболит», использование потешек в режимных моментах.
  • Словесная игра: «Вредно – полезно», «Правильно, правильно, совершенно верно».
  • Просмотр мультфильма:  «Мойдодыр»
  • Подвижные игры: П/и «Охотник и зайцы» Игра «Летает – не летает», «Горелки».
  • Дидактические игры: Игра «Волшебный мешочек». (муляжи овощей и фруктов) , «Вредно – полезно»

         Работа с родителями

          Консультация для родителей

  • Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

фотографии занятий, прогулок, игр, мероприятия;

  • Ожидаемые результаты

1. Сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);

2. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;

3. Дети научатся, бережно относится к своему здоровью.

Список используемой литературы:

1.Е.В.Баринова Обучаем дошкольников гигиене.  М.:ТЦ Сфера, 2013.-208с.

2.Кобзева Т.Г. Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа, Волгоград: Учитель,   2016

3.Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.сост. – Э.Я Степаненкова. - М.:Мозаика-Синтез, 2016-144с.

http://tcso19.ru/images/Meropriatia/new_post/48291351.jpg

Приложение к проекту

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Узнай фрукты и овощи на ощупь.

Словесная игра: «Вредно – полезно».

Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают «вредно» или «полезно»:

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым   я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

Умывание.

Воспитатель беседует с детьми о вреде грязных рук.

- Дети, с какими руками нельзя садиться за стол, зачем нужно мыть руки? Как правильно нужно мыть руки? (Ответы детей)

Буль – буль – буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерли посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие.

 ***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Завтрак прием пищи

Если хочешь быть здоров,

Правильно питайся.

Ешь по – больше витамин

И с болезнями не знайся.

Мероприятие «День здоровья»

Прогулка: Подвижные игры( КАРТОТЕКА)

 «П/и «Охотник и зайцы» 

Игра «Летает – не летает», 

«Горелки».

Гимнастика после сна "Дружные ребятки"

Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.

Малыши, малыши, дружные ребятки, 
Малыши, малыши, делают зарядку. 
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: 
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем. 
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.

Хождение по «Тропе здоровья»;

 

Творческая мастерская:   Рисование «Зубная щетка и расчёска - мои помощники»

http://detsad58.su/wp-content/uploads/2020/11/sp.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...