Конспект занятия "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, быть природе другом и товарищем; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vodnye_resursy_zemli.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Ход занятия:
Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).
Слайд №4
А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море) Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;
- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;
- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Воспитатель: Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо?
- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?
В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.
Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов).
Спасибо, ребята, за такие красивые знаки, мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов. Завтра 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
Рефлексия:
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?
Огромные массы льда медленно сползают вниз с вершин гор. Эти ледовые реки называются ледниками. Реки начинаются с маленьких ручейков. А ручейки образуются или из родников, когда подземные воды выбиваются на поверхность, или в горах — там, где тают ледники. Начало реки называется ее истоком. Дождевая вода, впитываясь в землю, образует, подземные воды Родник пробивает из-под земли и дает начало ручью. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Река вытекает на равнину. Она становится шире и течет уже медленнее. Иногда одна из излучин «отделяется» от реки, и образуется озеро в форме полумесяца – старица.
Что такое излучины? В горах, где река стекает со склона вниз, — как будто съезжает с горки, — ее течение быстрое, а на равнинах, где нет наклона, оно замедляется. На равнине реки начинают «петлять». Изгибы реки называются излучинами, или меандрами. Где кончаются реки? Большинство рек впадает в море. Участок реки, где пресная речная вода смешивается с соленой морской, называется ее устьем. Не все реки заканчиваются в море. Некоторые из них впадают в озера, а другие просто уходят под землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ
Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия подвижные игры, на протяжении всего занятия контрол...
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа
Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.
Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"
Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....