Проект "Микробы" младшая группа
проект (младшая группа)
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mikroby.docx | 74.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Что мы знаем о микробах»
Младшая группа
Подготовила: воспитатель
Гусева Д.А.
2022 г.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-исследовательский
Сроки реализации: с 10.08.2020 г. по 28.08.2020 г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: Расширить и обогатить представления детей о причине некоторых заболеваний -микробах. Развивать познавательный интерес.
Задачи:
1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.
2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.
3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Актуальность проекта:
Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.
Проблема: Многие дети не умеют тщательно мыть руки и вытирать их насухо. Поэтому я решила продолжать формировать навыки гигиены; желание быть опрятными. Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними.
Этапы проекта:
Подготовительный: сбор информации, подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Основной : Реализация проекта через различные виды деятельности: (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.)
Неделя: с 10.08 по 14.08
Беседы:
- «О чистоте и здоровье».
- «Правила личной гигиены».
- «Кто такие микробы».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.
Просмотр мультипликационных фильмов:
«Мойдодыр», «Уроки осторожности от тетушки совы: Микробы.»
Дидактические игры:
«Появился раз микроб», «Можно - нельзя».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Научим куклу Машу мыть руки», «Поликлиника».
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Пузырь». Развивать двигательную активность.
Пальчиковая гимнастика:
«Моем руки чисто, чисто.» Развивать мелкую моторику рук.
Рисование: Раскраски «Ужасные микробы».
Лепка: «Микроб».
Консультация для родителей «Формируйте культурно-гигиенические навыки»
Неделя: с 17.08 по 21.08
Беседы:
- «Микробы и вирусы- опасные вредилусы».
- «Почему чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком».
- «Сказка о микробах».
Экспериментирование:
- «Чих». Наглядно увидеть распространение микробов.
Средства: вода, пульвелизатор (распыляем воду, «демонстрируя», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод: когда человек чихает, надо прикрывать рот рукой, носовым платком или пользоваться маской.
Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К.Чуковский.
Чтение стихотворения «Что такое чистым быть».
Дидактические игры: «Хрюша – грязнуля», «Что я делаю сейчас?»
Игровые ситуации: «Мишка простудился». Формировать представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни.
Игра-массаж «Неболейка». Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Игровое упражнение: «В зарослях крыжовника». Ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.
Подвижные игры:
«Самолеты», «Раздувайся пузырь».
Рисование: «Микробы на ладошке».
Лепка: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Изготовить папку передвижку для родителей «Здоровье-всему голова». Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Неделя: с 24.08 по 28.08
Беседы:
«Болезнь грязных рук, что это такое».
«Что значит быть здоровым»
«Оружие против микробов».
Чтение художественной литературы: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков. Заучивание стихотворения «Знаем, знаем»
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Таня простудилась», «Назови части тела и лица».
«Подбери и назови предметы личной гигиены».
Игровые упражнения: «Научим куклу Таню пользоваться носовым платком», «Мы купаем Сонечку».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстраций на тему «Полезное-вредное» (обсуждение, обращение к личному опыту детей).
Загадывание загадок «Наши помощники чистоты»
Подвижные игры: «Самый быстрый», «Мы веселые ребята».
Рисование «Микробы только на рисунке».
Лепка «Мыло для кукол».
Развлечение «Победим микроба».
Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки».
Заключительный этап:
В ходе проведения проекта «Что мы знаем о микробах» получены следующие
результаты:
- Дети получили знания о микробах и как с ними бороться.
- Развиты представления о правилах личной гигиены.
- Более внимательно относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными.
- У родителей повысился уровень знаний по формированию представлений о ЗОЖ.
- Оформлена выставка творческих работ по теме проекта.
- Выполнен фотоотчет по результатам проекта.
Реализация проекта проходила через различные виды деятельности:
- Проводились различные беседы по теме проекта с целью формирования здорового образа жизни; расширение и закрепление знаний детей о микробах.
- Читали художественную литературу; стихи, которые позволяют развивать познавательный интерес, обогащать социальный и игровой опыт, словарный запас.
- Провели эксперимент, чтобы наглядно убедиться в распространении микробов.
- Проводились дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковая гимнастика, которые способствуют формированию к/г навыков, понятию важности заботы о своем здоровье.
- Проводились занятия:
- по рисованию
- по лепке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...