Метадическая разработка «экскурсия в весенний парк в мае»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе «экскурсия в весенний парк в мае» (повторная)
Воспитатель: Серебренникова Ирина Александровна
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в разные периоды.
Задачи:
Образовательные
Учить рассуждать, устанавливать связи между изменениями в неживой
природе и жизнью растений и животных.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-мачеху.
Активизировать словарь детей: одуванчик, крапивница, лимонница, черемуха,
сирень, пчела, майский жук.
Воспитательные
Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней
относиться.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок, беседа о предыдущей экскурсии.
Оборудование: Бубен, ленточки, лопатка и ведерко, теннисные мячики по количеству детей.
Вид деятельности | Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников) | Время |
Познавательно -исследовательская деятельность | Дети с воспитателем сидят на ковре.Воспитатель; Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию в парк? Какое время года было? Как назывался этот период весны?Ответы детей (апрель, середина весны, оживление)Воспитатель; Интересно изменился парк за несколько недель. Как нам узнать?Ответы детей (сходить и посмотреть)Кто хочет узнать?Тогда давайте одеваться и пойдем в парк. | 2 мин. |
Наблюдение за погодой | Дети с воспитателем приходят в парк.Воспитатель; Куда мы пришли?Дети: в парк.Воспитатель; Когда мы были здесь? В каком месяце?Дети: Весной. В апреле.Воспитатель; Какое время весны сейчас? Какой месяц?Дети: Конец весны. МайВоспитатель; Какая сейчас погода? Изменилась она за месяц? Что изменилось в парке?Дети: Теплая. Изменились деревья.Воспитатель; Какие стали деревья, кустарники?Дети: На них появились листья, цветы.Воспитатель; Назовите деревья которые вы знаете.Дети: Береза, тополь….Воспитатель; Появилась ли новая трава, как она изменилась?Дети: Появилась. Трава стала гуще, ее больше. | 5-8 мин. |
Воспитатель; Какие весенние цветы появились?Дети: Одуванчики, нарциссы…Воспитатель; Как называются цветы, которые первые появились из-под снега?Дети: Подснежники, мать- мачеха…Воспитатель; Куда делись подснежники?Воспитатель; Какие из появившихся цветов похожи на мать-мачеху?Дети: Одуванчики.Воспитатель; Чем они похожи? Чем отличаются?Дети: Похожи цветом, отличаются стеблем, листьямиВоспитатель; Каких насекомых вы видели?Дети: Муравьев, пчел, бабочек...Воспитатель; Почему они появились?Дети: Стало тепло.Воспитатель; Почему в парке так красиво?Дети: Цветут деревьяВоспитатель; Ребята что мы можем принести в группу из парка?Дети: Цветы… | ||
Двигательная активность | Игра «Чье звено скорее соберется?»Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые», «синие», «красные», и т.п. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. | 10-15 мин. |
По сигналу «на места» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: «Стой!» Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим.Указания. В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т.п. Можно ввести условие: «Делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим. | ||
Трудовая деятельность | Работа в парке.Цели: закреплять умение работать сообща;формировать знания о росте и развитии растений.Воспитатель; Мы можем выкопать один цветок и принести его к нам в группу в уголок природы. Ребята мы можем с вами погулять по парку, полюбоваться на красоту природы. | 5-10 мин. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Ловля бабочек».Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребёнка, держась за руки, | 10-15 мин. |
стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки, на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловят другая пара ловцов. Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. | ||
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.Индивидуальная работа. | Развитие движений.Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;развивать силовые качества.Игра малой подвижности «Ручеек».Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.Игра для гиперподвижных детей«Броуновское движение» Цель: развитие умения распределять внимание. | 110-15 мин. |
После прогулки дети с воспитателем возвращаются в сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе «экскурсия в весенний парк в мае» (повторная)
Воспитатель: Серебренникова Ирина Александровна
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе в разные периоды.
