Проект "Микробы" младшая группа
проект (младшая группа)

Гусева Дарья Александровна

 

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mikroby.docx74.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Что мы знаем о микробах»

Младшая группа

  Подготовила: воспитатель

Гусева Д.А.

2022 г.

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский

          Паспорт проекта

  Вид проекта: творческо-исследовательский

       Сроки реализации: с 10.08.2020 г. по 28.08.2020 г.

       Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 Цель: Расширить и обогатить представления детей о причине некоторых заболеваний -микробах. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

 1. Сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред и пользу они приносят для человека.

2. Доказать в процессе экспериментов опасность для здоровья - наличие микробов в организме человека.

3. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Актуальность проекта: 

Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Бактерии живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом бактерии очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

   

  Проблема: Многие дети не умеют тщательно мыть руки и вытирать их насухо. Поэтому я решила продолжать формировать навыки гигиены; желание быть опрятными. Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними.

Этапы проекта:

Подготовительный: сбор информации, подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

Основной : Реализация проекта через различные виды деятельности: (познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.)

  Неделя: с 10.08 по 14.08

  Беседы:

 - «О чистоте и здоровье».

- «Правила личной гигиены».

- «Кто такие микробы».

Чтение художественной литературы: 

А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Просмотр мультипликационных фильмов: 

«Мойдодыр», «Уроки осторожности от тетушки совы: Микробы.»

Дидактические игры:

 «Появился раз микроб», «Можно - нельзя».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Больница», «Научим куклу Машу мыть руки», «Поликлиника».

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается», «Пузырь». Развивать двигательную активность.

Пальчиковая гимнастика:

 «Моем руки чисто, чисто.» Развивать мелкую моторику рук.

Рисование: Раскраски «Ужасные микробы».

Лепка: «Микроб».

Консультация для родителей «Формируйте культурно-гигиенические навыки»

Неделя: с 17.08 по 21.08

Беседы:

- «Микробы и вирусы- опасные вредилусы».

- «Почему чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком».

- «Сказка о микробах».

Экспериментирование:

  1. «Чих». Наглядно увидеть распространение микробов.

Средства: вода, пульвелизатор (распыляем воду, «демонстрируя», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек чихает, надо прикрывать рот рукой, носовым платком или пользоваться маской.

Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К.Чуковский.

Чтение стихотворения «Что такое чистым быть».

Дидактические игры: «Хрюша – грязнуля», «Что я делаю сейчас?»

Игровые ситуации: «Мишка простудился». Формировать представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно вести себя во время болезни.

Игра-массаж «Неболейка». Способствовать профилактике простудных заболеваний.

Игровое упражнение: «В зарослях крыжовника». Ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Подвижные игры:

«Самолеты», «Раздувайся пузырь».

Рисование: «Микробы на ладошке».

Лепка: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Изготовить папку передвижку для родителей «Здоровье-всему голова». Формировать желание вести здоровый образ жизни.

Неделя: с 24.08 по 28.08

Беседы:

«Болезнь грязных рук, что это такое».

«Что значит быть здоровым»

«Оружие против микробов».

Чтение художественной литературы: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков. Заучивание стихотворения «Знаем, знаем»

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Таня простудилась», «Назови части тела и лица».

«Подбери и назови предметы личной гигиены».

Игровые упражнения: «Научим куклу Таню пользоваться носовым платком», «Мы купаем Сонечку».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций на тему «Полезное-вредное» (обсуждение, обращение к личному опыту детей).

Загадывание загадок «Наши помощники чистоты»

Подвижные игры: «Самый быстрый», «Мы веселые ребята».

Рисование «Микробы только на рисунке».

Лепка «Мыло для кукол».

Развлечение «Победим микроба».

Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки».

      Заключительный этап:

      В ходе проведения проекта «Что мы знаем о микробах» получены следующие

      результаты:

  • Дети получили знания о микробах и как с ними бороться.
  • Развиты представления о правилах личной гигиены.
  • Более внимательно относятся к своему внешнему виду, стараясь выглядеть чистыми и аккуратными.
  • У родителей повысился уровень знаний по формированию представлений о ЗОЖ.
  • Оформлена выставка творческих работ по теме проекта.
  • Выполнен фотоотчет по результатам проекта.

https://bigslide.ru/images/27/26425/960/img6.jpg

       Реализация проекта проходила через различные виды деятельности:

  • Проводились различные беседы по теме проекта с целью формирования здорового образа жизни; расширение и закрепление знаний детей о микробах.
  • Читали художественную литературу; стихи, которые позволяют развивать познавательный интерес, обогащать социальный и игровой опыт, словарный запас.

         

  • Провели эксперимент, чтобы наглядно убедиться в распространении микробов.

       

  • Проводились дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковая гимнастика, которые способствуют формированию к/г навыков, понятию важности заботы о своем здоровье.
  • Проводились занятия:
  • по рисованию
  • по лепке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...