занятие на степ- платформах
план-конспект занятия (старшая группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

Цель:формировать культуру здоровья через занятия, включающие степ аэробику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step_aerobika.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Республика Башкортостан

                                                «Утверждаю»                                                            

                                                                    Заведующий Калтасинский

                                                                     детский сад №1 «Солнышко»

                                                                     ________ Саетгареева Г.С.

                                                                 «_____» ____________2021 г.

                   КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО        

                               ЗАНЯТИЯ

«ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»


                                                                                                       Подготовила:

 Инструктор по физической культуре

Шипаева С.А.

                                с. Калтасы 2021 г.

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ - аэробику.

Задачи:

-развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах;

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

-развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Оборудование: степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда; магнитофон, специальная музыка для степ – аэробики, игры и эстафет; 2мяча.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ;

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнения с использованием степ-платформ;

Игровые: подвижные игры, эстафеты.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Содержание НОД

Степ-платформы расставлены в три ряда. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор:

Все собрались? Все здоровы?

Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

«Равняйсь», «смирно», «на право». В обход по залу шагом марш.

Звучит музыка.

1.Ходьба

2.Ходьба на носках, руки вверх

3. Ходьба на пятках руки за голову

4.Ходьба змейкой между степ-платформами ,руки на пояс

5.Бег.

6.Бег с захлестыванием голени назад (покажи пяточки).

7.Бег с выбрасыванием ног вперед (покажи носочки).

8.Ходьба по кругу с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

ОРУ на степах.

Упражнения на степ – платформе под музыку.

  1. Бейсик – степ. И.п-ног на ширине ступни, руки на поясе

 1.-шаг правой ногой на степ-платформу

 2.-приставить к правой ноге левую ногу

 3.-спускаем правую ногу со степа –платформы на пол

 4.- затем левую ногу и.п.– 8 р.

  1. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

 1.-шаг левой ногой на степ, левую руку вынести вперед

 2.-приставить к левой ноге правую ногу, правую руку вынести вперед

 3.-спустить левую ногу со степа на пол, левую руку на пояс

 4.-спустить правую ногу со степа на пол, правую руку на пояс. И.п.8 р.

  1. Шаг-колено. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища

 1.-шаг правой ногой на степ

 2.-левую ногу согнуть в колене, подтянуть руками к животу

 3.-спустить левую ногу на пол, руки вдоль туловища

 4.-спустить правую ногу со степа. И.п – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.

  1. И.п. стоя лицом перед степ-платформой, руки на поясе.

 1.-шаг правой ногой на степ

 2.-3.-пружинистые выпадына правую ногу

 4.- вернуться в и.п. Тоже самое на левую ногу.

Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.

  1. И.п.стоя на степ-платформе, руки на поясе

 1.-выпад правой ногой в правую сторону, руки в стороны

 2.-и.п.

 3.-выпад левой ногой в левую сторону, руки в стороны

 4.- и.п.

6. И.п. сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед.

 1.-поднять правую ногу согнутую в колене вверх

 2.-и.п.

 3.-поднять левую ногу согнутую в колене вверх

 4.-и.п. Повторяем по 4 раза на каждую ногу.

          7. И.п.сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя.

            1.-наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.

            2.-и.п.

            3.-4.-тоже самое

  1. И.п.стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе.

 1.-поднять правую ногу согнутую в колене стопой вверх.

 2.- и.п.

 3.-поднять левую ногу согнутую в колене стопой вверх

 4.- и.п. Повторяем 8 раз

  1. Дыхательное упражнение.

Основные виды движений:

Инструктор:

Молодцы! На право, сомкнулись, за ведущим вокруг зала шагом марш.

Вы в колонну становитесь и немножко подтянитесь

1. Прокатить мяч «змейкой» между степами, и обратно, передав

мяч следующему.

2. Бег с мячом в руках по дорожке из степов.

3. Передача мяча над головой, стоя на степе.

Релаксация «У озера»

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка).

Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Еще раз поднимаем и тихонько опускаем.Делаем глубокий вдох, выдох.

Инструктор:

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто внимательнее всех!

Подвижная игра «Великаны и гномы».

Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ - платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Игра проводится 3-4 раза.

Инструктор:

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,

четко.

Подведение итогов занятия.

- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Инструктор:

Ребята и нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.

Конспект части занятия с использованием степ-платформ....

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"

физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия со степ платформами

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.Цель:ü  Повышать уровень физического и музыкального развития детей.ü...

Значение занятий на степ-платформе.

Значение занятий на степ-платформе...

Техника безопасности на занятиях со степ-платформой

Очень важно соблюдать правила, когда занимаешься со степ-платформой. Не соблюдение правил техники безопасности, занятия будут нести негативные последствие на состояние здоровья человека...