Конспект занятия со степ платформами
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Богданова Светлана  Вячеславовна

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.

Цель:

ü  Повышать уровень физического и музыкального развития детей.

ü  Продолжать обучение работе с мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить его с хлопком, не прижимая к груди);

ü  Упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа, стоя на степ – платформе;

ü  Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;

ü  Формировать  волевые качества;

ü  Воспитание дружелюбных отношений между детьми.

           Оборудование: степ – платформы, мячи большого размера на каждого ребёнка.

                                                             Ход занятия.

                                            Дети заходят в музыкальный зал.

Физ инструктор:   Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё                       

                              сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:

                              тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек

                              ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,

                              разливается по рукам и ногам.

                              Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и

                              нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

                              А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.

·        Ходьба в клоне по одному; наступая на степ – платформу, переступая через неё, бег змейкой, упражнение на восстановление дыхания.

Часть Ⅰ.

·        Приставной шаг вправо – хлопок, приставной шаг влево – хлопок.

·        Марш на месте на 4 счёта. (повтор комбинационный 4 р.)

·        4 выставления ноги вперёд на пятку, руки вперёд – назад, сосменой ног и приставлением.

·        4 выставления ноги на носок (4 р).

·        Движения в виде степа(ноги стороны, ноги вместе, руки в стороны и на пояс 4 р.).

·        Марш на месте.

·        Обход степа с правой стороны на носочках, руки вверху (на счёт 8).

·        Марш на месте.

·        Обход степа на пятках руки в низу (на счёт 8)

·        Марш на месте.

Часть Ⅱ.

·        Восхождение на степ (приставляя ногу), рука одна на поясе другая ко лбу (как козырёк, всматриваемся в даль).

·        Марш на месте.

·        Схождение со степа влево приставным шагом и вернуться на степ, руки в стороны – вниз, то же в другую сторону () по 4 движения в каждую сторону.

·        Марш на полу.

·        Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются, то же обратно.

·        Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги выпрямлены, поочерёдные махи вверх правой и левой ногой.

·        Сидя на коленях, повороты в стороны с отведением руки назад (4р).

·        Стоя на коленях упражнение «Кошечка»

·        Марш на месте.

·        Прыжки вокруг степ – платформы в чередовании с ходьбой.

·        Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком »ха»; руки вниз притоп ногой.

 

                            Основные виды упражнений.

1.       Стоя на степ – платформе подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди.

2.      Отбивание и ловля мяча слева и справа, стоя на степ – платформе

Подвижная игра: «Мячик кверху ».

                                 

                                   Упражнения на дыхание.

1.      Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).

2.      Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р.)

3.      Носиком дышу, дышу свободно, Громче, тише как угодно! Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – и пойму я мудрое сказание.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты!   (Вместе с детьми).  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_so_step_platformami.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционного оборудования – степ – платформы для детей в старшего возраста.

Цель:

  • Повышать уровень физического и музыкального развития детей.
  • Продолжать обучение работе с мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить его с хлопком, не прижимая к груди);
  • Упражнять в отбивании и ловле мяча слева и справа, стоя на степ – платформе;
  • Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;
  • Формировать  волевые качества;
  • Воспитание дружелюбных отношений между детьми.

           Оборудование: степ – платформы, мячи большого размера на каждого ребёнка.

                                                             Ход занятия.

                                            Дети заходят в музыкальный зал.

Физ инструктор:   Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё                        

                              сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:

                              тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек

                              ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,

                              разливается по рукам и ногам.

                              Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и

                              нашим гостям (дети от груди выносят руки ладошками вверх).

                              А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись.

  • Ходьба в клоне по одному; наступая на степ – платформу, переступая через неё, бег змейкой, упражнение на восстановление дыхания.

Часть .

  • Приставной шаг вправо – хлопок, приставной шаг влево – хлопок.
  • Марш на месте на 4 счёта. (повтор комбинационный 4 р.)
  • 4 выставления ноги вперёд на пятку, руки вперёд – назад, сосменой ног и приставлением.
  • 4 выставления ноги на носок (4 р).
  • Движения в виде степа(ноги стороны, ноги вместе, руки в стороны и на пояс 4 р.).
  • Марш на месте.
  • Обход степа с правой стороны на носочках, руки вверху (на счёт 8).
  • Марш на месте.
  • Обход степа на пятках руки в низу (на счёт 8)
  • Марш на месте.

Часть .

  • Восхождение на степ (приставляя ногу), рука одна на поясе другая ко лбу (как козырёк, всматриваемся в даль).
  • Марш на месте.
  • Схождение со степа влево приставным шагом и вернуться на степ, руки в стороны – вниз, то же в другую сторону () по 4 движения в каждую сторону.
  • Марш на полу.
  • Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются, то же обратно.
  • Сидя на степе, руки в упор сзади на полу, ноги выпрямлены, поочерёдные махи вверх правой и левой ногой.
  • Сидя на коленях, повороты в стороны с отведением руки назад (4р).
  • Стоя на коленях упражнение «Кошечка»
  • Марш на месте.
  • Прыжки вокруг степ – платформы в чередовании с ходьбой.
  • Дыхательное упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком »ха»; руки вниз притоп ногой.

                            Основные виды упражнений.

  1.  Стоя на степ – платформе подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком, не прижимая к груди.
  2. Отбивание и ловля мяча слева и справа, стоя на степ – платформе

Подвижная игра: «Мячик кверху ».

                                 

                                   Упражнения на дыхание.

  1. Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).
  2. Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р.)
  3. Носиком дышу, дышу свободно, Громче, тише как угодно! Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – и пойму я мудрое сказание.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты!   (Вместе с детьми).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по степ-аэробике

Конспект занятия на степах...

Физкультурное занятие на степ-платформах "Подарок Незнайки"

физкультурное занятие на степ-платформах с детьми старшего дошкольного возраста...

Значение занятий на степ-платформе.

Значение занятий на степ-платформе...

занятие на степ- платформах

Цель:формировать культуру здоровья через занятия, включающие степ аэробику...

Техника безопасности на занятиях со степ-платформой

Очень важно соблюдать правила, когда занимаешься со степ-платформой. Не соблюдение правил техники безопасности, занятия будут нести негативные последствие на состояние здоровья человека...

конспект занятия " Животные степи"

Конспект логопедического занятия « Животные степи»Цель:Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быс...

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы «Путешествие по веселым ступенькам»

Конспект занятия по степ аэробике для старшей группы«Путешествие по веселым ступенькам»...