Проект "День здоровья"
проект

Мелихова Раиса Александровна

информация полезна для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_zdorove.docx152.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект 

Школьный "День здоровья" .

( в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет № 1)

Тип проекта:  однодневный , групповой

По содержанию: информационно – познавательный.

Участники проекта: дети компенсирующей группы  4-7 лет, воспитатели

Срок реализации:   однодневный, 7 апреля

Место проведения проекта: группа,  участок на улице.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены.
  2. Продолжать знакомить детей с правильным выбором продуктов и со способами их обработки, полезными для здоровья.
  3. Закреплять представление о полезных продуктов  для здоровья,  прогулок на свежем воздухе.
  4. Продолжать обучать выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.

Развивающие:

  1. Развивать у детей   приемы  правильного дыхания и с элементарными дыхательными упражнениями.
  2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям.
  3. Продолжать закреплять у детей навык умывания.
  4. Учить детей самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.
  2. Воспитывать у детей позитивное отношение к выполнению полезных привычек.
  3. Формировать у детей представления о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
  4. Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре, умение предлагать сверстникам участвовать в играх.

Актуальность:  В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…»

Охрана, сохранение и укрепление здоровья детей одна из важных задач в системе дошкольного образования. Здоровье является необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. 

Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап:

        Определение темы проекта.

        Формулировка цели и определение задач.

        Подбор материалов по теме проекта.

        Составление плана совместной работы с детьми.

  • Основной этап:
  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников здоровом образе жизни.
  • Беседа:  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  •  Чтение художественной литературы: К.И Чуковский «Доктор Айболит», использование потешек в режимных моментах.
  • Словесная игра: «Вредно – полезно», «Правильно, правильно, совершенно верно».
  • Просмотр мультфильма:  «Мойдодыр»
  • Подвижные игры: П/и «Охотник и зайцы» Игра «Летает – не летает», «Горелки».
  • Дидактические игры: Игра «Волшебный мешочек». (муляжи овощей и фруктов) , «Вредно – полезно»

         Работа с родителями

          Консультация для родителей

  • Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

фотографии занятий, прогулок, игр, мероприятия;

  • Ожидаемые результаты

1. Сформируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт);

2. Получат представление о значении двигательной активности в жизни человека;

3. Дети научатся, бережно относится к своему здоровью.

Список используемой литературы:

1.Е.В.Баринова Обучаем дошкольников гигиене.  М.:ТЦ Сфера, 2013.-208с.

2.Кобзева Т.Г. Холодова И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа, Волгоград: Учитель,   2016

3.Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.сост. – Э.Я Степаненкова. - М.:Мозаика-Синтез, 2016-144с.

http://tcso19.ru/images/Meropriatia/new_post/48291351.jpg

Приложение к проекту

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: Узнай фрукты и овощи на ощупь.

Словесная игра: «Вредно – полезно».

Воспитатель задает детям вопросы, а дети отвечают «вредно» или «полезно»:

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым   я хочу»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. - А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

Умывание.

Воспитатель беседует с детьми о вреде грязных рук.

- Дети, с какими руками нельзя садиться за стол, зачем нужно мыть руки? Как правильно нужно мыть руки? (Ответы детей)

Буль – буль – буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерли посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие.

 ***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Завтрак прием пищи

Если хочешь быть здоров,

Правильно питайся.

Ешь по – больше витамин

И с болезнями не знайся.

Мероприятие «День здоровья»

Прогулка: Подвижные игры( КАРТОТЕКА)

 «П/и «Охотник и зайцы» 

Игра «Летает – не летает», 

«Горелки».

Гимнастика после сна "Дружные ребятки"

Глазки открываются,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.

Малыши, малыши, дружные ребятки, 
Малыши, малыши, делают зарядку. 
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем: 
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем. 
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.

Хождение по «Тропе здоровья»;

 

Творческая мастерская:   Рисование «Зубная щетка и расчёска - мои помощники»

http://detsad58.su/wp-content/uploads/2020/11/sp.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....