Задачи:
Образовательные
Учить рассуждать, устанавливать связи между изменениями в неживой
природе и жизнью растений и животных.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-мачеху.
Активизировать словарь детей: одуванчик, крапивница, лимонница, черемуха,
сирень, пчела, майский жук.
Воспитательные
Воспитывать желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней
относиться.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок, беседа о предыдущей экскурсии.
Оборудование: Бубен, ленточки, лопатка и ведерко, теннисные мячики по количеству детей.
Вид деятельности | Ход занятия (слова и действия педагога и воспитанников) | Время |
Познавательно -исследовательская деятельность | Дети с воспитателем сидят на ковре.Воспитатель; Ребята помните мы с вами ходили на экскурсию в парк? Какое время года было? Как назывался этот период весны?Ответы детей (апрель, середина весны, оживление)Воспитатель; Интересно изменился парк за несколько недель. Как нам узнать?Ответы детей (сходить и посмотреть)Кто хочет узнать?Тогда давайте одеваться и пойдем в парк. | 2 мин. |
Наблюдение за погодой | Дети с воспитателем приходят в парк.Воспитатель; Куда мы пришли?Дети: в парк.Воспитатель; Когда мы были здесь? В каком месяце?Дети: Весной. В апреле.Воспитатель; Какое время весны сейчас? Какой месяц?Дети: Конец весны. МайВоспитатель; Какая сейчас погода? Изменилась она за месяц? Что изменилось в парке?Дети: Теплая. Изменились деревья.Воспитатель; Какие стали деревья, кустарники?Дети: На них появились листья, цветы.Воспитатель; Назовите деревья которые вы знаете.Дети: Береза, тополь….Воспитатель; Появилась ли новая трава, как она изменилась?Дети: Появилась. Трава стала гуще, ее больше. | 5-8 мин. |
Воспитатель; Какие весенние цветы появились?Дети: Одуванчики, нарциссы…Воспитатель; Как называются цветы, которые первые появились из-под снега?Дети: Подснежники, мать- мачеха…Воспитатель; Куда делись подснежники?Воспитатель; Какие из появившихся цветов похожи на мать-мачеху?Дети: Одуванчики.Воспитатель; Чем они похожи? Чем отличаются?Дети: Похожи цветом, отличаются стеблем, листьямиВоспитатель; Каких насекомых вы видели?Дети: Муравьев, пчел, бабочек...Воспитатель; Почему они появились?Дети: Стало тепло.Воспитатель; Почему в парке так красиво?Дети: Цветут деревьяВоспитатель; Ребята что мы можем принести в группу из парка?Дети: Цветы… | ||
Двигательная активность | Игра «Чье звено скорее соберется?»Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование – «зеленые», «синие», «красные», и т.п. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. | 10-15 мин. |
По сигналу «на места» водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке «смирно». Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: «Стой!» Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: «На места!» Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим.Указания. В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т.п. Можно ввести условие: «Делай, как водящий», тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим. | ||
Трудовая деятельность | Работа в парке.Цели: закреплять умение работать сообща;формировать знания о росте и развитии растений.Воспитатель; Мы можем выкопать один цветок и принести его к нам в группу в уголок природы. Ребята мы можем с вами погулять по парку, полюбоваться на красоту природы. | 5-10 мин. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Ловля бабочек».Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «ловцы!» два ребёнка, держась за руки, | 10-15 мин. |
стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки, на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловят другая пара ловцов. Когда будет поймано 4-6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. | ||
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.Индивидуальная работа. | Развитие движений.Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;развивать силовые качества.Игра малой подвижности «Ручеек».Ход игры: Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.Правила: пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.Игра для гиперподвижных детей«Броуновское движение» Цель: развитие умения распределять внимание. | 110-15 мин. |
После прогулки дети с воспитателем возвращаются в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна" -экскурсия в весенний парк.
Конспект экскурси весной для старшей группы....
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия в весенний парк в мае.
Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...
Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.
Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...
экскурсия в весенний парк
экскурсия в весенний парк...