Метадическая разработка «экскурсия в весенний парк в мае»
методическая разработка (старшая группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе «экскурсия в весенний парк в мае» (повторная)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Серебренникова Ирина Александровна

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в     разные периоды.

 

Задачи:

Образовательные

          Учить рассуждать, устанавливать связи между изменениями в неживой

          природе и жизнью растений и животных.

          Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

          Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-мачеху.

          Активизировать словарь детей: одуванчик, крапивница, лимонница, черемуха,

          сирень, пчела, майский жук.

Воспитательные

         Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней

          относиться.

 

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

 

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок, беседа о предыдущей экскурсии.

 

Оборудование: Бубен, ленточки, лопатка и ведерко, теннисные мячики по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид деятельности

Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников)

Время

Познавательно -исследовательская деятельность

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель; Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию в парк? Какое время года было? Как назывался этот период весны?

Ответы детей (апрель, середина весны, оживление)

Воспитатель; Интересно изменился парк за несколько недель. Как нам узнать?

Ответы детей (сходить и посмотреть)

Кто хочет узнать?

Тогда давайте одеваться и пойдем в парк.

2 мин.

Наблюдение за погодой

Дети с воспитателем приходят в парк.

Воспитатель; Куда мы пришли?

Дети: в парк.

Воспитатель; Когда мы были здесь? В каком месяце?

Дети: Весной. В апреле.

Воспитатель; Какое время весны сейчас? Какой месяц?

Дети: Конец весны. Май

Воспитатель; Какая сейчас погода? Изменилась она за месяц? Что изменилось в парке?

Дети: Теплая. Изменились деревья.

Воспитатель; Какие стали деревья, кустарники?

Дети: На них появились листья, цветы.

Воспитатель; Назовите деревья которые вы знаете.

Дети: Береза, тополь….

Воспитатель; Появилась ли новая трава, как она изменилась?

Дети: Появилась. Трава стала гуще, ее больше.

5-8 мин.

 

Воспитатель; Какие весенние цветы появились?

Дети: Одуванчики, нарциссы…

Воспитатель; Как называются цветы, которые первые появились из-под снега?

Дети: Подснежники, мать- мачеха…

Воспитатель; Куда делись подснежники?

Воспитатель; Какие из появившихся цветов похожи на мать-мачеху?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель; Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети: Похожи цветом, отличаются стеблем, листьями

Воспитатель; Каких насекомых вы видели?

Дети: Муравьев, пчел, бабочек...

Воспитатель; Почему они появились?

Дети: Стало тепло.

Воспитатель; Почему в парке так красиво?

Дети: Цветут деревья

Воспитатель; Ребята что мы можем принести в группу из парка?

Дети: Цветы…

 

Двигательная активность

Игра «Чье звено скорее соберется?»

Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые», «синие», «красные», и т.п. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма.

10-15 мин.

 

По сигналу «на места» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.

Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: «Стой!»  Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим.

Указания. В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т.п. Можно ввести условие: «Делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.

 

Трудовая деятельность

Работа в парке.

Цели: закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

Воспитатель; Мы можем выкопать один цветок и принести его к нам в группу в уголок природы. Ребята мы можем с вами погулять по парку, полюбоваться на красоту природы.

5-10 мин.

Двигательная активность

Подвижная игра «Ловля бабочек». 

Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребёнка, держась за руки,

10-15 мин.

 

стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки, на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловят другая пара ловцов.  Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

 

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

 

 

 

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отноше­ние к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Игра для гиперподвижных детей

«Броуновское движение» Цель: развитие умения распределять внимание. 
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

110-15 мин.

После прогулки дети с воспитателем возвращаются в сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе «экскурсия в весенний парк в мае» (повторная)

Воспитатель: Серебренникова Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2015 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в     разные периоды.

 

Задачи:

Образовательные

          Учить рассуждать, устанавливать связи между изменениями в неживой

          природе и жизнью растений и животных.

          Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

          Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-мачеху.

          Активизировать словарь детей: одуванчик, крапивница, лимонница, черемуха,

          сирень, пчела, майский жук.

Воспитательные

         Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней

          относиться.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок, беседа о предыдущей экскурсии.

Оборудование: Бубен, ленточки, лопатка и ведерко, теннисные мячики по количеству детей.

Вид деятельности

Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников)

Время

Познавательно -исследовательская деятельность

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель; Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию в парк? Какое время года было? Как назывался этот период весны?

Ответы детей (апрель, середина весны, оживление)

Воспитатель; Интересно изменился парк за несколько недель. Как нам узнать?

Ответы детей (сходить и посмотреть)

Кто хочет узнать?

Тогда давайте одеваться и пойдем в парк.

2 мин.

Наблюдение за погодой

Дети с воспитателем приходят в парк.

Воспитатель; Куда мы пришли?

Дети: в парк.

Воспитатель; Когда мы были здесь? В каком месяце?

Дети: Весной. В апреле.

Воспитатель; Какое время весны сейчас? Какой месяц?

Дети: Конец весны. Май

Воспитатель; Какая сейчас погода? Изменилась она за месяц? Что изменилось в парке?

Дети: Теплая. Изменились деревья.

Воспитатель; Какие стали деревья, кустарники?

Дети: На них появились листья, цветы.

Воспитатель; Назовите деревья которые вы знаете.

Дети: Береза, тополь….

Воспитатель; Появилась ли новая трава, как она изменилась?

Дети: Появилась. Трава стала гуще, ее больше.

5-8 мин.

Воспитатель; Какие весенние цветы появились?

Дети: Одуванчики, нарциссы…

Воспитатель; Как называются цветы, которые первые появились из-под снега?

Дети: Подснежники, мать- мачеха…

Воспитатель; Куда делись подснежники?

Воспитатель; Какие из появившихся цветов похожи на мать-мачеху?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель; Чем они похожи? Чем отличаются?

Дети: Похожи цветом, отличаются стеблем, листьями

Воспитатель; Каких насекомых вы видели?

Дети: Муравьев, пчел, бабочек...

Воспитатель; Почему они появились?

Дети: Стало тепло.

Воспитатель; Почему в парке так красиво?

Дети: Цветут деревья

Воспитатель; Ребята что мы можем принести в группу из парка?

Дети: Цветы…

Двигательная активность

Игра «Чье звено скорее соберется?»

Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые», «синие», «красные», и т.п. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма.

10-15 мин.

По сигналу «на места» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.

Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: «Стой!»  Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим.

Указания. В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т.п. Можно ввести условие: «Делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.

Трудовая деятельность

Работа в парке.

Цели: закреплять умение работать сообща;

формировать знания о росте и развитии растений.

Воспитатель; Мы можем выкопать один цветок и принести его к нам в группу в уголок природы. Ребята мы можем с вами погулять по парку, полюбоваться на красоту природы.

5-10 мин.

Двигательная активность

Подвижная игра «Ловля бабочек». 

Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребёнка, держась за руки,

10-15 мин.

стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки, на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловят другая пара ловцов.  Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

развивать силовые качества.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Игра для гиперподвижных детей

«Броуновское движение» Цель: развитие умения распределять внимание. 
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

110-15 мин.

После прогулки дети с воспитателем возвращаются в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна" -экскурсия в весенний парк.

Конспект экскурси весной для старшей группы....

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в весенний парк в мае.

Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...

Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

экскурсия в весенний парк

экскурсия в весенний парк...