Проект "День здоровья"
проект
информация полезна для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_den_zdorove.docx | 152.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
( в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет № 1)
Тип проекта: однодневный , групповой
По содержанию: информационно – познавательный.
Участники проекта: дети компенсирующей группы 4-7 лет, воспитатели
Срок реализации: однодневный, 7 апреля
Место проведения проекта: группа, участок на улице.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.
- Продолжать знакомить детей с правильным выбором продуктов и со способами их обработки, полезными для здоровья.
- Закреплять представление о полезных продуктов для здоровья, прогулок на свежем воздухе.
- Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.
Развивающие:
- Развивать у детей приемы правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
- Продолжать закреплять у детей навык умывания.
- Учить детей самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.
- Воспитывать у детей позитивное отношение к выполнению полезных привычек.
- Формировать у детей представления о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
- Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.
Актуальность: В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»
Охрана, сохранение и укрепление здоровья детей одна из важных задач в системе дошкольного образования. Здоровье является необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана совместной работы с детьми.
- Основной этап:
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников здоровом образе жизни.
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Чтение художественной литературы: К.И Чуковский «Доктор Айболит», использование потешек в режимных моментах.
- Словесная игра: «Вредно – полезно», «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Просмотр мультфильма: «Мойдодыр»
- Подвижные игры: П/и «Охотник и зайцы» Игра «Летает – не летает», «Горелки».
- Дидактические игры: Игра «Волшебный мешочек». (муляжи овощей и фруктов) , «Вредно – полезно»
Работа с родителями
Консультация для родителей
- Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
фотографии занятий, прогулок, игр, мероприятия;
- Ожидаемые результаты
1. Сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);
2. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;
3. Дети научатся, бережно относится к своему здоровью.
Список используемой литературы:
1.Е.В.Баринова Обучаем дошкольников гигиене. М.:ТЦ Сфера, 2013.-208с.
2.Кобзева Т.Г. Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа, Волгоград: Учитель, 2016
3.Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.сост. – Э.Я Степаненкова. - М.:Мозаика-Синтез, 2016-144с.
Приложение к проекту
Игра «Волшебный мешочек».
Цель: Узнай фрукты и овощи на ощупь.
Словесная игра: «Вредно – полезно».
Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают «вредно» или «полезно»:
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Умывание.
Воспитатель беседует с детьми о вреде грязных рук.
- Дети, с какими руками нельзя садиться за стол, зачем нужно мыть руки? Как правильно нужно мыть руки? (Ответы детей)
Буль – буль – буль журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши,
После вытерли посуше.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие.
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Завтрак прием пищи
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Ешь по – больше витамин
И с болезнями не знайся.
Мероприятие «День здоровья»
Прогулка: Подвижные игры( КАРТОТЕКА)
«П/и «Охотник и зайцы»
Игра «Летает – не летает»,
«Горелки».
Гимнастика после сна "Дружные ребятки"
Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем:
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.
Хождение по «Тропе здоровья»;
Творческая мастерская: Рисование «Зубная щетка и расчёска - мои помощники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...