картотека прогулок осенний период
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
№ 1 Дидактическая игра «Осенние приметы» Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток. Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». Примечание: игра поможет быть индивидуальной. | № 2 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты». | ||
№ 3 Дидактическая игра «Целое и часть» Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память. Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую. Примечание: игра может быть индивидуальной. Дидактическая игра «Две корзинки» Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Примечание: игра может быть индивидуальной. | № 4 Дидактическая игра «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного. Примечание: игра может быть индивидуальной. | ||
№ 5 Подвижная игра «Овощи — фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
| № 6 Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи. Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
| ||
№ 7 Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?») Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзина, картинки фруктов Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». | № 8 Подвижная игра «Найди пару» Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Атрибуты: осенние листья разного размера, цвета и формы. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..) Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети. | ||
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев. Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме. | № 10 Дидактическая игра « Какой лист?» Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзинка, осенние листья. Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист. | ||
№ 11 Подвижная игра «Белкины запасы» Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки. Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка. | № 12 Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка). Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару. |
№ 13 Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, Атрибуты: предметные картинки по теме Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы). | № 14 Дидактическая игра «Доскажи словечко» Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова. - Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). - Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп). - Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку). - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла). - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку). - Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). - Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку). - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок). - А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград). - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы). - Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины). - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши). - Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны). - Для начинки в пироги набираем … (яблоки). Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
картотека прогулок осенью во 2 младшей группе
картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...
Картотека прогулок "Осень"
Методическая разработка для первой младшей группы...
Картотека прогулок "Осень" 2 часть.
Методическая разработка для первой младшей группы....
Картотека прогулок, летний период
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август)...
Картотека прогулок, весенний период
Картотека прогулок и наблюдений в средней группе весенний период (март, апрель, май)...
картотека прогулок зимний период
Картотека прогулок зимний период...