|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель. Прогулка 1
Наблюдение за перекрестком. Закреплять знания о работе светофора .Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Художественное слово Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Дидактическая игра"Светофор". Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку. Формирование трудовых навыков – расчистка дорожек от снега – учить детей правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт» — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр. Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор" — составить узор из маленьких льдинок. |
Апрель. Прогулка 2
Наблюдение за погодой - отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Художественное слово Русская народная закличка: Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! Подвижная игра «Веснянка» - совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Индивидуальная работа (бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости. Д/и «Что из чего сделано?» - учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки) |
Апрель. Прогулка 3
Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать . какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний) Х/слово «Весеннее чувство» В. Жуковский Легкий, легкий ветерок, Что так сладко, тихо веешь? Что играешь, что светлеешь, Очарованный поток? Чем опять душа полна? Что опять в ней пробудилось? Что с тобой к ней возвратилось, Перелетная весна? Я смотрю на небеса… Облака летя, сияют И, сияя, улетают За далекие леса… Д/игра"Угадай -ка" –развитие экологических представлений. П/и«Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. |
Апрель. Прогулка 4
Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. Художественное слово: загадка Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) П/и«Трамвай», «Лошадки» - учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции... Индивидуальная работа (прыжки) -упражнять детей в прыжках на двух ногах. Трудовая деятельность. посыпание дорожек песком – учить детей правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы, рассказывать о результатах выполнения поручения, принесённой пользе .Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Самостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. |
Апрель. Прогулка 5
Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Художественное слово Саша Черный Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Д/игра «Назови число» -закрепить умение быстро называть числа в пределах 10. Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» - повторить правила безопасного поведения во время прогулок. Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Индивидуальная работа Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя). Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» - развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. |
Апрель. Прогулка 6
Наблюдение за температурой воздуха. Учить детей наблюдать за температурой воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. Художественное слово И. Финкель Просыпайтесь, детвора, Всем давно вставать пора! За окном апрель лучится, И капелью в дверь стучится, И, наверное, сегодня Что-то доброе случится! Побегут к реке ручьями Ослабевшие снега, Станет тонкой и хрустальной Под лучами корка льда. И, котёнком серым, верба, Размохнатив пух свой первый, Возвестит:весна пришла! Дидактическая игра «Оживление» - развивать литературное творчество детей; предложите детям представить, что тот или иной предмет вдруг ожил и заговорил – и тут же родится множество интересных историй. Оживлять можно не только самые разнообразные предметы, но и явления, метафоры П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту. «Медведь и пчелы» - развитие двигательной активности. Индивидуальная работа «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Сюжетно ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. |
Апрель. Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Художественное слово"Апрель! Апрель!" Самуил Маршак Апрель! Апрель! На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Индивидуальная работа(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. Трудовые поручения. Посыпаем дорожки песком – продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
Апрель. Прогулка 8
Наблюдение за пешеходной дорожкой - формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Художественное слово: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. Д/игра «Что делает?» - учить подбирать глаголы к существительному «лыжник». П/и «Ловишки с мячом» - учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Спортивная игра «Футбол» - способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность. |
Апрель. Прогулка 9
Наблюдение «за проезжающим транспортом» - закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Художественное слово "ТАКСИ" Видишь шашечки — такси! Ты таксиста попроси, - Он тебя вполне свободно Довезет куда угодно. Прокатиться так приятно, Но однако не бесплатно! Было весело в пути, Так по счетчику плати! Д/игра «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь Трудовая деятельность. «Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. П/и «Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» - учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. Индивидуальная работа(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. |
Апрель. Прогулка 10
Наблюдение продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Х/слово загадки -Кар –кар-кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вищицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона) Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится- Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает! Чик-чик!" ( Воробей) Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате. ...) Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. П/и «Сети», «Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа (бег) - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Строевые упражнения «Маршируем под счет». Учить шагать в соответствии с заданным ритмом, упражнять в равновесии. |
Апрель. Прогулка 11
Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: Д. Минаев Зимы уж нет. Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет! И мы ей шлем привет. П/и «Цепи кованые», «Жмурки» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/И: «Я– вам, вы - мне» - активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Индивидуальная работа «Метание мяча» - развивать ловкость, силу броска. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры «Веселые соревнования». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика Упражнения «Дудочка», «Лопаточка» - развивать речь, артикуляционный аппарат. Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
|
Апрель. Прогулка 12
Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Художественное слово Г. Галина Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать, Но лазурное оконце вдруг задернулось опять. И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай! Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май! Я не очень то позволю на снегу лучом играть, И мою крутую волю не пытайся ты сломать». Д/игра «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Индивидуальная работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность. |
|
|
|
|
Май. Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Художественное слово Я. Перевозникова"Май" Май колдует. Май играет Тёплым солнечным лучом В одуванчик превращая Или в зайчика ещё. Вальс на радуге исполнит. Молний блещут спецэффекты. Барабаны гром напомнит. Ну а дождь аплодисменты. На концертах многолюдно: Чайки, ласточки, грачи. Разрезвился месяц юный. Так душа его звучит. Д/игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель - научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Индивидуальная работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).
