Конспект занятия "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лескова Анна Николаевна

Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, быть природе другом и товарищем; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vodnye_resursy_zemli.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли»

Цель:  Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Ход занятия:

Воспитатель:  (Показывает  глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него.  Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде  и водоемах).  Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы  можем узнать больше?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель:  Откуда же берет начало ручей? 
(Ответы детей) Правильно, из родника.   Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий  летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

Слайд №4

А вот и наш знакомый  ручеек бежит на встречу со своими друзьями.  И во что  они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных  вод. Множество различных рек впадают в одно море.

 Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.

Реки играют  большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море)
 Физкультминутка

Воспитатель. Давайте, покажем какое море:

Море очень широко,   (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.  (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.  (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей.
  В морях вода соленая, а реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.  

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

      В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

   Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

    В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Воспитатель: Многие  наши  озера загрязнены, отдыхающие,  разводят костры,  а уходя, оставляют  мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо?  

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

   В  наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её. 

Воспитатель: Предлагаю  вам взять фломастеры  и нарисовать  запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к  озерам, и показывали, что не следует делать вблизи  озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).

Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на   озерах, будем следить за чистотой наших водоемов.  Завтра 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже  будем  следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:  

 Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о  чем мы сегодня с вами  говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Огромные массы льда медленно сползают вниз с вершин гор. Эти ледовые реки называются ледниками. Реки начинаются с маленьких ручейков. А ручейки образуются или из родников, когда подземные воды выбиваются на поверхность, или в горах — там, где тают ледники. Начало реки называется ее истоком. Дождевая вода, впитываясь в землю, образует, подземные воды Родник пробивает из-под земли и дает начало ручью. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку.  Река вытекает на равнину. Она становится шире и течет уже медленнее. Иногда одна из излучин «отделяется» от реки, и образуется озеро в форме полумесяца – старица.

 Что такое излучины? В горах, где река стекает со склона вниз, — как будто съезжает с горки, — ее течение быстрое, а на равнинах, где нет наклона, оно замедляется. На равнине реки начинают «петлять». Изгибы реки называются излучинами, или меандрами. Где кончаются реки? Большинство рек впадает в море. Участок реки, где пресная речная вода смешивается с соленой морской, называется ее устьем. Не все реки заканчиваются в море. Некоторые из них впадают в озера, а другие просто уходят под землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контрол...

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.

Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»

Цель:  расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"

Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....