|
Май. Прогулка 2
Наблюдение "Транспорт" -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Художественное слово: загадки Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) | Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом. (грузовик) | Рукастая, зубастая, Идет-бредет по улице, Идет и снег грабастает, А дворник только щурится, А дворник улыбается: Снег без него сгребается.(автомобиль) | В черных шашечках машина, Зря не пьет она бензина. Всех домчит — лишь попроси. Как зовут ее? (такси)
|
Физминутка "Вот идёт пешеход" Вот идёт пешеход - раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/ Красный свет – дороги нет, Стой и жди! /останавливаются/ Жёлтый свет горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди! /снова шагают/ Трудовые поручения. «Найди себе работу» - воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. П/И ««Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. Д/И «Загадай -ка». –учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. |
Май. Прогулка 3 Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. Художественное слово. загадка Его весной и летом Мы видели одетыми. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (дерево) П/и «Ноги от земли», «Ловишки» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Дидактическая игра «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата. Индивидуальная работа Метание мяча в цель - развивать координацию движений. Игра на развитие творческого мышления «Что будет, если?..» - учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий: Что будет, если...-... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку? |
Май. Прогулка 4
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Художественное слово Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... солнце Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту Солнце: лучистое, золотое - обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Игра- эстафета «Баба-яга» - познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Угадай, кого поймали»- развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя. Д/и «Цепочка слов» -упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) Трудовые поручения. "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда. |
Май. Прогулка 5
Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах. Художественное слово загадки Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?. (ворона) Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый. (голубь сизый) Подвижные игры "Птички и дождик", "Ворона и собачка" - учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа «Повторяй не ошибись» - упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц) - воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Д/и Назови, какой?» - учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). |
Май . Прогулка 6
Экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев. Художественное слово загадки «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете» (береза) Угадать её не сложно. Только будьте осторожны! - Вся она в иголках! Но не ёжик - ... ! (ёлка) Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.( рябина) Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок. (лиственница) Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции. Трудовые поручения Сбор сухих веточек под деревьями - прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке. П/и «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» -учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Самостоятельная деятельность детейСовершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Познавательно -исследовательская деятельность – Взять веточку березы. Рассмотреть набухшие почки. Предложить детям взять веточку и поставить в группе. Понаблюдать за тем, как распускаются почки. Формировать представление о том, что для жизни растений необходимы одновременно свет, вода и тепло. |
Май. Прогулка 7
Наблюдение за самолетами -закрепить понятие «воздушный транспорт». Художественное слово С. Колесникова Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет, Он отправился в полет Трудовые поручения Уборка мусора на игровой площадке -формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» -закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Ловля оленей» - совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Д/игра «Опиши мы отгадаем» - описать предметы и найти их по описанию. Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. С амостоятельная двигательная деятельность детей Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
|
Май. Прогулка 8
Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Художественное слово: загадка Посмотрел я утром ввысь - Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят... (облака) Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Индивидуальная работа "Бег" – развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки. Д/и (развитие речи) "Подбери слово" -закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
|
Май. Прогулка 9
Наблюдение Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений. Художественное слово загадка В ней купаться невозможно, Перепрыгнуть очень сложно. Нет для белых туфель хуже Оказаться в грязной…(луже) П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Формирование трудовых навыков Сбор мусора на участке - прививать положительное отношение к труду. Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» - упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма. Д/И: « Назови 10 предметов» - закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки. Способствовать сплочению детского коллектива. Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня. |
Май. Прогулка 10
Наблюдение за сезонными изменениями в природе -учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Художественное слово загадка Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (май) Трудовые поручения Расчистка дорожек от мусора- формирование навыков коллективного труда. П/и «Салки», «Прятки» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Д/игра «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" -упражнять детей в прыжках. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика - развитие подвижности губ. Упражнение«Ворота». Откройте широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержите их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота».Упражнение «Замок»Улыбнитесь и спрячьте губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабьте губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Повторить упражнение «Замок». Познавательно -исследовательская деятельность Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение. |
Май. Прогулка 11
Наблюдение "Ручейки", что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений. Художественное слово Т. Гурова -Ручеёк, куда бежишь? Ты так весело журчишь! -Тороплюсь я на поля. Позвонила мне земля И сказала: - Умираю, Жажда мучает меня! Всё, пока! Надо спешить, Буду землю я поить. Ей весной вода нужна, Чтоб всходили семена Индивидуальная работа «Змейка» - развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. Трудовые поручения " Коллективный труд на участке по уборке территории от мусора" -закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Оздоровительный бег – учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. П/и «Хитрая лиса» -развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
Май. Прогулка 12
Наблюдение "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых. Художественное слово Е. Карганова Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. П/и «Ловишки с мячом» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Пятнашки» - развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа "Кто быстрее?" - закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Когда это бывает» - учить самостоятельно составлять задания разной сложности для игры, развивать речь. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры « Кто быстрее?»- отрабатывать навыки передачи эстафеты. развивать ловкость, выносливость; умения выступать в команде; развивать коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
|
|